Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм.
Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.
Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.
Замена передних тормозных колодок
1) Вынуть шплинты из стержня
2) Вынуть стержень
3) Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль - надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.
3) Собрать все в обратном порядке
4) Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.
Замена задних тормозных колодок
Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта
1) Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.
2) Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.
3) Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.
4) Собрать все в обратном порядке.
5) Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.
Внимание:
Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии. |