Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

ремонт газонаполненных амортизаторов

Журнал "Мото" №11 1999 год.

Мы уже рассказывали в "Мото" № 5, 1999, как перебрать и заменить изношенные детали газонаполненного амортизатора. Правда, тогда специально выбрали "трудный" случай - газонаполненный амортизатор без компенсационного резервуара. В такой конструкции даже элементарная замена масла вызывает трудности: приходится высверливать в корпусе отверстие для сброса давления в помоста под разделительным поршнем, а затем вваривать резьбовую футорку под корпус золотника. Не имея доступа к станкам и сварке, ремонт мог затянуться на несколько дней. Значительно проще обслуживать и ремонтировать современные амортизаторы с вынесенными компенсационными резервуарами (или попросту бачком). Потребуются только ваши руки и немного времени.

Такие амортизаторы устанавливаются, как правило, на все серьезные внедорожные мотоциклы. В отличие от дорожных, чья жизнь протекает на глади асфальта, амортизаторы спортивных внедорожников нужно время от времени обслуживать, раз в год менять амортизаторную жидкость. Вот как это делается.

1. Перед нами центральный амортизатор подвески заднего колеса "Хонды XR650L". Одно из достоинств этого узла заключается в том, что для снятия пружины не требуются специальные стяжки, просто скрутите регулировочную и контргайки - и пружина свободна. Выпустите воздух из компенсационного резервуара.

2. Возьмите бородок небольшого диаметра и легкими ударами молотка извлеките крышку сальника с корпуса амортизатора. Наносите удары поочередно с противоположных сторон крышки, чтобы избежать ее перекоса при выпрессовке.

3. Зафиксируйте амортизатор посредством алюминиевых губок в мощных тисках и ударами молотка по бородку осадите на пару миллиметров корпус сальника. Это нужно, чтобы обеспечить доступ к стопорному кольцу.

4. Отверткой с острым жалом подденьте стопорное кольцо и извлеките его из установочной канавки корпуса амортизатора.

5. Тщательно очистите от грязи канавку стопорного кольца и внутреннюю поверхность корпуса амортизатора и только после этого попробуйте извлечь из корпуса шток с поршнем.

6. Велика вероятность того, что ничего у вас не выйдет. Не огорчайтесь, вновь осадите корпус сальника, но чуть поглубже - так, чтобы можно было аккуратно снять шабером небольшую фаску с верхней кромки установочной канавки стопорного кольца. После этого все обязательно получится.

7. Втулкой подходящего размера (мы использовали торцовую головку) осадите в глубь компенсационного резервуара его донышко с корпусом золотника.

8. Удалите стопорное кольцо, фиксирующее донышко компенсационного резервуара. Тщательно очистите стенки цилиндра и установочную канавку стопорного кольца (иначе донышко может подклинить грязью).

9. Для выпрессовки донышка воспользуйтесь любым источником сжатого воздуха. Подавая воздух в золотник, приготовьтесь к тому, что донышко вот-вот вылетит из резервуара. Если подавать не больше 10 атмосфер, серьезных разрушений не возникнет.

10. Извлеките из компенсационного резервуара "кеглю" - резиновое уплотнение хитрой формы, разделяющее в амортизаторе газ и масло. Промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.

11. Сборка амортизатора производится в обратной последовательности без каких-либо премудростей. Заправить свежую амортизаторную жидкость можно на любой стадии сборки после установки донышка компенсационного резервуара и штока амортизатора. Для этого выкрутите клапан регулировки жесткости гидравлики на сжатие. Закрепите корпус амортизатора так, чтобы отверстие под клапан оказалось его самой верхней точкой, и залейте столько масла, сколько влезет. Используйте специальные амортизаторные жидкости вязкостью 2, 5 по классификации SAE. И не забудьте закачать воздух или газ в компенсационный резервуар до 5 атмосфер.
2013-02-15 09:31:50

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022