Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Эволюция создания мотоциклов "honda

Немного расскажем об эволюции создания мотоциклов Соитиро Хонда:

- первым двигателем Honda с верхним расположением распредвала был силовой агрегат блочной конструкции объемом 246 см3 модели Dream SA. выпущенной в 1955 г.,

за которой последовала версия SB с двигателем объемом 344 см3.

Эти модели в 1957 г. были преобразованы в модели серии М с новыми вилками.

Как раз в это время лидер японского рынка начал исследовать экспортный рынок, и предложенным компанией продуктом стала машина с открытой рамой - гибрид мопеда и мотороллера.

Модель Super Cub C100 с двигателем объемом 90 см3, выпущенная в августе 1958 г., произвела большой экономический и общественный эффект, предлагая миллионам во всем мире скромное и тем не менее респектабельное средство передвижения.

Это была отличная машина не только с экономической, но и с практической точки зрения благодаря хорошей механической части, защищенных от непогоды колес, установленному по центру двигателю и автоматическому сцеплению.

Модель С100 и ее производные продаются лучше всех мотоциклов в мире.

Тем временем, ввиду того, что японский рынок был перенасыщен, в 1959 г. Honda организовала концессию в США,

а вскоре после этого последовали операции в Европе и Юго-Восточной Азии. Вследствие продуманной компанией рекламной стратегии, нацеленной на тех, кто не ездит на мотоциклах, начался новый мотоциклетный бум, и продажи машин Honda в США взлетели до небес.

Вслед за С100 появилось еще много популярных мотоциклов, причем все они были оснащены двигателями с верхним распредвалом и цепным приводом.

1960-х гг. Honda выпускала гоночные мотоциклы: пятицилиндровый класса 125 см3 и шестицилиндровый класса 250 cm3

Первой дорожной двухцилиндровой машиной Honda была С70 с двигателем объемом 247 см3. Своему появлению в 1957 г. она во многом была обязана двухцилиндровым мотоциклам NSU с верхним расположением распредвала, которые Соитиро увидел тремя годами ранее на трековых гонках. Выполненный из алюминия двигатель развивал мощность 18 л. с. при 7400 об. /мин. со степенью сжатия 8, 2: 1. Шатунные шейки коленчатого вала располагались под углом 360 градусов, что означало, что поршни поднимались и опускались в унисон, а распредвал приводился в движение с помощью центральной цепи. Трансмиссия состояла из четырехступенчатой коробки передач и цепи. В модели С70 вилки были не телескопическими, а короткорычажными.

Компания непреклонно двигалась к созданию цивилизованного мотоцикла, и в 1958 г. появилась модель С71 с электрическим стартером, в результате отпала необходимость в кикстартере.

В том же году появился кроссовый Мотоцикл RC70 мощностью 20 л. с, у которого рама была не из прессованной стали, а из труб. Уменьшенная версия двигателя модели С70 объемом 125 см3 и мощностью 11, 5 л. с. использовалась в модели С90, выпускался также и спортивный вариант СВ90. Заканчивалась серия моделями С75 и CS76, оснащенными двигателем объемом 305 куб. см (на базе расточенного двигателя 250 см3), с относительно экзотическим верхним расположением распредвала и механическими частями из алюминиевых сплавов. Все это в сочетании с надежностью и скромной ценой удивляло многих клиентов на рынках США и Европы.

Спортивная модель класса 250 см3 СВ72 выпуска 1960 г. характеризовалась смазкой в масляном поддоне, расположением шатунных шеек коленчатого вала под углом 180°, двумя карбюраторами, степенью сжатия 9, 5: 1, телескопическими вилками и трубчатой рамой. Вскоре и другие модели серии наследовали эти технологические решения, ознаменовав переход марки Honda к современному дизайну.

Модель CL72 была производной от СВ72, она позволяла молодежи получать удовольствие от езды по бездорожью.

Истоки успеха компании в большой степени происходят от гонок, в результате высокооборотистые высокоэффективные четырехтактные двухцилиндровые дорожные машины стали нормой.

В то же время компания старалась сочетать свой опыт участия в гонках на машинах с более мощными двигателями с производством дорожных мотоциклов с двигателями большего объема.

Первым японским мотоциклом, способным соперничать с европейскими (в том числе и британскими) производителями, стал СВ 450 Dream, выпущенный в 1965 г.

Эту машину отличали новый двигатель объемом 445 см3 с двумя распредвалами, торсионными клапанными пружинами и двумя карбюраторами, монтированный в обычной опорной раме, отличавшейся от трубчатой рамы Honda, в которой двигатель, как бы, свешивался со стойки. Получивший прозвище Black Bomber, мотоцикл развивал скорость 161 км/ч, в то время, как на рынке такие скорости ожидали, как минимум, от машин с традиционными двухцилиндровыми двигателями объемом 650 см3.

Модель проложила дорогу на рынок машинам с такими же характеристиками, выпускавшимися соперничающими с Honda концернами Suzuki, Yamaha и Kawasaki.

В производстве всегда имелись и не столь необузданные версии спортивных мотоциклов, и в 1967 г. Honda выпустила двухцилиндровую модель CD 175, предназначенную для тех, кто уже вырос из класса 125 см3. Машина была оснащена одним карбюратором и четырехступенчатой коробкой передач, в то время как спортивные модели той же серии, например, СВ 175, оснащались двумя карбюраторами и пятиступенчатыми коробками передач.

Появилась новая высокооборотистая модель СВ 250, развивавшая мощность 30 л. с. при 10000 об. /мин. но и она была уравновешена более прозаичными версиями GD и CL.

К 1970 г. все модели оснащались передними дисковыми тормозами, в дизайне в течение большей части десятилетия преобладали закругленные формы, которые стали считаться устаревшими после появления в 1977 г. имевшей совершенно другой облик модели Superdream. К этому времени машина С8450 Black Bomber эволюционировала в СВ500Т с удлиненным ходом поршня и более низкой степенью сжатия.

На рубеже 1960-х и 1970-х гг. Honda была занята изменением в обоих направлениях объема двигателя.

Из небольших одноцилиндровых моделей компании следует выделить первоклассный спортивный мопед SS50, который развивал мощность 6 л. с. при 11000 об. /мин., и менее быстроходный мопед РС50, оснащенный знакомым двигателем с верхним расположением распредвала, установленным на базовой раме.

Внедорожные мотоциклы были представлены сериями SL и XL с набором двигателей размерами 12В, 185, 250 и 500 см3.

Самой фундаментальной из всех была модель с клапанными толкателямиCG125, которая производилась в Бразилии до конца 1990-х гг.

На другом конце размерного ряда была модель СB750, производившая разное впечатление на влиятельные круги из мира мотоциклов.

Дело в том, что в спецификации СВ750, являвшейся машиной массового производства, присутствовали ранее считавшиеся роскошью отличительные черты, к которым относились:

- пять скоростей,

-передние дисковые тормоза и электрический стартер,

- при этом мотоциклы были доступны у местных дилеров по конкурентным ценам. Более того, машина была надежной, обладала мощностью 67 л. с. при 8000 об. /мин. и максимальной скоростью 201 км/ч. Топливо подавалось в двигатель с помощью четырех карбюраторов. Использовалась испытанная и проверенная компанией конструкция: два клапана на цилиндр с одним верхним распредвалом с цепным приводом.

Вслед за СВ750 в 1971 г. появилась четырехцилиндровая машина СВ500 мощностью 50 л. с, а в 1972 г. - СВ350.

Двумя годами позже,

последняя модель эволюционировала в четырехцилиндровую СВ400. Она стала самой продаваемой машиной «Honda», это объясняется популярностью объема двигателя (из-за лицензионных ограничений).

Объем двигателя модели СВ500 был увеличен до 544 см3 и появилась модель GB550.

В 1975 г. Honda представила свою самую крупную туристическую модель с приводом от вала класса 1000 см3 - Gold Wing.

Она была оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и четырьмя карбюраторами, развивавшим мощность 80 л. с. при 7000 об. /мин.

Из-за наличия таких дополнительных узлов, как радиатор водяного охлаждения, машина была сравнительно тяжелой - ее вес составлял 295 кг, однако из-за горизонтального расположения двигателя ее центр тяжести располагался низко. Топливный бак находился под сидением, а расположенный на обычном месте бутафорский бак содержал электрику.

Основное внимание в конструкции машины было уделено высокоскоростной езде с комфортом. Двигатель Gold Wing эволюционировал,

увеличившись до 1085 см3 - в 1980 г.,

1182 cm3 - в 1984 г.,

а к 1989 г. машина превратилась в шестицилиндровую GL1500 мощностью 100 л. с.

Ветровые стекла, обтекатели, багажные отделения, передачу заднего хода., ..

- все это было стремлением обойти Harley-Davidson.

Ответом на СВ750, соперничавшей Kawasaki - была модель 21,

a Honda, в свою очередь, ответила тем, что взяла лист из каталога мотоциклов Benelli и создала модель SVH. Шестицилиндровая машина была выпущена в 1978 г., через год после Бенелли Сей (Benelli Sei), но двигатель СВХ был 24-клапан-ным, развивал мощность 105 л. с. и разгонялся до скорости 217 км/ч.

Неубедительные продажи означали, что для 1981 г. СВХ была воссоздана, как недолговечная спортивно-туристская машина с полуобтекателем и недоведенным двигателем.

Если исходной V-образной двухцилиндровой моделью является Moto Guzzi,

то Honda выпустила машину такой же компоновки, которая,

благодаря непритязательности техобслуживания и надежности,

завоевала каменные сердца и умы армии курьеров.

Дебют СХ500 а 1978 г. нельзя назвать благоприятным: тогда из-за несколько округлого вида машине дали прозвище Plastic Maggot («пластмассовый окурок»).

Мотоцикл был оснащен V-образным двухцилиндровым, поперечно расположенным двигателем, объемом 499 см3, с жидкостным охлаждением и четырьмя приводимыми клапанами.

В 1984 г. появилась модель СХ650,

за которой последовала версия Turbo мощностью 82 л. с,

недостатком которой был избыточный вес и сложность, отсутствовавшая в моделях СХ без наддува.

В данном случае стандартные мотоциклы имели настолько хорошее соотношение мощности к весу, что турбонаддув стал бесполезным.

После СХ последовала серия ориентированных на спорт машин с продольно расположенными V-образными двух- и четырехцилиндровыми двигателями с использующей цепной привод трансмиссией.

При такой конфигурации у этих мотоциклов было некоторое преимущество в балансировке, а также в плавности хода.

Это сразу проявляется при езде рядом машин с двухрядным и V-образным четырехцилиндровыми двигателями.

Первой из этих машин с V-образным четырехцилиндровым двигателем была выпущенная в 1983 г. - VF750 с жидкостным охлаждением, после чего последовали варианты двигателей размерами 400 и 500 см3.

В 1984 г. производились также V-образные двухцилиндровые модели с жидкостным охлаждением VT250 и VT500.

Из-за неполадок в системе клапанной передачи «Honda» заменила модель VF750 в 1986 г. на модель VFR750.

В стандартных машинах для спортивного туризма использовались распредвалы с шестеренчатым приводом, во избежание проблем с машинами VF. Модель VFR750 была настолько хороша, что была заменена только через 12 лет моделью VFR800 мощностью 100 л. с. с инжекторным впрыском топлива.

V-образные четырехцилиндровые модели «Honda» были одними из первых по популярности в возникшем в конце 1980-х и продолжившемся в 1990-х гг. интересе к репликам гоночных машин, подогревавшемся получившим распространение серым импортом.

Серия машин VFR класса 400 см3 была представлена замечательной маленькой моделью NC30 c гоночной раскраской обтекателя и односторонней кулисной подвеской.

Модели RC30 198S г. и RC45 были очень похожи на гоночные машины RVF.

Пожалуй, наиболее радикальной моделью была дорожная машина NR750, которая была снабжена такими же. как и выпускавшаяся почти десятью годами ранее гоночная модель NR500, овальными поршнями.

Имевшая по восемь клапанов на цилиндр NR750 мощностью 125 л. с. при 14000 об. /мин, тем не менее, оказалась не быстрее, чем другие, менее вычурные модели класса 750 см3.

В число V-образных двухцилиндровых машин с продольным расположением цилиндров входили большой внедорожный мотоцикл XRV750 Africa Twin

и мотоцикл средних размеров XL600V Transalp - оба мотоцикла заняли центральное положение в рыночной нише модных мотоциклов.

Подобным же образом, выпущенная в 1999 г. ориентированная на дорожную езду V-образная двухцилиндровая модель Varadero с двигателем объемом 996 см3 пользовалась плодами успеха машин «Honda»в ралли Париж-Дакар.

Модели с одинаковыми силовыми установками NTV650 были выпущены под названиями: Revere- с приводом от вала и Bros - с цепным приводом и с двумя вариантами объема (400 и 650 см3).

Эти машины переняли пальму первенства, когда отошла серия СХ.

Модель NT650V Deauville выпуска 19S8 г. была туристским мотоциклом с полной экипировкой, включавшей обтекатель, багажные коробы и привод от вала.

Контрастом стало появление классической заказной V-образной двухцилиндровой модели VT750 Shadow.

Наконец, в 1990 г. Honda выпустила суперспортивный туристский мотоцикл ST1100

Pan European. Мотоцикл был оснащен V-образным четырехцилиндровым двигателем объемом 1100 см3 и мощностью 100 л. с, позволявших ему разгоняться до 210 км/ч, а наличие к тому жe полного обтекателя делало его привлекательным для полиции, спасательных служб и даже такси.

Мотоцикл, ставший носителем стандарта «Honda», был выпущен в 1987 г. - это был представитель категории спортивных машин - модель CBR600.

Мотоцикл с полностью покрытым обтекателем корпусом был таким же хорошим многоборцем, как VRR, но при этом он был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 599 см3 с двумя распредвалами и с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 85 л. с.

В течение первых восьми лет производства был продано 100 тысяч этих мотоциклов.

«Honda» наряду с CBR600, выпустила в серии две другие машины того же стиля, но рядом с первой моделью они выглядели бледно. Модель CBR750 была доступна только на сером импортном рынке, а 130-сильная GBR1000 была приличной туристической машиной для поездок на длинные расстояния.

В этой же серии была выпущена отличная реплика гоночного мотоцикла GBR400.

В 1992 г. мотоциклетная общественность была взбудоражена новостью о том, что модель CBR 900 FireBlade RR была признана самым быстрым в мире серийным мотоциклом. Максимальная скорость была ошеломляющей - 266 км/ч. Рецептом успеха модели была мощность ее рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 893 cm3 - 123 л. с., в сочетании с легким весом - 185 кг (сравнимым со средневесами класса 600 см3, из-за его брусочной рамы из алюминия).

На протяжении 1990-х гг. компании соревновались в создании самого быстрого дорожного мотоцикла, и следующим окладом « Honda»

стал выпуск в 1997 г. модели CBR1100 Blackbird.

При 285 км/ч она могла с полным правом рассчитывать на одобрительную оценку ее скорости.

Другими претендентами на звание самой быстрой были разгонявшиеся до 303 км/ч модели: «Suzuki» класса 1300 см3, «Hayabusa» и «Yamaha R1»

В одно время с этими моделями откровенно в противовес « Ducati» - «Honda» выпускала модель VTR1000 Firestorm, оснащенную V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 996 см3.
2013-02-08 20:49:32

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022