Обычное стоппи.
Положение тела на байке специфическое , держа тело на байке по центру и стремясь сохранить баланс в стоппи. Вы должны сидеть ровно по центру байка, смотреть вперед, плечи ровные , а руки напряжены. Перенося вес тела вперед рывком вперед , вы делаете возможным подьем заднего колеса . Однажды вы разгонитесь и , правильно сидя на байке, выжмите сцепление и нажмете на тормоз. Можно нажимать сначала сильно , около 80 процентов от полного усилия , затем уменьшив давление на рычаг тормоза , когда байк встал на переднее колесо . Перенос веса очень важен. Перед началом торможения переместитесь вперед , загружая переднее колесо. Перемещение начните с середины сидения , перемещая плечи вперед-вверх и скользя по сиденью вперед к бензобаку , до тех пор пока почти не перестанете сидеть на сиденье. Когда передвинулись вперед , то держите тело ровно , насколько это возможно. Держите руки и локти прямо, так как любое изменение их положения неумышленно приведет к изменению положения байка. Как только зад байка начнет подниматься вверх , постепенно отпускайте тормоза , т.к. вы приближаетесь к точке баланса. Чем дольше вы жмете на тормоз , тем выше поднимается колесо. Вы почувствуете, что находитесь около точки баланса , когда заднее колесо будет находиться в воздухе , не делая попыток подняться вверх или опуститься вниз. Я стал проезжать в точке баланса гораздо дальше , используя тормоза не более , чем на 5 процентов. При выполнении обычного стоппи , вы не должны задумываться об управлении , только держите руки прямо и сидите ровно. Только когда вы начнете действительно далеко проезжать на переднем колесе , то тогда стоит задуматься о управлении байком в таком положении. Различие между 50 метровым роллинг стопи и 200 метровым только в управлении байком. Управление байком во время роллинг стопи , точно такое же , как и в обычном положении, т.е. контрруление. Если хотите повернуть направо , то нажмите на правую ручку и байк повернет направо .Чем выше задран байк , тем легче им управлять . Для обычного стоппи едете до полной остановки , затем опускается колесо на землю, вы отпускаете сцепление и снова едете . Вы всегда должны держать тело ровно в момент касания колеса земли. Любые ваши движения во время роллинг стопи , добавляют нюансы в управление байком. Не волнуйтесь , если вы не добираете 8-10 градусов до точки баланса , вы можете продолжать движение без хайсайда. Иногда я нажимаю задний тормоз перед тем как опустить заднее колесо . Это останавливает болтание цепи и натягивает ее , позволяя приземлить колесо без удара цепи. Беззвучное приземление– маленькая стильная фишка.
Разворот на переднем колесе на 180 градусов.
Перед тем как начать пробовать делать это, вы должны научиться просто ездить на переднем. Я сам не брался за разворот 180 пока не научился просто ездить. Теперь когда вы уже умеете просто ездить, умышленно добавляйте движение рулем таким образом, чтобы жопа мотоцикла начинала описывать круг. Тут надо обратить внимание на то, что очень важна скорость при которой начинается это движение. Варианты слишком медленно или быстро не подходят. Подбирать советую опытным путём. Итак как делать 180: поднимаем мотик на переднее в точку баланса и едем прямо. Когда вы будете делать 180 баланс уже не будет необходим. тут больше внимания стоит уделить рулению. Но помните, чем выше жопа, тем легче рулить и тем плавнее жопа заходит на круг. Короче уже едем, теперь начинаем поворот при помощи очень интересного приёма - контрруление. Главное усилие надо приложить именно на руль - тут может потребоваться сила - для того чтобы жопа начала поворачивать. И следите за положением тела, вы должны всегда быть "над" мотоциклом чтобы контролировать поворот, а не поворачивать вместе с ним.
Стоппи с одной рукой .
Сделайте обычное роллинг стопи и когда байк приблизится к точке баланса , уберите левую руку с руля. Это довольно легко. Суть этого трюка в том, что надо очень крепко держать руль правой рукой и не дать байку уйти в сторону , когда вы убираете левую руку с руля .Когда убираете левую руку с руля , то вы должны быть абсолютно уверены , что ваша правая рука не дрогнет. Не держите ее полусогнутой , иначе получите нехилый расколбас и упадете. Помогайте удерживаться себе на байке ногами , т.к. одной рукой вы себя не удержите на байке ровно. Для того чтобы это сделать , вам нужно весь свой вес перенести на бак и уцепиться за него , обхватив его коленями , так чтобы вы не давили рукой за руль. Я всегда включаю нейтральную передачу при выполнении этого трюка , чтобы не опускать байк с отпущенным сцеплением без контроля сцепления левой рукой.
Высокое кресло .
Этот трюк только для продвинутых стантрайдеров. Самый жесткий момент в этом трюке , это посадка на бак , чтобы ноги были спереди мотоцикла. Это нужно делать очень быстро . Я прыгаю прямо с подножек на бак. Кладу руку на ветровое стекло , примерно чуть правее середины и прыгаю вверх и вперед , ноги перенося вдоль боков мотоцикла и кладу их на ветровое стекло. Рука на ветровом стекле является ограничителем моего прыжка вперед. Это выглядит реально круто , но на самом деле я передвигаю свою задницу всего на 15 см вперед .Другой рукой вы можете делать что хотите- я обычно махаю ей , как клоун на родео. Однажды вы поднимете байк в стоппи , держась за рукоятки и сидя на баке , но основной упор придется на ветровичок. Важно , что бы пластик выдержал весь ваш вес. “Высокое кресло” требует меньшего начального усилия на тормозах , т.к. хвост байка поднимается вверх гораздо быстрее. Вы не должны думать о переносе веса тела вперед , весь ваш вес загружает переднее колесо постоянно. Заднее колесо также не поднимается высоко, как при обычном стоппи – точка баланса находится ниже. Стоппи “ногами вперед” имеет тенденцию быть короче , чем обычное , т.к. труднее контролировать хвост байка. Вы не можете держать байк коленями и держите их впереди себя. По факту , вы даже не можете контролировать прямолинейность движения в таком положении. Вы не должны полностью останавливаться во время выполнения “Высокого кресла ” , всегда оставляйте небольшой запас по скорости , чтобы успеть слезть с бака до полной остановки.
Стоппи “без ног “ .
Когда вы начнете практиковать роллинг стопи , то стопи “без ног” наиболее легкая разновидность роллинг стопи. В основном тоже самое , что и при обычном стопи , но вы держите весь свой вес руками и не держите коленями бак. В основном посадка та же , что и при обычном стопи. Практикуйте стоппи и изгиб ваших коленей постепенно, легкость ваших рук и ног – лучший путь обьяснить вам что вы готовы убрать ноги с подножек , если верхняя часть тела находится в правильном положении и все остальное под прямым углом. Поскольку вы не должны думать о перемещении руля, когда вы убираете ноги с подножек , то стопи “без ног” намного легче , чем стопи с одной рукой и вы можете выставлять ноги в стороны намного быстрее , чем убирать руку с руля. Только помните , не убирайте ноги до тех пор , пока не упретесь в бак, иначе можно повредить себе кое что J .
Подготовка к стоппи .
Сознаюсь : я никогда не настраивал переднюю вилку на своем GSXR 750 ’00 . Я сам по себе некрупный парень и заводские настройки полностью устраивают меня. Только убедитесь , что у вас достаточный преднатяг пружин и сжатия демпфирования , так вы не окажетесь в ситуации , что вилка полностью сжата , а вы едете на переднем колесе. Так вы можете перевернуться. Спустите давление в передней шине до ~1, 7-1.8 атм , что даст вам большую площадь контакта с дорогой и поможет поднимать моц в стоппи лучше .Армированные тормозные шланги очень рекомендую поставить и для большей чувствительности я использую колодки Ферродо . Проверяйте тормозную систему постоянно – особенно , если делаете стопи с большой скорости или делаете много стопи. Я специально посадил на фиксатор резьбы все болты фиксирующие тормозной суппорт на вилке. Я люблю немного развернуть клипоны пошире - более широкая позиция дает больше возможностей управлять и позволяет более удобно держаться. И всегда , всегда ставьте рулевой демпфер ! Расколбас во время роллинг стопи очень хреновая вещь .
С чего начать .
Большинство людей думает , что лучший способ научиться делать стопи , это детское стопи – ну вы знаете , разогнаться до 10 км/ч и резко нажать на передний тормоз , зад мотоцикла резко подскочет вверх . Передняя вилка очень резко сжимается и разжимается , так очень легко сорвать перед мотоцикла , перевернуться вперед и пробить вилку . Лучший способ сначала быстро , а затем медленно и плавно нажимать на тормоза. Когда вы почувствуете , что колодки начали немного тормозить , немного привстаньте и еще немного нажмите на тормоза . Если вы будете делать так постоянно , то скоро почувствуете , что заднее колесо понемногу плавно поднимается вверх, но не резко, резкое торможение приведет к блокировке колеса и скольжению и перегрузке передней подвески. Когда почувствуете , что вы высоко поднимаете моц , то отпускайте тормоз плавно и вы так же плавно опуститесь на землю. Когда вы оторвете заднее колесо от земли больше , чем на 60 см , можете сказать : “Нифига себе ! я же чуть не перевернулся !” J)))) . Но это –лучший способ учиться , замедляясь и увеличивая тормозное усилие , ориентируясь на свое чувство равновесия , вы будете выходить в точку баланса в мгновение ока.
Безопасность
Разные теории корректировки стоппи ацтой. Когда вы в точке баланса , чувствуете , что прошли ее , то вам уже мало что поможет исправить его. Это не вилли , где вы можете нажать на задний тормоз или закрыть газ и вы опуститесь на два колеса. Во время стоппи байк обычно на передаче и с выжатым сцеплением . В теории вы должны бросить сцепление и открутить газ , гироскопический момент заднего колеса вернет вас обратно на на два колеса.Но в реальной жизни , вы быстро проходите точку баланса , а у байка еще нехилая инерция , так что вы ничего не успеваете сделать и переворачиваетесь на нем.
Если стоппи было бы так легко сделать , то все бы так делали. |