Менять антифриз (охлаждающую жидкость) рекомендуется раз в два года. Также рекомендуется использовать специальный антифриз для мотоциклов. Реально авторы статьи никогда не меняли антифриз с такой регулярностью и часто использовали автомобильный концентрат разбавленный дистиллированной водой 50/50. Данная схема применялась на Yamaha r6 2005 (с 2000км до 50000км ) и Honda VFR800 2003 (с 1000км до 15000км) без последствий. Выводы можно сделать, а можно и не делать, но разводить рассуждения на эту тему не станем, потому что она не стоит того. В статье рассмотрим подробно, как антифиз менять.
Слив старой охлаждающей жидкости
Мотор должен быть холодный или теплый, главное не горячий.
Необходимо открыть крышку на заливной горловине радиатора, чтобы не создавалось разряжение в системе, и жидкость легко вытекала.
Основной точкой слива жидкости на всех мотоциклах является сливной болт на помпе. Идентифицировать его можно по наличию медной уплотнительной шайбы, плюс он находится ниже всех. Соответственно, чтобы слить жидкость надо его открутить. Когда открутите болт, напор будет сильный, поэтому сразу подставьте удобную тару.
Жидкость будет стекать несколько минут. Желательно покачать мотоцикл для окончательного опустошения системы. На некоторых мотоциклах есть болты слива на цилиндрах, их также можно идентифицировать по наличию медной уплотнительной шайбы. Открутив эти болты можно слить еще пару сотен грамм.
После того как жидкость стечет, закрутите сливной болт. Не затягивайте сильно, чтобы не сорвать резьбу.
Вылейте жидкость из расширительного бачка. Оцените степень загрязнения бачка. Как правило, на стенках бывает налет. Промойте бачек обычной водой.
Промывка системы
Промывать систему рекомендуется в следующих случаях:
Вы не знаете, какой антифриз был залит. Т.к. антифризы нежелательно смешивать, поэтому необходимо полностью удалить старый из системы, для этого надо ее промыть.
Вы не знаете, когда последний раз менялся антифриз. Если мотоцикл очень долго эксплуатировался или стоял без замены антифриза, то могли образоваться отложения в каналах в результате окисления, которые надо промыть.
В бачке очень много грязного налета (налет бывает всегда, но не много). Значит, в системе есть грязь, ее надо вымыть.
Если вы регулярно меняете антифриз и используете всегда один и тот же, то промывать систему не надо!
Промывка:
Заливается дистиллированная вода в радиатор до горловины (заполняется вся система).
Заводится мотор и прогревается до рабочей температуры, чтобы включились вентиляторы.
Когда мотор остынет, сливается вода из системы.
Достаточно проделать эту процедуру 2-3 раза. Когда сливаемая вода не будет иметь окраски, система промыта.
Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью
Убедиться, что сливной болт затянут.
Залить в расширительный бачок свежий антифриз, так, чтобы уровень был между максимальным и минимальным значением.
Залить антифриз в радиатор, пока уровень не достигнет горловины (не начнет почти выливаться через край).
Завести мотоцикл и прогреть до рабочей температуры, лучше прокатиться.
Проверить уровень в бачке и радиаторе, по необходимости долить антифриз
Через день-два после замены еще раз проверьте уровень антифриза. Проверять уровень антифриза рекомендуется каждые 500-700км, а также после падений или. |