Особенности:
1) Не позволяет завести двигатель простым замыканием "+" на катушку, или замыканием контактов в замке зажигания (при этом включается звуковой сигнал. (а затем прибегает злой бабайкер с монтировкой
)
2) Не позволяет даже при наличии ключа завести двигатель, не отключив систему сигнализации.
3) Не позволяет быстро отключить звуковой сигнал при его срабатывании.
4) Оповещает о состоянии системы (включена/отключена сигнализация)
5) Встает как на 6, так и на 12V мотоциклы, главное - подбирать соответствующие реле и резистор на светодиод.
Недостатки:
1) Не знаю, у кого как, а у меня мотоцикл не заводится при включенной передаче. Если у кого-то по-другому, то нужно менять схему.
2) При ярком солнечном свете трудно разглядеть светодиод и понять, включена сигналка, или нет.
3) При долгой работе звукового сигнала быстро садится аккумулятор.
4) Мотоцикл можно "увести" накатом
Понадобятся:
1) реле, рассчитанное на 12V с переключаемым контактом, с максимально допустимым током через контакт 20А - 1 штука (вместо него можно 2 штуки по 10А, полностью соединенных параллельно) - К 3
2) реле, рассчитанное на 12V с максимально допустимым током через контакт 5А - 3шт. - остальные
3) Светодиод двухкристалловый на 20-30 мА, с красным и зеленым кристаллами (но, в принципе, можно любые, или, если нет таких, включить встречно-последовательно 2 обычных диода
4) Кнопка, рассчитаная на пропускание 20А постоянного тока, спрятанная в какой-нибудь сидушке или замаскированная под болт (S1).
5) Резистор, подобранный специально под Ваши светодиод и напряжение бортовой сети мота. - R1
6) Геркон с нормально разомкнутыми контактами, спрятанный в любом удобном месте (в приборке или под сидушкой) (S3)
7) достаточно мощный магнит, чтобы приводить в действие всю эту систему.
8) Предохранитель на 15А, стандартный - F1
8) Провода, прямые руки, умение паять, желание самому кататься на своем коне, слабое знание электросхемотехники, чтобы понять, что и куда в схеме тыкать
Описание и принцип работы:
При включенной системе сигнализации напряжение с АКБ подается на замок зажигания и через кнопку S1 (работает на РАЗМЫКАНИЕ) на выключатель "массы" S2
При включении выключателя "массы" включается реле К1, подается напряжение на геркон S3 и через подвижный контакт реле К 3 на обмотку реле К2, контакт звукового сигнала и красный кристалл светодиода VD1, который, ессно, начинает светиться красным
далее возможны 2 варианта:
1) Приходит хозяин, проводит магнитом около места, где спрятан геркон, геркон замыкается и переключает реле К 3 в положение нормальной работы. После этого гаснет красный кристалл светодиода VD1, и загорается зеленый, сигнализируя о том, что можно вставлять ключ зажигания, заводить двигатель, и т.д. После поездки нужно выключить зажигание, выключить выключатель "массы" и ОБЯЗАТЕЛЬНО нажать на кнопку S1, иначе цепи реле К1 и К 3 останутся замкнутыми.
2) Приходит злостный чужак, страстно мечтающий покататься на моте без высочайшего благоволения Хозяина (во как загнул...) и пытается покататься. Для этого он берет и очень необдуманно поворачивает замок зажигания, или еще необдуманнее замыкает в нем контакты. После этого подается напряжение на один из контактов лампы контроля нейтрали (именно она указана на схеме) и на обмотку реле К4. Далее, чтобы завести мот, мне всегда требовалось поставить его на нейтраль. Подозреваю, что у подавляющего большинства мотоциклистов так же, а если нет, то придется менять схемку.Так вот. Мотоцикл ставится на нейтраль. Замыкается выключатель нейтрали, подается напряжение на лампу нейтрали, она загорается. Вместе с ней замыкаются контакты реле К4, подается напряжение на звуковой сигнал и реле К2, контакты которого также замыкаются. Теперь наш горе-покатун страшно пугается и ставит мот обратно на передачу. Лампа нейтрали тухнет, контакты реле К4 размыкаются, но на реле К2 напряжение все еще подается, и оно питает само себя и звуковой сигнал
Покатун начинает нервничать, и выключает зажигание. Собственно, в этой схеме ничего не происходит, т.к.она уже давно забила на замок зажигания и работает сама по себе
Покатун использует свой последний шанс - выключает выключатель "массы". Но и это ему не помогает, т.к. реле К1 питает всю эту схему и само себя даже без этого выключателя.
А теперь все зависит от Вашего бабайкерского слуха и скорости перемещения к моту. Если покатун не успеет сообразить, что пора сваливать - вот оно, Счастье
Выключается сигналка только отрыванием провода от аккумулятора (позаботьтесь о его защите), звукового сигнала (аналогично), разрядкой аккумулятора (прислушивайтесь к своему моту и учитесь быстро бегать), перегрызанием проводов от аккумулятора (ВСЕ провода упаковывайте в армированные трубки) и... нажатием кнопы S1, хитро спрятанной хозяином, после чего цепь питания реле К1 размыкается, а оно, в свою очередь, освобождает реле К2 и сигналка возвращается в свое исходное состояние готовности.
Вот сама схемка: |