Перенабивка прямоточного глушителя
Я тут как-то писал про китайские прямотоки для спортбайков. Если кратко, то: вообще качество никакое, но как дешевый расходник для трека - ок. Проблема только в том, что данный глушитель выдает на 2000 оборотах холостого хода целых 110 Дб(а), а на полном газу все 125 Дб(а). Ну и выхлоп травит их щелей между карбоном и сталью. А в остальном все отлично, в том плане, что его вес всего около 2 кг. Поэтому сегодня про то, как перепаковать прямоточный глушитель на примере вот такого "нового" глушителя, который явно нуждается в перенабивке. Ну не знал тот китайский гений, который потрошил "Скорпион" для копирования, что набивка должна быть плотная…
Итак, высверливаем заклепки, снимаем внешнюю трубу. Для глушителя с пробегом зрелище может быть более суровым в том плане, что набивка может быть горелой или просто практически отсутствовать.
затем очень плотно наматываем на перфорированную трубу "металлическую шерсть". Это нечто, похожее на кухонные металлические мочалки, однако толщина волокон немного тоньше. Во-первых, это сам по себе отличный звукопоглощающий материал. Во-вторых, первый слой металлической шерсти позволит убрать металлическую сетку поверх перфорированной трубы (хотя в Китае про это не догадываются и стеклоткань при первом старте мотора полетела зачетно).
Перевязываем набивку проволокой. Это нужно, чтобы сохранить плотную намотку в дальнейшем. Затем наматываем звукоизолирующий и одновременно теплоизолирующий материал. Подойдет какая-нибудь прессованная стекловата или базальтовая набивка для изоляции дымоходов. В данном случае я намотал тот же кусок стекловаты, который и вытащил. Что характерно, он поместился в глушитель полностью. Это к слову о необходимости плотной набивки.
Затем надеваем внешнюю трубу. При рельно плотной набивке и хрупкой карбоновой трубе это тот еще процесс… Однако, если не пожалеть проволоки для крепления набивки, то все получится. Затем смазываем края трубы высокотемпературным герметиком, даем ему подсохнуть минут пять и приступаем к заклепыванию.
Уплотнение в задней части глушителя не настолько необходимо (смысл герметичности в том, чтобы выхлопом не жгло сапоги) , но можно и не полениться. Да, эстетически лучше было бы использовать черный герметик. Но я не настолько эстет, чтобы открывать тюбик с черным герметиком специально для этого.
Удаляем излишки герметика сухой мягкой тряпкой. Проверяем, что все заклепки могут быть вставлены в соответствующие отверстия и заклепываем. Я использовал обычные алюминиевые заклепки. Для глушителей, которые подвергаются более длительной уличной эксплуатации, имеет смысл использовать более прочные заклепки из нержавеющей стали.
Проверяем, чего же мы добились. Свершилось чудо! Китайский глушитель начал глушить!
В принципе, -12 Дб(а) совсем не плохой результат. Особенно, если учесть, что глушитель потяжелел всего на 200 грамм. Однако, для статического замера на 1/3 от максимума оборотов он все еще слишком громкий для некоторых европейских треков. Поэтому для таких случаев был изготовлен db killer из алюминия, который все еще предстоит подогнать под максимально разрешенные 100 Дб(а) при 6000 rpm. |