Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

ТО, часть 7. Обкатка и с чем её едят.

Мотоцикл Honda - Dio

Всем доброго времени суток.

Как я уже писал, недавно на Dio поселилась новая ЦПГ класса Sport от фирмы Malossi. Скутер не для гонок, соответственно важен ресурс, поэтому надо все это дело правильно обкатать.

Хочу поделиться своим опытом на примере своей Live Dio AF35SR (air 2Stroke). Хотя, метод подойдет для большинства аналогичной техники. Информации по этому поводу в сети очень мало, лишь обобщенные и глупые фразы (500км на скорости не более 30км/ч). Ну чтож, приступим...

1) Перед первым запуском.

Для начала правильно приготовим топливную смесь и немного отладим карбюратор (в моем случае классический keihin 16mm). Берем АИ-92 и полусинтетическое масло, смешиваем в пропорции 1 литр на 5 грамм масла (плюс масло из бачка поступает).

Почему именно такие характеристики? Объясняю:

Бензин. В нашей стране (да и во всем бывшем СССР) изначально все современное оборудование было заточено на изготовление АИ-76, которое постепенно можно было модифицировать для изготовления АИ-92. Сделать АИ-95 на таких мощностях уже нереально. Страна у нас большая, поэтому все менять очень дорого. А т.к. у нас очень честный народ, то АИ-95 делают из АИ-92 с помощью присадок. На самом деле реального АИ-95 у нас от силы 10-15%, т.е. дефицит, а все остальное хрень сурогатная. Лить её в бак особого желания нет.

Масло. Лить синтетику толку нет из-за её низкой вязкости, она просто хвататься не будет. Минералка наоборот, слишком вязкая и имеет место быть на очень старых агрегатах с большим пробегом. А вот полусинтетика самый подходящий вариант.

Смесь. Пропорция 1:200 самый нормальный вариант. Масло и так поступает из бачка, а это просто дополнительная мера смазки, при которой скутер дымит как подбитый миссершмидт. Многие рекомендуют лить 10 грамм на литр, некоторые и того больше. Ну что я могу сказать... Если вы готовы менять кольца в несколько раз чаще и постоянно обкатывать скутер, то дерзайте. Тут не американский V8 на 7 литров, а маленький цилиндр, поэтому поршень просто не успевает обработать столько масла, из-за чего образуется нагар. А колечкам это не особо нравится. Но решать только Вам.

2) Первый запуск.

Говорить о новом фильтре, чистом впуске и выпуске говорить не буду, хотя настоятельно не рекомендую бросать выпуск в костер- это чистой воды идиотизм и жадность. Так что начнем заводить. Первый запуск рекомендую производить с помощью электростартера, не трогая ручки газа- если все установлено правильно, то мотор с третьей попытки начнет схватывать на зависть автомобилям. Желательно чуть-чуть подкрутить холостой ход со значения 1.2 до 1.3.

Зачем? Т.к. газ крутить не надо, а на холостых бензин всасывается за счет вакуума. Лишним не будет. Через некоторое время можно опять убавить до 1.2.

Дайте мотору поработать 2-3 минуты и глушите.

3) Начальная стадия обкатки.

До первой поездки и даже до поворота ручки газа еще очень долго, готовьтесь к этому.

Ни для кого не секрет, что суть обкатки- притирание новых деталей друг к другу для более плавной и надежной работы. Самая главная и эффективная часть обкатки происходит на холодном (!) двигателе, т.к. с повышением температуры метал начинает расширяться. Так что будьте готовы к тому, что вам придется раз эдак 15-20 завести двигатель на 2-3 минуты, а потом дать ему полностью остыть.

Ручку газа при этом ни в коем случае крутить нельзя! Вы ведь не хотите, чтобы кольца провернулись?

4) Первичная обкатка в "холостую".

Поршневая уже более менее понимает, с чем ей приходится иметь дело, так что можем переходить ко второй стадии, а именно к работе на холостых оборотах. Что мы делаем? Заводим двигатель, даем минут 10-15 поработать, потом остужаем минут 10. Далее уже даем поработать 30 минут, остужаем, включаем на час, после этого опять остужаем.

В общей сложности в таком режиме работы надо сжечь примерно 5-6 литров топливной смеси (что равно полному баку на большинстве моделей скутеров).

5) Первичная обкатка в начальном режиме.

Ну что же, теперь можно и прокатиться! Перед заездом прогреваем двигатель минут 5-6, после стартуем. Делать это надо на твердом и ровном покрытии, с минимальной бортовой нагрузкой. И желательно оттолкнуться при старте ногами, т.к. для двигателя это новые ощущения (благо, он у нас уже более менее уверенно чувствует себя). Ни в коем случае не надо ехать слишком медленно, т.к. на такой скорости приходится играть газом, что не особо желательно- двигатель должен работать при равномерной нагрузке, которую постпено можно увеличивать (с шагом в 50км, например). Так что первое время ездим на оборотах чуть выше холостых. И скорость здесь абсолютно не имеет значения!

Почему? Передаточное отношение в редукторе может быть изменено до такой степени, что у вас скутер будет максимум выдавать как 40км/ч, так и 100км/ч (это я образно, для примера). Так что ориентируемся на звук двигателя.

6) Статичная обкатка.

После того, как мы прошли все предыдущие стадии обкатки, можно начать основную часть, а именно езду в экономичном режиме. У каждого скутера есть такой порог, до которого он потребляет очень мало топлива. В качестве примера возьмем стоковый Live Dio AF35- на скорости ~30 км/ч при средней нагрузке (до 80кг) расход топлива состовляет 1.7 литра на 100км при равномерной езде. Это т.н. комфортная зона работы двигателя. Выходя из нее, раскрывается мощностной потенциал мотора и он начинает "вваливать". Понять это легко по звуку и подхвату в тяге. Наша цель- ближайшие 300-350 км не выходить из комфортной зоны.

Опять таки, газом играть не желательно, надо держать постоянные обороты.

7) Завершающая обкатка.

Опять же, после того, как мы прошли около 400 км в комфортном режиме, можно чуть чуть побаловать себя, входя в зону "вваливания". Но усердствовать особо не стоит- просто даем чуть больше газу с возможностью плавно менять обороты в ту или инную сторону. В таком режиме откатываем еще 100-150 км.

8) Полноценная езда.

Ну что, в принципе обкатка пройдена, можно спокойно ездить и наслаждаться полученной мощностью. На этом этапе желательно поменять свечу (выбираем ту, у которой капельность чуть выше, чем у той, которая рекомендована заводом-изготовителем- объем ведь больше). Но радоваться рано- до жесткого вваливания со светофоров и езды вдвоем придется немного потерпеть, а именно поездить 200-250 км в режимах не более 70-80% от максимальной мощности. После уже можно полностью вкусить весь потенциал вашего железного коня!

9) Примечания к обкатке:

а) Поменяв топливный жиклер, поменяйте фильтрующий элемент на более производительный (нулевик не желателен), дабы смесь не сильно обогатилась.

б) Если жиклер менять лень, то ничего страшного. Во время обкатки вы не выйдете в те режимы работы, где его производительности не хватит и смесь станет бедной. Некоторые говорят, что она будет бедной априори... Видимо, они не знают, принцип подачи топлива в камеру сгорания... Ну это их проблемы...

в) При первичной езде продолжительность одного заезда не должна превышать 10-12 минут, после которой мотор должен "перекурить" 5-10 минут.

г) Раз в 40-50 км можно (даже нужно) дать мотору "огонька" на 5-6 секунд, но только не со старта, а с зоны, близкой к "комфортной"

д) Очень важный момент!!! Раз в 50км подтягивайте болты крепления цилиндра к картеру, дабы не случилось беды.

10) Заключение.

Вот так вот надо обкатывать скутер. Процесс нудный и долгий, но полностью оправдывающий затраты.

Я постарался максимально подробно, с комментариями описать сей процесс. Если у кого нибудь есть вопросы или рекомендации, пишите в комментарии к статье, обсудим.

Всем удовольствия от езды!


Это понравилось 0 Мне нравится
Другие записи PalVadimuch

- Московская жизнь, часть 30. Опечатали.

2014-10-11 20:51:26

- ТО, часть 17. Хочешь идеальную Dio? Ознакомься)

2014-09-10 21:47:33

- Московская жизнь, часть 29. Не смог...

2014-09-08 19:15:09

- Московская жизнь, часть 28. Докатались...

2014-09-04 01:03:13

- ТО, часть 16. Пролог. Ремонт Dio и Giorno одним заходом.

2014-08-23 22:10:28

- ТО, часть 15. Превью.

2014-08-21 15:10:51

- Московская жизнь, часть 27. Типичные выходные.

2014-08-10 01:33:58

- Московская жизнь, часть 26. Съездил, называется, на отдых

2014-08-09 02:07:23

- ТО, часть 15. Подлянка.

2014-07-13 00:00:32

- ТО, часть 14. Каучуковая кашка.

2014-07-08 21:04:01

- ТО, часть 13. Мотор сдох.

2014-06-27 23:28:00

- Тюнинг, часть 3. Опыт эксплуатации.

2014-06-20 05:18:54

- Московская жизнь, часть 25. Начало сезона 2014"" и обо всем по порядку...

2014-05-29 14:15:09

- Московская жизнь, часть 24. И так, приступим...

2014-04-19 18:45:23

- Примечание к последней статье

2014-02-08 21:40:01
Еще записи


мотоцикл Honda - Dio - Honda Dio SR
Бортовой журнал PalVadimuch
В гараж PalVadimuch

Комментарии

Диман73RUS
Я езжу на Atlant 125 cc
Молодец, все грамотно и четко написал)
3 лет назад




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022