Удалось съездить в деревню на пару дней, а т.к. погода была хорошая, то был повод покататься и "открыть сезон".
В первый день на улице стоял дождь. Но это был плюс, а то на дороге был легкий слой снега и поездить у меня толком бы не получилось... На следующий день переменная облачность и слабенький ветер, асфальт влажный с переодичными лужами, на обочинах песок и редко снег (но в самых гадких местах- в поворотах).
В общем, захожу в гараж, протираю скутер от пыли, заливаю чуть больше половины бака и начинаю заводиться... Аккумулятор был снят, так что пришлось немного позаниматься физкультурой...
Дергаю, дергаю, дергаю... Ругаюсь матом, снова дергаю... Результата абсолютно никакого... Я уже отчаялся, но тут вижу, что ключ стоит не в положении ON... Идиот, блин...
Опять... Дергаю, дергаю, дергаю... Результат уже есть, но не достаточный для того, чтобы мотор начал работать... Психанул и пошел за аккумулятором...
И тут началось самое веселое, я его подсоединил, а вставать в отведенную для него нищу он отказывается (провод короткий)... Я его и так, и сяк, отсоединяться отказывается... Я на это дело забил, положил его и начал заводиться- с электростартера и легкой подгазовки Honda ожила с первой попытки, но холостые что-то не особо охотно держит...
Снова заглушил и начал пытаться снять аккумулятор... Через минут 5 таки допер о сути системы "нипель" и поставил его правильно... Ура! Можно трогаться!
Выкатил его на дорогу, завелся и поехал...
Сначала ехал 35, потом, 40, 45, 50, 55, дальше не идет... С горочки поехал 60. При остановке холостые держал нормально. Я поехал обратно, одеться потеплее и взять перчатки, а то уж больно холодно ехать. Второй заезд намечался более продолжительным- планировал прокатиться по берегу Волги, сделать пару фотографий. Может быть знакомых увидел бы...
В общем, сел и поехал. Дорога у нас там разбитая, а я еду на полном ходу, не снижая скорости в поворотах и на кочках- наконец-то изменил постановку взгляда на дорогу и вот результат. Но в одном повороте были кочки, пришлось выходить на внешнюю дугу, а там снег на обочине... Пришлось вывешиваться внутрь, чтобы не улететь в снег... Страшно, но поучительно!
Доехал до своей заправки, попил кофе в магазине (продавщицы и клиенты были удивленны при виде парня в шлеме), поболтал со смотрящим заправки, парой любопытных водителей и поехал дальше...
Свернул к реке и уже еду в созерцательном режиме и тут бац!- начинает пропадать тяга! Я испугался, что что-нибудь серьезное- бросаю газ, работает нормально, чуть поддаю- начинает дергать... Ну я кое-как доехал до парковки около магазина и начал смотреть, что да как... Первая мысль была а свече, что та приказала долго жить. Ну у меня, к счастью, был маленький набор ключей и запасная свеча (которой в итоге почему то не было...)
Снял свечной колпачок и начал пытаться снять свечу... Мучился с ней, сломал отвертку, забил...
Одел обратно колпак с мыслями о звонке для эвакуации (а я был где-то в 30 км от дома- толкать не сахар), но решил все таки попробовать завестись... Бамс! Завелся! И сразу же глохнет на холостых... Опять завелся и работает на легких подгазовках... Я решил потихоньку ехать на маленькой скорости обратно, ну или хотя бы дотянуть до тихой части дороги, где можно было бы толкать...
Скутер очень дерганно едет на маленькой скорости, на 35-40 работа уже была ровной. Через примерно километр такого счастья скутер почему то перестал дергаться и поехал, но в странной для себя манере- с места еле прет, а после 20 начинает очень бодро разгоняться до 55, а потом... медленно набирать скорость (раньше всегда было резко с 0 до 40, потом тихо и печально до 52-55...) где-то до 63-65 (там оцифровки уже нет).
Я не знаю, с чего такое счастье, но Honda после внезапной остановки начала очень бодро вваливать- на некоторых спусках стрелка практически упиралась в стенку приборной панели, т.е. это где-то около 68-70 км/ч. К сожалению дорога везде среднего качества, а траффик заставляет постоянно смотреть в зеркала и из-за этого я не мог достать GPS и замерить реальную скорость движения, ведь у спидометров тоже есть погрешность...
В итоге я долетел до дома, остановился и заглох- холостые так и не держит...
Но я все равно был очень доволен поездкой, хоть она и не особо сложилась. Зато я узнал, что у Dio еще есть порох))
А что касается поломки, то в ней исключительно моя вина- резко поднялась температура и в баке образовался конденсат, а из-за него забился жиклер подачи топлива для холостого хода. Поэтому Dio так и вваливала- до этого я катался на плохо настроенной комбинации карбюратора- смесь вечно богатилась...
Вердикт- надо почистить карб, поменять фильтры (болванок для которого у меня теперь предостаточно), почистить глушитель, поршень (дедовским методом) и посмотреть на способности освеженной и настроенной Honda...
В целом сезон у меня открылся хорошо и поучительно, чего остальным тоже желаю)
Всем ровного сезона и дешевого бензина! |