Недавно на сайте плавно поднялся вопрос о мотоциклах без документов и я пообещал эту тему слегка освежить, чем собственно сейчас и займусь
. Данный материал не агитирует вас покупать технику без документов, а совсем наоборот — только легальную!
Давайте рассмотрим варианты «за» и «против» в теме «мотоцикл без документов».
Легальный мотоцикл
Минусы легально купленного мотоцикла в том, что он стоит в 2-3 раза дороже, чем нелегальный мотоцикл. В принципе это самый главный минус, т.к. сами понимаете, все мы под богом и не дай бог уронить байк на асфальт стоимостью 10-15 тысяч долларов – можно стать седым, однако, приобретая легальный мотоцикл мы получаем ряд важных преимуществ:
— ездим не оглядываясь, т.е. когда нас тормозит патруль ДПС чувствуем себя комфортно без мокрой задницы в штанах;
— так как мотоцикл – это техника повышенной опасности часто случаются аварии. Вот я сейчас написал «аварии» и вы мысленно прокручиваете картину, когда мотоцикл врезается в автомобиль, но вы забыли про самое главное – пешеход! Да, именно пьяные пешеходы очень часто попадаются на дороге и сбив такое «существо» можно свободно загреметь в тюрьму. Значит, если у нас техника с документами и легально купленная — уже будет легче решать вопрос. Почему недоговариваю? Опишу эти моменты в главе о мотоциклах без документов;
— так как мотоцикл является не только средством повышенной опасности, но еще и объектом, который чаще всего подлежит угону. Увы это так и есть. Мотоциклы воровали, воруют и будут воровать и от этого никуда не деться. Если мотоцикл наш легальный, значит, мы можем смело подать информацию об угоне в надлежащие органы. Тут конечно же смешной момент, т.к. как показал мой личный жизненный опыт — никто ничего не ищет, но попытка не пытка, иногда сотрудники милиции попадаются совестные;
— легальный мотоцикл легче и безопасней продать. Ситуации при продажах бывают разные, вплоть до обмана со стороны покупателя. Продажа легального мотоцикла упрощается, как и обычная продажа техники;
Нелегальный мотоцикл
В этой графе можно написать целую книгу, потому, что здесь плюсов как у легального мотоцикла – минусов
. Плюс здесь один – цена! Например, можно купить новенький Yamaha YZF-R1 без документов за 5 тысяч долларов вместо 15 000. Со старыми моделями вообще проще. 10-ти летний мотоцикл можно взять за 3000 долларов, разбил – купил новый (если не подлежит ремонту), но к сожалению минусов и неприятных моментов здесь очень много:
— ездить уже нужно с опаской, мало того, если вас тормозит очередной патруль ДПС – вам придётся не останавливаться и проявить своё мастерство в плане управления байком.
Даже старенькая Skoda Octavia шустренько разгоняется за 200 км/ч и уйти от него можно, при условии, что вы хорошо владеете мотоциклом, не боитесь стабильной огромной скорости и дорожное полотно позволяет вам реализовать всё это. Но эти случаи в основном на трассе, а в городе еще хуже. Выходите вы из магазина с булкой хлеба, а на вашем мотоцикле сидит ДПСник и ждёт вас
Одним словом масса приключений вам обеспечена!
— авария! Тот факт, что вы передвигаетесь на нелегальной технике — делает вас в любой ситуации виновником на 100%. Если эта авария с участием второго транспортного средства это еще пол беды, но если вы случайно сбили человека – это сразу тюрьма. Дальше по этому пункту думаю описывать ничего не стоит и так всё понятно;
— с угоном вообще всё просто. Вышел из дома – нет мотоцикла, зашёл домой, позвонил другу и пожаловался, обсрал пол интернета мотофорумов о том, как у тебя угнали и ты такой честный и обиженный человек;
— при продаже нелегальной техники, вам могут сзади долбануть по голове, просто сесть на ваш байк и уехать, а дальше всё по схеме, как я написал выше
Как видите у нелегальной техники минусов очень много и как показывает практика с законодательством и правоохранительными органами шутки плохи!
Теперь немного о нелегальной технике и случаев из жизни
Нелегальная техника бывает нескольких типов:
– нерастаможенная (без документов);
— угнанная (без документов);
— первый или второй вариант с перебитыми номерами на раме под определённые документы;
— первый или второй вариант с документами спортклуба;
— первый или второй вариант с документами БН (безномерные).
Часто в объявлениях о продаже мотоциклов мы видим «сладкую» цену и фразу «не звенит». Вот эта фраза как-раз означает, что мотоцикл не растаможен и по базе не числится.
Как отличить угнанную технику от якобы не звенящей? А никак! Кот в мешке. И вы догадываетесь, что даже если вы не знали, что мотоцикл угнан в соседнем городе, бывшему владельцу вы это даже не успеете объяснить. Сломанные ноги руки не принесут вам особого удовольствия, а в будущем, могут исключить езду на мотоцикле по инвалидности.
Перебитые номера на раме, сами понимаете – тюрьма. Так как за это работники ДПС по голове не погладят.
Вариант с документами спортклуба – всё-равно, что туалетная бумага изготовленная из наждачной! Данные документы дают право на ТРАНСПОРТИРОВКУ мотоцикла в трейлере и подтверждают, что данный мотоцикл исключительно спортивная техника для гонок! Наверняка вы часто видели на дорогах движущийся джип а сзади его прицеп, на котором расписанная под хохлому раллийная жигули восьмёрка — вот это и есть спортклуб.
БН или безномерные документы. Еще на них говорят «вечно молодой мотоцикл». Лет так 5-10 назад быть может эта фраза себя оправдывала 100% — но не сейчас.
Что из себя представляют документы БН (безномерные)?
В результате (какого-либо ДТП) пострадал мотоцикл, рама которого была свёрнута в дугу и место с номером рамы — было испорчено до неузнаваемости, в связи с этим, (по крайне мере раньше) т.к. остальные детали мотоцикла подлежали ремонту – делалась замена рамы, а документы менялись на безномерные. Потом эти документы гуляют по планете
. Плюс в этих документах в том, что доказать тот факт, что вы на нелегальном мотоцикле – нереально, при условии, что мотоцикл на котором вы сидите точь в точь совпадает с документами (модель, год выпуска, цвет). Но время идёт и документы стареют
, а запросы растут. Хочется свежее и новее ямаху и вот тут уже вступает в силу МОТОЭКСПЕРТ!
Недавно проходили традиционные гонки ТТ в Крыму. Был такой мотоцикл Yamaha YZF-R6 с бумагами БН от Yamaha YZF-R1. По дороге домой парня остановили ГАИшники и увидев документы БН без церемоний вызвали мотоэксперта! Получается, что к таким документам отношение особое. ДПСники не будут стоять и угадывать так ли это или нет, всю работу сделает – мотоэксперт. Приехавший на место эксперт, по пластику, по шлангам, по кол-ву труб чётко назвал модель и год выпуска мотоцикла.
Дальше уже начались торги за мотоцикл и тут сами понимаете — такса выросла до 1000$, которые пришлось отдать. И это не единичный случай! Мало того, расчёт происходит на месте. Просьбы подождать, сейчас привезут – не катят
. Так что это тоже вариант, который рано или поздно лишит вас и таких документов и двухколёсного друга.
|