Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Покраска мотоцикла и не только

Покраска – сложный процесс, которым занимаются профессионалы. Однако профессиональная покраска очень дорого стоит, поэтому некоторые байкеры пытаются красить свои мотоциклы сами. У некоторых это получается. Чтобы покраска получилась и у вас, предлагаю систематизировать этот процесс.

К сожалению, в нашей стране я не встречал учебников по покраске в домашних условиях. Есть в продаже пара книг ( переводы с английского), но сложность в том, что там применяются материалы, которых у нас никогда не было. Мы располагаем, к сожалению ( или к счастью ), греческими, польскими и югославскими материалами. Для покраски вам будут необходимы такие материалы, как: шпаклевка, грунтовка, растворитель, обезжириватель, шкурка ( 80, 120, 240, 400, 600, 800, 1000 и 2000 ), баллончик с выявителем черного цвета, малярный скотч, контурный скотч (если несколько цветов), краска и лак.

Оборудование: два металлических шпателях для шпаклевки, компрессор, пульверизатор с соплом 1.2 или 1.4 мерный стаканчик для смешивания, шланг и желательно ещё масло влагоотделитель. Все материалы можно купить в специализированных магазинах, при этом взяв инструкции у продавца и как можно больше расспросив его о работе с тем или иным материалом.

Шпаклевка двухкомпонентная полиэфирная, смешивается 1:10, тщательно перемешивается и наносится очень быстро. Не намешивайте много шпаклевки – вы не успеете ее нанести, и она засохнет.

Старайтесь шпаклевать одним мазком, чтобы не оставалось лишних неровностей, убирать лишнее шкуркой – трудоемкий процесс. На первом этаже обработки (сухой) лучше пользоваться крупными абразивными шкурками без водозащиты 80 и 120.

Работать нужно в респираторе, потому что пыль очень едкая, а здоровье дается один раз. Следующие шкурки – 240 и 400, а поверхность обрабатывается уже с водой ( эти шкурки с водозащитой ). После обработки, получив гладкую поверхность, наносим грунт.

Грунт бывает однокомпонентный, травящий и порозаполнительный 5+1 – типа жидкой шпаклевки. Если были сварочные работы, то без травящей грунтовки не обойтись, но её плюс в том, что она быстро сохнет. Разбавить её можно растворителем 450 (грунтовка должна быть достаточно жидкой, чтобы можно было наносить её, как краску).

Если при нажатии из сопла пульверизатор вылетают крупные капли грунтовки, и она ложится неровно, значит, нужно ещё разбавить её растворителем.

Важно: 1.) тщательно перемешивать состав перед нанесением, 2.) обезжирить обрабатываемую поверхность. Первый слой наносится травящей грунтовкой, через 15 минут – двухкомпонентной 5+1. Через 15 минут – ещё слой двухкомпонентной. Ещё через 15 минут из баллончика наносится проявляющая краска (выявитель). Она поможет вам при ошкуривании увидеть все изъяны и неровности. После высыхания на следующий день начинайте ошкуривать грунтовку. Сперва обработайте поверхность шкуркой 400 с водой, потом 600, для пущего эффекта – 800. Чем ровнее поверхность, тем качественнее будет покраска

Просушите элемент, протрите, обезжирьте и оклейте малярным скотчем те места, которые нужно защитить при покраске.

Окраска. Акриловые однокомпонентные краски не подходят для покраски мотоцикла, постарайтесь купить краску по цвету и приличной компании со всем комплектом, то есть пигмент, отвердитель, растворитель, лак, отвердитель+растворитель. Без лака не красьте, это не автомобиль.

Для начала установите элемент так, чтобы можно было свободно ходить вокруг с распылителем. Помещение следует очистить от пыли, насколько это возможно, температура должна быть не ниже 20 градусов. Стравите из ресивера конденсат, оденьте респиратор и головной убор.

Начинайте смешивать краску, сперва пигмент: металлик, перламутр или акрил двухкомпонентный, - это без разницы.

Разница важна только в трехслойных красках. Первый слой – это фон, он чаще всего просто белый, затем уже “родная” краска и лак.

Итак, пигмент. Размешайте по инструкции 20% отвердителя и 10% растворителя, который дали вам в комплекте с краской. На обезжиренную поверхность нанесите первый слой – он должен быть относительно сухой. Первый слой не должен укрыть всю поверхность – для этого следует держать пульверизатор подальше от элемента. В первый слой старайтесь пройти все углы, канты, сгибы и проемы и т.д.

Вторым слоем можно заливать уже всю площадь, но только через 15 минут. Не торопитесь и не останавливайтесь на одном месте, чтобы не было подтеков; лучше сделайте лишний слой. Слоев должно быть минимум три – максимум 5: в зависимости от густоты пигмента.

Через 20 минут из пульверизатора (можно использовать старые, из-под краски, только хорошо его промыть) наносим лак. Лак размешивается в тех же пропорциях, что и краска.

Важно: 1.)если вы хотите получить глянцевую поверхность, то с первого же слоя её нужно “заливать”, то есть держать пульверизатор ближе к элементу. Достаточно двух слоев, но важно, чтобы лак был в меру жидким. 2.) Для покраски “шагренью” лак должен быть густой, пульверизатор – располагаться должен от элемента. Двух слоев ( с перерывом в 15 минут) достаточно.

К полировке можно приступить через неделю – если вас не устраивают пылинки, подтеки ( лак был очень жидкий) и другие изъяны в поверхности.

Сперва берем 2000 шкурку и с водой зашкуриваем элемент. Убирая изъяны, будьте осторожны: не прошкурьте слой лака до краски. Затем нанесите профессиональную полировочную пасту. Можно полировать полировочной машинкой, можно вручную, но это тяжелей.

Полироли бывают двух номеров – три и шесть. Первая обычно с крупным абразивом, вторая с мелким, с добавлением воска или тефлона.

При покраске из баллончиков последовательность практически такая же – грунт, краска, лак; за исключением того, что смешивать уже ничего не нужно, все смешано за вас. Из баллончика красить очень трудно, так как распыл идет мелким пятном и неравномерно.
2013-02-15 17:12:57

Это понравилось 1 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022