Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Что делать, если случилась авария

Посмотрел я на сообщения о ДТП с мотоциклистами, про разборы этих проишествий, и пришел в уныние. Ряд случаев, в которых очевидна вина водителей автомобилей, вследствие неправильных объяснений вывернуты наизнанку, и в итоге виновными становятся наши друзья. Слабые знания ПДД, законов и как результат - платим тем, кто по закону должен платить нам. Позволю себе дать несколько рекомендаций тем, кому, не дай Бог, придется доказывать свою невиновность в аварии.

1. Если Вы уверены в своей правоте, всегда вызывайте ГИБДД и нормально оформляйте аварию, не ведитесь на клятвенные заверения о компенсации - почти на 100% Вас кинут. Даже если Вы виновны, самое страшное, что Вас ждет - это штраф, но спокойствие дороже.

2. Не стоит отказываться от медпомощи - здоровье важно, и, кроме того, впоследствии наличие медсправки поможет сделать виновника сговорчивее при расплате.

3. Не пишите никаких объяснений на месте аварии. Закон не обязывает Вас что-либо объяснять на месте, а одна неточность может перевернуть всю картину аварии на 180 градусов, и Вы окажетесь крайним. Сошлитесь на стрессовое состояние и откажитесь от объяснений.

4. Внимательно смотрите, как инспектор составляет схему места ДТП, требуйте указания на схеме всего, что, на Ваш взгляд, свидетельствует в Вашу пользу. Не подписывайте схему до тех пор, пока не убедитесь, что она отражает все, что Вы хотите на ней видеть. Часто даже мелкая царапина на асфальте может помочь доказать Вашу невиновность.

5. Не стоит отказываться от подписи на протоколе, она никоим образом не означает Вашего согласия с изложенным, а лишь свидетельствует о том, что Вы ознакомлены с протоколом, и Вам сказали, когда и куда явится для разбора.

6. Внимательно смотрите и сравнивайте описание внешних повреждений Вашего мотоцикла и машины с фактическим наличием таковых. Впоследствии трудно будет доказать, что эта вмятина или трещина возникли в результате аварии, а не при последующей транспортировке байка с места ДТП. Также смотрите, чтобы в описание не попали старые повреждения Вашего оппонента.

7. Кучу раз перечитайте ПДД и пересоветуйтесь с друзьями и специалистами, прежде чем давать объяснения в группе разбора. Помните - Вы не обязаны свидетельствовать против себя.

8. Будет совсем отлично, если у Вас есть свидетели ДТП. Полезно знать, что свидетелем может быть ЛЮБОЕ лицо, располагающее необходимой информацией по делу. Родственные и дружеские связи значения тут не имеют. Стоит помнить, что заявить того или иного свидетеля Вы вправе в любое время, а не только на месте аварии.

9. Помните, что Вы вправе знакомится со ВСЕМИ материалами дела, в том числе и со свидетельскими показаниями противной стороны. Пользуйтесь этим - часто это помогает избежать ошибок в объяснении.

10. Даже если Вас признали правым в аварии, не ремонтируйте мотоцикл без составления официальной калькуляции, иначе не сможете отсудить у виновника компенсацию за ремонт. Делайте все последовательно и неспешно, это окупится.

11. Если Вы получили какие-либо травмы, (не дай Бог, конечно) тяните больничный столько, сколько сможете, поскольку нетрудоспособность свыше 21 дня дает Вам возможность оценить степень вреда здоровью как среднюю и потребовать возбуждения уголовного дела против виновного, что сделает его более сговорчивым и быстрым при выплате денег.

Но степень тяжести определяет судебно-медицинская экспертиза, так что не обольщайтесь раньше времени.

12. Не привлекайте к взысканию компенсации бандитов. Во-первых, это стоит денег, а во-вторых, вполне может обернуться против Вас. Быстро - не всегда хорошо.

13. Совет избитый, но я проверил его на личном опыте - ни при каких условиях не пренебрегайте средствами защиты. Будьте Вы даже трижды правы в аварии, на тяжести травм это не скажется, а вот защита способна оградить Вас от повреждений или хотя бы свести их к возможному минимуму.

Удачи на дорогах,
2013-01-17 11:15:10

Это понравилось 3 Мне нравится

Комментарии
Zz14
Я езжу на Honda CB
Езда на мотоцикле между рядами это нарушение ?
неделя назад
maikl22Прямого запрещение на движения транспортных средств по одной полосе в два ряда в правилах нет таким образом с учетом определения термина перестроение несмотря на то что движение осуществляетьсяв пределах одной полосы выезд из ряда в таком случае будет считаться перестроением
4 дней назад
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022