Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Мотоциклетные цепи виды, применение и рекомендации

RK – один из мировых лидеров по производству мотоциклетных цепей. Эта компания полностью (включая производство) находится в Японии. Штат насчитывает 110 человек.

RK производит различные виды цепей на все возможные виды мотоциклов. Основное отличие (помимо, естественно, геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Безсальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ

На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.

Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

Сальниковые цепи:

О-Ring — имеют маркировку SO:

Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

RX (XSO) – Ring

Имеет маркировку XSO. Стандартная цепь, устанавливаемая на заводах производителями мотоциклов. Сечение сальника имеет форму буквы Х (если быть совсем точным, то буквы Ж, но в латинице такой буквы нет).

Соответственно, сальник имеет 2 пятна контакта с каждой из пластин, что позволяет ему более надежно удерживать смазку (при повреждении внешней стороны сальника вторая канавка остается целой и смазка никуда не девается из втулки).

Стоит такая цепь, безусловно, дороже, чем O-Ring, но и срок службы у нее подольше. Плюс можно безбоязненно эксплуатировать мотоцикл в более суровых (с точки зрения грязи) условиях.

XW (GXW) – Ring

Имеет маркировку GXW. Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.

С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

Схематичное изображение формы сальников, перечисленных выше

График зависимости времени службы цепей от формы сальников (При схожих условиях эксплуатации. На графике представлены так же цепи, не вошедшие в этот обзор, т.к. в Россию они не поставляются).

Все свои цепи компания RK маркирует лазером (несколько лет назад они отказались от выбивания маркировки с помощью пресса, т.к. это заметно уменьшает прочность звеньев). Каждые 10-20 звеньев наносится маркировка RK Japan и тип цепи, например – 520 XSO.

Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.

Спасибо компании 4-moto за предоставленные материалы.
2013-02-11 20:48:27

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет