| Львиную долю в товарооборот отечественного моторынка ежегодно вносит японский секонд-хэнд. Это факт,  с которым приходится мириться и нашим многочисленным официальным импортёрам новой техники,  и продавцам,  которые пытаются ввозить подержанные мотоциклы из других стран мира. Однако тот невысокий уровень сервиса и услуг,  который буквально пару лет назад существовал в данном сегменте рынка,  не имеет ничего общего с нынешним положением дел. Сейчас салоны секонд-хэнда трансформировались в нечто большее,  чем просто магазины с площадкой для техники. Изменилось убранство,  более профессиональным стал персонал,  да и список услуг теперь насчитывает с десяток наименований,  начиная от привычного заказа и заканчивая прямым участием в японских аукционах. В этом свете мы решили провести собственное исследование с целью понять,  что же сейчас означает термин «секонд-хэнд из Страны восходящего солнца». Начнём с того,  что в этом чудесном превращении виноваты только мы сами – потребители. Не терпим мы уже затрапезных залов с обвалившейся штукатуркой и продавцов,  совмещающих ещё как минимум три профессии – консультанта,  кассира и механика. Да и кучи металлолома на двух колёсах за небольшие деньги уже не теребят душу,  как раньше. Изменились мы,  изменился мир,  нас окружающий. Даже сами продавцы секонд-хэнда говорят,  что покупатель сейчас пошёл требовательный,  подкованный в плане всех потребительских законов и в технике уже разбирающийся не хуже сервисменов. Именно поэтому откровенный хлам серьёзные продавцы уже не везут,  а за «услуги» частников никто не поручится. Техника в салонах представлена,  как правило,  из категории «сел и поехал».  Известная доля скептицизма всегда свойственна работникам пера. Да и что тут такого,  если ставишь под сомнение некоторые утверждения,  которые вполне могут быть голословными или нести рекламный характер (например,  что секонд-хэнд в этом году обязательно подешевеет). С чего бы? Поэтому данный анализ оценивайте именно как журналистское расследование,  как желание разобраться во всех нюансах темы. Итак,  откуда корни растут? Действительно,  чтобы понять нынешнее ценообразование в этом сегменте рынка,  нужно обратиться к первоисточникам,  которые его питают,  – в японские конторы,  реализующие мототехнику. Там ситуация складывается следующая: год от года желающих закупать японский секонд-хэнд становится всё больше (Азия серьёзно активизируется),  и российские «игроки» здесь находятся совсем не в привилегированном положении – товарооборот у них не тот,  как,  впрочем,  и требования. При этом с японской стороны количество предложений не увеличивается,  и,  наблюдая постоянный ажиотаж вокруг всего этого,  многие тамошние продавцы даже поднимают в определённые «жаркие» периоды свои цены. Есть спрос,  будет и предложение. Так что слухи о том,  что скоро всех нас завалят никому не нужным (там) и очень дешёвым (здесь) секонд-хэндом так и остаются из разряда сказок. Чудес не бывает! 
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer 
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.  
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием. 
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта. 
 Что умеет делать SeoHammer 
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.  
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.  
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).  
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. 
 
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст , она ускоряет продвижение в десятки раз, 
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение Хочется также развеять миф о дешевизне японского мотоцикла категории б/у. Если полистать тамошние газеты и журналы,  публикующие разделы «куплю-продам»,  складывается странное впечатление. Оказывается,  цены у них и у нас на одни и те же модели практически одинаковы! Так как же аппарат,  минуя карманы дилеров,  таможенников,  транспортников и снова дилеров,  не растёт в своей стоимости? Неужели посредники занимаются благотворительностью? Всё просто – здесь надо говорить о двух классах техники: первая,  которая востребована на внутреннем японском рынке,  и стоит дорого,  и вторая,  которая по каким либо причинам уже не интересна японцам и оценивается,  естественно,  заметно ниже. Понятно,  что с первой группой никому из торговцев связываться не резон,  а вот вторая – то,  что надо.  Многочисленные японские мотосалоны на 70% заполнены подержанной техникой,  что,  собственно,  и подчёркивает тот факт,  что спрос на собственный секонд-хэнд там отнюдь не мал. Однако здесь надо отметить такой нюанс: это мотоциклы обслуженные,  в хорошем состоянии,  известной «родословной»,  как правило,  с дорогостоящим «шакеном» (аналогом ТО,  дающим право ездить два года) или без него,  но в состоянии легко его получить. Но не всё вечно. Однажды мотоцикл по какой-либо причине (чаще всего – банальная авария или падение,  после которых восстанавливать мотоцикл слишком накладно,  такая услуга сервиса в Японии стоит очень дорого) выходит из ликвидной группы и автоматически попадает в более бюджетную и низкую. А значит,  его дальнейший путь – или на аукцион,  или на стоянки-распределители. Вот с этого момента и может его судьба занести,  в конце концов,  в Россию. Если,  конечно,  найдутся желающие. Сейчас многие российские компании,  торгующие секонд-хэндом,  стали заявлять о собственной фирме-представителе в Японии. Как правило,  это совместное предприятие (тамошние законы не позволяют зарубежному капиталу легко внедряться на внутренний рынок),  которое занимается подбором техники и оформлением на отправку через море. В зависимости от статуса и уровня российской компании представитель может быть как единичным лицом,  которому делегированы полномочия,  или целой фирмой,  где могут работать как японцы,  так и наши соотечественники. Последнее,  конечно,  наиболее предпочтительно,  так как понятия и взгляды на,  казалось бы,  прописные истины у японцев и у нас,  как правило,  полярные. Менталитет решает всё! 
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте 
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:  
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;  
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;  
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;  
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;  
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;  
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;  
— Включает в себя сервис чаевых. 
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе Участие в аукционах,  выискивание интересных предложений на стоянках,  подбор модели по заказам – всё это на плечах сотрудников этих представительств. Работа хлопотная – на неделе проходит несколько аукционов,  стоянки разбросаны по разным портам и городам,  да и хорошая техника не задерживается – сметается практически всё. Так что приходится крутиться,  как той железке в моторе,  что называется коленвалом. С машинами с площадок не всё так просто. Попадаются здесь как сияющие алмазы,  так и куски откровенного дерьма. Фешенебельных стоянок,  где техника хотя бы хоть как-то была укрыта от непогоды,  существует совсем не много,  и цены там заметно выше. В основном,  распространены открытые площадки,  где машины стоят плотными рядами. Обычно аккумуляторов на аппаратах нет,  бензина в баках тоже,  оценить состояние трудно (но можно),  как,  впрочем,  и историю – японского техпаспорта у таких машин обычно нет,  a без него на большинство аукционов этим мотоциклам путь закрыт. Поэтому всё зависит от профессионализма покупателя и его желания всё проверить на месте (никто не запрещает завести мотоцикл,  просто это требует времени). Риск покупки в таком случае выше,  но цена может быть ниже,  чем на аукционе (хотя бы потому,  что нет аукционных сборов). Существуют ещё так называемые скрабы – места,  где продаётся откровенный хлам,  который частично утилизируется,  а частично продаётся наивным частникам-первопроходцам,  которые думают,  что первыми откроют самый прибыльный в мире бизнес: за копейку – канарейку.  Японцы – народ рациональный и чёткий. Для большинства тамошних фирм норма – побыстрее сбыть товар,  найти новый и так далее. Никто из них не будет затруднять себя покраской или реставрацией машин – дело это дорогое и сразу отражается на цене. Но это не означает,  что подержанная техника приходит оттуда такая,  как есть. В последнее время Япония так же,  как и многие другие страны мира,  переживает большой наплыв дешёвой рабочей силы из азиатских стран. А эти парни готовы взяться за любое дело и даже отшпаклевать замятый бензобак,  покрасить и налепить на него наклейку – для них это пустяки. Свой ненавязчивый сервис они успешно продвигают на этих самых стоянках-разборках. Однако такой уровень качества может понравиться разве что их соотечественникам. Посредники,  подбирающие «японцев» для европейских стран (в том числе и для России),  не часто клюют на такие уловки. Гаражный ремонт и в Африке смотрится таким же. Гораздо интереснее кажется покупка мотоцикла на аукционе. В одном месте собрана масса вариантов,  аукционный лист предоставляет информацию о техническом состоянии. Покупки с разных аукционов можно делать,  не выходя из офиса,  но и здесь имеются свои нюансы. На понятии аукционный лист стоит остановиться подробнее: система оценок на разных аукционах разная. Например,  A,  B,  C,  D,  E или 1,  2,  3… 9,  10. И в таком случае «5» – это не совсем то,  к чему со школьных времён привыкла наша память. Да и то,  что стоит в пояснении к оценке,  имеет большое значение. Например,  в августе прошлого года один из самых популярных среди экспортёров аукционов изменил градацию оценок,  и даже для японцев были организованы курсы «ликбеза». Однако этим самым японцам при их,  казалось бы,  абсолютной способности интерпретировать аукционный лист не в тягость самим приехать на аукцион,  заполнить зал под завязку и внимательно за всем следить. Это говорит о том,  что личное присутствие здесь – дело не последнее. В этом свете не совсем понятно стремление ряда компаний,  занимающихся секонд-хэндом,  перевалить часть собственной ответственности на плечи клиента. Особенно это заметно в таких процессах,  как онлайновое участие в аукционах (которые позволяют клиенту со своего компьютера принять участие в торгах) и покупка мотоцикла по отмашке покупателя. Казалось бы,  внешняя сторона медали – это более современный вид обслуживания (одно слово интернет-трейдинг чего стоит!),  быстрота и наглядность,  дескать,  вот оценка,  вот пробег,  вот состояние,  всё вписывается в ваши требования. Берёте? Конечно! И если по факту оказывается,  что мотоцикл с этой же оценкой,  этими же дефектами,  указанными в листе,  вдруг подозрительно шумит двигателем и пожирает масло,  что тот троглодит,  значит,  все неудовольствия нужно обращать только к самому себе. Посредник свои обязательства выполнил. Дело в том,  что в таком случае задача посредника сводится к посредничеству как таковому. Зачастую он не утруждает себя предпродажной подготовкой и получает возможность тем самым снизить затраты в ценообразовании.  А вот тут нелишним будет задать вопрос: сокращение расходов для кого? Для посредника – да,  это очевидно,  а для покупателя… Ведь обслужить купленный таким образом аппарат всё равно придётся,  только уже самостоятельно. И ещё вопрос: во сколько это самое обслуживание обойдётся в итоге (не только в финансовом,  но и в качественном и временном плане)? Попробуйте задуматься,  почему частники-японцы (конечно,  покупатели) берут технику для себя в магазине? Ведь аукционы рядом! Почему не экономят свои деньги,  а доверяют покупки представителям магазинов (коих абсолютное большинство среди присутствующих на аукционе)? За что предпочитают переплачивать немалые деньги – за предпродажную подготовку,  доставку,  сэкономленное время – за что же ещё? Самое главное – за снижение рисков. Даже аукционный мотоцикл с хорошей оценкой на бумаге (или экране) может на деле оказаться с неприятным дефектом и потребует серьёзных вложений. Да,  может,  никто от ошибок не застрахован,  и в конечном итоге вам решать,  по каким правилам играть выгоднее и интереснее. Кстати,  попробуйте поставить себя на место продавца. Какой способ покажется проще?  Вариант первый: вложить свои деньги,  лично выбрать технику в Японии,  грамотно и качественно её обслужить... В цивилизованном мире считается непреложным правилом поставить в опрятный салон обслуженную технику. У нас же намечается травля предпродажной подготовки – якобы без неё всё на виду,  дескать,  без прикрас. Как всегда,  пытаемся идти своим путём… Вариант второй: махать хорошим аукционным листом и демонстрировать фото на экране,  переложив всю ответственность окончательного вердикта на клиента. Как уже было сказано,  нынче покупатель во многом определяет стратегию моторынка,  второй вариант не сложен,  и если вас он устраивает… В конечном итоге,  мы имеем такой рынок,  который заслуживаем.  Большинство покупателей примерно представляют,  из чего складывается цена мотоцикла на нашем рынке (цена в Японии,  затраты по приобретению,  фрахт до российского порта,  таможенный склад,  выгрузка,  услуги по декларированию,  пошлина,  доставка). Простые калькуляторы на сайтах способны за секунды просчитать примерную стоимость,  например,  аукционного мотоцикла с доставкой в любой город нашей страны. Понятно,  что аукционные машины чуть дороже и лучше,  однако и там же действуют всё те же реалии рынка – дёшево просто так не бывает. При выборе любой модели,  как всегда,  надо исходить из какой-то средней цены и не тешить себя надеждой,  что данный выгодный случай послан самой судьбой. Не стоит забывать и о таком понятии,  как минимально возможная цена. Во всяком случае,  на топовые модели она всегда известна. Сейчас,  например,  это машины в возрасте до 10 лет: Honda Fireblade ($ 7500),  Kawasaki ZZR400 ($ 3500),  Suzuki RF400 ($ 3500),  Honda CB400 ($ 3000) и CB750 ($ 3500),  Suzuki SV400 ($ 4000) и SV650 ($ 5000),  Honda Magna 750 ($ 5500) и Shadow 750 ($ 6000),  Suzuki Desperado 400 ($ 3500). В скобках указана стоимость,  ниже которой приобретение машины в салоне или с рук было бы уже сомнительным. Так что японский секонд-хэнд разнообразен. Он существует как в виде красивых виртуальных образов в интернете,  так и более реальных и уже менее приглядных машин в салонах. В последнем случае хотя бы клиент может воочию удостовериться в техническом состоянии мотоцикла,  провести тест-драйв,  поторговаться,  наконец. А ведь есть ещё и услуги по покупке техники по предоплате,  на заказ. Тут главное оговорить все требования заранее,  не забыв и такой момент – вернёт ли салон деньги в случае,  если что-то не понравится клиенту? Уважающий свою репутацию салон всегда делает это,  разве что кроме случаев заказа редкой модели. Понятно,  что многолетний опыт работы на российском рынке,  уровень фирмы и потребительские отзывы могут свидетельствовать о многом,  но уважения и внимания достойны именно те,  кто всегда отвечает за свой товар не на словах,  а на деле. Наверное,  выше приведённая информация у некоторых мотоциклистов чуть утихомирила весенний пыл. Но факт остаётся фактом: сейчас только японский секонд-хэнд в состоянии утолить жажду российского рынка как по количеству,  так и по качеству. В покупке подержанной техники всегда есть доля авантюры и риска,  но клеймо Made in Japan может дать небольшую гарантию,  что мотоцикл всё же не подведёт. |