Китайские прямоточные глушители для мотоциклов
Не так давно на eBay появились китайские глушители для различных не китайских мотоциклов. Мне как раз нужен был slip on глушитель с трубой из нержавейки, для того чтобы без проблем вварить в него гайку для широкополосного лямбда зонда. Потому что в нержавеющую сталь вварить ее проще, чем в титан. Рассказываю, что на самом деле представляет собой этот глушитель, стоимостью 150…200 долларов, в зависимости от модели.
Глушитель представляет собой трубу из нержавеющей стали, которая присоединяется к набитой стеклотканью трубе из карбона. Которая, в свою очередь, соединена с еще одним обрезком трубы из нержавейки. В результате такого смелого конструктивного решения, глушитель получился на удивление легким, однако я сильно сомневаюсь, что он переживет хотя бы одно падение на правую сторону. Карбон - достаточно хрупкий материал и в данном случае используется как силовой элемент конструкции.
Сетка внутри глушителя на эту роль никак не годится. Да и приварена похабно, потому что при проектировании глушителя никто не осилил подумать об удобстве сборки конструкции. Поэтому тонкий металл варят изнутри, вернее - прижигают местами.
Таким образом, перед нами не совсем готовый продукт, а скорее заготовка, которой еще предстоит придать законченный вид. Но как расходник для эксплуатации на трековом мотоцикле - вполне сгодится. Кроме всего прочего, внешние сварные швы выполнены на удивление неплохо.
В общем, все вроде бы не так уж и плохо. Стоимость такого глушителя приблизительно равна стоимости материалов, если покупать их отдельно и делать подобный глушитель самостоятельно. Однако китайцы проявляют себя в мелочах. Это плохое крепление внутренней сетки, неочищенная после трубогиба внутренняя поверхность средней трубы, реальное достижение дзена при попытке вставить мидлпайп в глушитель (не осилили они чуть развальцевать трубу глушителя по краю), а также то, что глушитель надевается строго на коллектор, т.е. места для изолирующей графитовой прокладки просто не предусмотрено. Порадовал и металлический хомут для стяжки трубы глушителя у коллектора - по весу он приблизительно равен половине веса глушителя. Я купил пачку из четырех не столь монументальных стяжек - она вся весит чуть менее одной китайской, хотя конечно же не может гнуть трубы закручиванием болта.
Вот и все, что я на данный момент могу сказать про такие глушители. Звук я не слышал, так как в данный момент мотоцикл разобран. Но думаю, что для соответствия нормам шума в 100 дб на некоторых треках, придется сделать дб-киллер (флейту).
Что касается внешнего вида и рекламы: хорошим фотоаппаратом можно изобразить этот глушитель нереально круто. Это при условии, что хороший фотограф сделает снимок не на фоне кучи мусора.
Еще лучше, если снимок немного обработать в фотошопе. К сожалению, сам глушитель лучше от фотошоп |