1) Эпилог.
Итак, Dio не на ходу, а ходить пешком или крутить "экологически чистые" педали у меня нет абсолютно никакого желания... Поршневой карачун, надо брать новую.
Купить японский оригинал? Ха-ха! Тут 2 варианта- ядерная цена или "добросовестный" продавец с ядерной ценой и китаем в наличии. Купить китайскую поршневую за гроши? Уж больно сильно я люблю продукцию этой страны...
Так что решение покупки 70сс ЦПГ было вполне логичным. Да и мощности много не бывает, тем более в таком-то классе! Осталось определиться с выбором марки производителя, а их было 2- Malossi или Polini.
Что лучше, я хз. Одни говорят, что первая, другие, что вторая. Цены у них одинаковые (разница в 90р роли не играет), первичные показатели тоже не особо различаются.
В итоге я решил брать Malossi, тем более, что у меня уже стоит их Multivar (нормальная такая штука, доволен). К тому же, эта компания выпускает практически полный спектр деталей для моего агрегата. Так что будем строить на этих компонентах.
2) Покупка.
На улице жара, я поехал в Москву за деталями. Ехать в Реваут было не особо удобно (далеко от метро, ехать в другую часть города...), так что я решил заехать в RS Zone на чистых (кстати, очень хороший магазинчик, персонал гораздо лучше, но ассортимент маловат, так что лучше заранее позвонить им). Пришел, попросил поршневую- достали, показали, рассказали, объяснили и отдали мне её за 4670р (да, на scooter-attack дешевле, но сейчас не зима, чтобы ждать). До кучи я еще купил литр масла Eni, ранее Agip (ребрендинг, все такое). Позже хочу полностью перейти на ГСМ этой фирмы. На следующий день я поехал опять в деревню, чтобы наконец таки поставить свое приобретение в Dio!
3) Установка.
Приехал в деревню, поел и сразу в гараж- распаковывать поршневую и примерять её к мотору (мало ли что!). Одевать не стал, а просто просунул шпильки через новый и старый горшок. Все подошло, все круто, но размеры, конечно. впечатляют!
Потом сравнил поршни на профпригодность- шатун менять не надо (да, особо продвинутые рекомендуют срочно поменять колено, ибо сток развалится после первого старта). Прикрутил шпильки крепления к новому горшку и мы начали сборку...
Поставили Dio в "позу", чтобы не вывешивать мотор и не ползать перед ним на коленях, сняли остатки старого поршня с шатуна и начали одевать (не бойтесь, в картер ничего не упало!). Одели кольца, вставили одно стопорное и начали заниматься со вторым "на месте"... И так и сяк, не хочет! Вылетает только в путь, пару раз даже искали... Потом приехал сосед по каким-то делам, а заодно помог нам с этой проблемой, одев кольцо буквально за 15 секунд! Шайтан... Так же подметил, что верхнее компрессионое кольцо мы одели не той стороной. Ну это мы быстро поправили. После одели горшок с головой, вкрутили новенькую BP6HS и настала очередь глушителя...
А он, скотина такая, не подходит! Горшок ведь больше старого, однако... Надо резать и варить боковые крепления заново... Примерили, отрезали кусок, одели обратно и начали примерять, где приварить обратно. Сделали, а он опять не подходит! Зараза какая! Подумав, решили варить заново прям на месте. Обложили скутер изоляцией и приступили. На этот раз все получилось))
Вроде все готово, можно запускать!
4) Запуск
Для начала надо было приготовить топливную смесь из АИ-92 и масла в расчете 5гр на 1л, больше не надо (лить 95, которого в России нет, смысла не вижу, а добавлять больше масла тоже не надо, будет только больше дыма). Залили, прикрепили аккумулятор, выкатили на улицу для первого запуска Dio.
Вставил ключ, зажигание, толкаю ножку, а она, тварь, отказывается идти. Я испугался, покрутил крылчатку, все в порядке. Решаю дернуть еще раз. И тут меня постиг эффект Урала- я прокрутил ножку, а она в ответ мне как перее...т! Компрессия ого-го! А это очень хорошо. Рисковать больше не решил, так что начал заводить с кнопочки. С третьего раза Honda зарычала новым голосом! Не особо ровно (первый запуск же), но зарычала!
Проработав пару минут, заглохла. И так это повторялось несколько раз. В ответ на такие злодеяния я сделал новый фильтрующий элемент и прочистил карбюратор от "А" до "Я", чуток подстроил холостые и Dio вновь зарычала, но уже ровно и без намеков на выключение)))
5) Эпилог.
Ну чтож, Dio приняла новое сердце, осталось собрать пластик (10 минут работы) и начать веселый процесс обкатки.
Больше половины я уже прошел (по очень нудной, но правильной методике) и даже пару раз давал газу (это даже надо):
Вилли? Да в легкую!
Тазы? Нет, не валят!
Подробнее о процессе обкатки и его нюансах напишу по факту её завершения, забегать в перед не буду. Вот как-то так)
Всем солнечной погоды и ровного сезона!
|