Гоночный Восток С-565
Увидев статью Кима про гоночный совковый мотоцикл решил покопаться и вот что нашел.
Как известно, изначально был гоночный Восток С-364, который иногда доезжал до финиша и даже занимал кой-какие значимые места.
Этот 350 кубовый мотор стал основой для разработки нового пол литрового. Советское правительство потеряло интерес к гонкам и финансирование разработок было свернуто. Из-за этого модификация заключалась в простой «расточке» с 350 до 494 кубических сантиметров, но тем не менее, тогдашний мотор был современен. Ниже ТТХ.Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый рядный.
Блок цилиндров — из алюминиевого сплава, наклонен вперед на 25 град., с четырьмя запрессованными в него чугунными гильзами.
Головка блока — из двух половин, стянутых винтовыми шпильками.
В каждом цилиндре — три клапана: один — впускной и два — выпускных.
Благодаря чему удалось расположить свечу в центре камеры сгорания, улучшить наполнение цилиндров и воспламенение рабочей смеси, уменьшить инерцию движущихся элементов клапанного механизма.
Привод клапанов осуществлялся с помощью трех пар шестерен.
Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.
Четыре карбюратора — по числу цилиндров — получали бензин из одной поплавковой камеры.Мощность 350 кубового мотора — 59 л.с., 500 кубового — 80 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин. Максимальная скорость выросла до 250 км/ч. Как гласит история, у лучшего гоночного мотоцикла того времени, MV Agusta, мощность была ниже — всего 75 л.с. при 12 000 об/мин. Но были и проблемы у советского мотоцикла, например, снижалось ускорение в повороте, по сравнению с той же Агустой. Многие это списывали на неопытность гонщика, но на деле оказалось что это из-за сильно смещенной назад посадки пилота и малой толщины колес. Изготовили новую раму, удлинили мотоцикл на 80 мм, расширили обода колес, установили две поплавковые камеры (каждая — на пару цилиндров), изготовили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но к сезону 1970 года С-565 не подготовили. Достижения С-565:
Николай Севастьянов занял четвёртое место на Гран При Финляндии 1968 года.
Эндель Кийса финишировал десятым в 1969 в Восточной Германии. Немного фотографий
|