Всем доброго времени суток))
На дворе уже практически лето, а я только решил написать новый пост. На самом деле, я пишу его со второго захода, ибо в предыдущий раз, где-то неделю назад, на писал три достаточно емких части и после этого случайно закрыл вкладку... В итоге минут 5 отборного мата, злоба на все окружающее и полное отсутствие желания делать все заново.
А учитывая, что сегодня у нас весь день льет конкретный дождь, можно заново написать- авось даже лучше получится)) И так, приступаем...
1) С чего все началось...
После того, как я поставил скутер на зимовку (о чем было коряво написано в старом посте, который я так и не исправил), было принято решение исправить проблему с залипающим кик-стартером- ножка опускалась, но возвращаться отказывалась. Изначально я грешил на то, что запала пружина, но по факту вся система была полностью сухой. В итоге весь механизм был разобран, смазан солидолом по самое "не балуй". Далее следовал процесс установки крышки на законное место. Прикрутить-прикрутил, все сидит, все нормально- ножка спокойно прогибается и возвращается назад. Но не тут-то было! Включаю зажигание, бамс по ножке, скутер оживает и лапку засасывает вниз и раздается жуткий треск (храповик болтался на валу). Я перебирал несколько раз механизм, играл с положением стопорных колец- толку никакого... Решено было вести в сервис...
2) да будет грамотное ТО!
Учитывая, что электростартер у меня тоже не работает, а с ножки завести скутер не удавалось, то скутер в сервис нужно было доставить на каком нибудь транспорте...
В итоге мне с этим делом 1 мая помогли родители, благо машина позволяла спокойно упаковать Dio в багажник) Доставили в сервис, я объяснил причину поломки, что да как и началось время ожидания... Через два дня мне позвонил муж тети, который работает в этом сервисе и спросил, есть ли у меня родная втулка от вариатора. Ну я захватил её с собой и поехал в сервис...
Оказывается, вся причина была в том, что у меня стоял вариатор Malossi Multivar и из-за этого кик не возвращался назад...
Вся соль в том, что втулка от Multivar длиннее заводской на 2-3 мм и из-за этого храповик даже не отходил с посадочного места и горел аккурат на нем... Поэтому была взята родная втулка, немного сточена по диаметру, чтобы влезть в итальянскую деталь, после чего скутер завелся как миленький и сам кик-стартер работал как новый!
Я удивляюсь тому, как он у меня до это заводился с залипающей ножкой на широкой шайбе после установки Multivar в одном известном столичном центре по ремонту скутеров... Обращайся после этого к ним...
До кучи поставили еще ремень Malossi Special Belt взамен старого китайского, который был похож на кусок гуано (который мне втюхали при установке Multivar в сервисе...)
Помимо всего прочего мне почистили всю трансмиссию от А до Я, убрали пыль из барабанного тормоза и поменяли трансмиссионное масло.
В общем, результатом ТО я был невероятно доволен по всем параметрам- сделали невероятно качественно и на совесть. Думаю, что в обычном сервисе с меня содрали бы 4-5 тысяч за работу и еще сделали бы абы как...
3) Первый заезд в 14'-сезоне.
Сначала я стартовал на парковке, там сложно было что либо сказать о результате ТО, а вот когда я выехал на трассу... Это был приятный шок- мопед стал гораздо лучше подхватывать благодаря полной ревизии трансмиссии, а что меня ждало после 60... Стрелка уверенно уперлась в стенку приборной панели и скутер продолжал разгоняться! Думаю, что теперь максимальная скорость составляет порядка 80 км/ч и при этом подхват есть практически в любом скоростном диапазоне- 60 можно ехать чуть ли не на холостых))
Теперь я спокойно чувствую себя не только на тихих улицах, но и на основных магистралях, что очень приятно))
4) Новый сосед
Так вышло, что моя подруга тоже очень сильно захотела себе скутер и в итоге была куплена вот такая вот Honda Giorno
Для нее я заведу отдельный БЖ и прочитать про нее можно будет там.
Так же будет сравнительный тест Dio AF35SR и Giorno AF24
5) Расходники-расходники
Лью я до сих пор масло Eni I-Ride Scooter (фирма Agip) в комбинации с SMT^2, заправляю теперь только Shell АИ-95. Тут никаких откровений.
Недавно закончились передние тормоза и на их смену пришли тормозные колодки Malossi MHR
Сам я колодки менять не стал- для меня это муторная тема, в итоге я обратился в гоночный сервис одной из столичных команд, где за 800р мне поменяли колодки, залили Motul DOT-4 и прочистили суппорт (в том же убогом и популярном СЦ по скутерам это стоит 1500р...).
Колодки просто потрясающие, правда их приходится греть, а после этого тормоза просто зверские становятся)
6) Продолжение.
Вчера приобрел одну хорошую авто-химию для скутера, а позже еще кое-что по мелочевки приобрету для скутера. Да, это будет от Malossi (как многие заметили, я ставлю на Dio детали только от этой компании), но об этом в следующей записи на следующей недели- установка, результаты, опыт эксплуатации, фотографии, все это будет))
Всем дешевого бензина (который подорожал на 40 копеек...) и ровного асфальта)) |