Всем доброго времени суток.
Недавно я разжился на маленькую сумму денег и решился на легкий тюнинг Dio, а точнее на его раздушку.
Сразу же поехал в сервис для проведения работ и выбора запчастей, т.к. дома на коленке это сделать просто невозможно.
1) Установка коммутатора без отсечки. Изначально хотели поставить здоровенный (с две пачки сигарет) б/у агрегат "sport racing ver" от какой-то корейской фирмы с регулировкой отсечки, настраиваемым углом опережения зажигания, возможностью прошивки и прочего добра... Но он не подошел из-за несостыковки в контактах.
Так что жирный прибор отправился обратно на полку... Начали пробовать другие- подошел чинайский коммут, но после тестов стало ясно, что он хуже родной детали. Затем поставили коммут от фирмы Takemori- он просто снимает отсечку и делает опережение зажигания- с ним скутер начал ехать гораздо веселее- в разгоне появился третий подхват по оборотам, что не могло не радовать, но на максимальной скорости это никак не изменилось по причине того, что у меня стоит самый лучший на планете выхлоп. Эта версия делалась для того, чтобы в свое время Dio могла уложиться в экологические нормы ЕС. Напрашивается следующая стадия...
2) Чистка глушителя и удаление катализатора. Выхлоп остsk и мне предложили подуть в него и запомнить ощущения от этого действия. Ну я так и сделал, а после человек из покрасочно-жестянного цеха унес его к себе. Мучительный час ожидания. Я успел обойти весь сервис, посмотреть на другие полуголые скутера, пообщаться с механиками, покурить несколько раз... В конце-концов мне принесли выхлоп, частично блестящий. Я снова подул в него- сопротивление было очень низким относительно того, что было "до". Поставили, завели...
Я просто не узнал свою Dio!!! Звук был абсолютно другой! Как будто это был добротный афтермаркетовый саксофон, но никак не "самый лучший" выпуск на планете! Очень громко и басовито, а при раскрутке на месте было ясно, что работа была проделана не просто так- дым из трубы подается ровной струей без перерывов.
Новый тестовый заезд, с новым коммутом и выпуском- конечно, не ракета, но ехать стала гораздо лучше- максимальная скорость не изменилась, но разгон в гору продолжался и оставался на таком же значении. Одним словом, я доволен.
Еще большой плюс в том, что в потоке я более заметен.
А о том, почему максимальная скорость не поднималась, я напишу в следующей статье.
Всем ровных дорог и резвых аппаратов! |