Провел эксперимент. Взял 2 одинаково грязных воздушных фильтра для Yamaha XTZ 660 Tenere, один помыл под краном и высушил, другой же просто продул сжатым воздухом. В итоге помытый выглядит более похожим на новый, если исключить небольшое разлохмачивание материала. А продутый сжатым воздухом все еще визуально грязный. Проверка показала, что помытый фильтр хуже пропускает воздух, мотор на больших оборотах при полностью открытой ручке газа иногда задумывается при разгоне. Другой воздушный фильтр, который никогда не нырял в воду, показывает значительно более хорошие результаты, однако тоже работает далеко не как новый. Отсюда делаем вывод, что долгая езда под дождем не может благоприятно влиять на старый воздушный фильтр, так как после высыхания грязь забивает его полностью, лишая возможности пропускать достаточно воздуха, да и выдуть грязь из фильтра полностью невозможно. Поэтому при эксплуатации мотоцикла в любую погоду на дорогах разного качества все равно стоит задуматься над установкой обслуживаемого воздушного фильтра, даже если не гнаться за приростом мощности, который обещают производители подобных фильтров…