Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Как выбрать "черепаху"

Крепкие ботинки, кожаные галифе и летная куртка. Перчатки с крагами и кожаный шлем. Менее 100 лет назад экипировка мотоциклистов была именно такой, даже у профессиональных гонщиков. Но шины становились шире, подвески совершеннее, а моторы злее. Максимальная скорость серийных мотоциклов перешагнула за 100 км/ч, потом за 200, уже собралась прыгнуть за 300, но была сдержана на планке 285 европейским законодательством. Кожаных штанов и шлемов стало не хватать. Люди стали чаще думать о своем здоровье.

Щитки прошли длинный путь эволюции. От кожаных вставок на локтях, плечах и коленях перешли к мягким ударопоглощающим прокладкам между двумя слоями кожи. Потом появились застегивающиеся карманы под специальные щитки из пористой резины, а впоследствии к пористому материалу добавились жесткие пластиковые формообразующие вставки.

Не обошлось и без защитных доспехов для позвоночника. Они постепенно вырастали в длину, превращаясь из широких кожаных ремней штангиста в подобие панциря броненосца, защищающего всю спину от перелома при ударе и истирания при скольжении по асфальту.

Настал момент, когда площадь щитков стала составлять более половины площади куртки. Именно тогда возникла идея нашить все щитки на продуваемую сетку и носить эту конструкцию ПОД курткой. Первыми актуальный продукт выбросили на рынок итальянцы из компании Dainese. Новинка была встречена настороженно. Многие не понимали, зачем поддевать черепаху (в Америке ее называют «армадилла»), если уже есть куртка с защитой плечей-локтей.

Да и цена под $300 на набор пластиковых щитков, нашитых на эротичной сетке, отпугивала. Но рискнувшие заплатить были не разочарованы, а вовсю хвалили новинку. Сама черепаха постепенно совершенствовалась — пенные ударопоглощающие вставки под щитками стали перфорированными и хорошо вентилировались, появились жесткие щитки на груди, чтобы меньше страдать при скольжении по асфальту «пингвином» на животе, спины стали делать отстегивающимися, чтобы их можно было поддевать под куртки со встроенной защитой отдельно. Потом снизилась цена и появилась мода. Товар пошел…

Черепахи всегда планировались исключительно как подкладка для любой мотокуртки с недостаточной по вашим представлениям защитой. Она выполняет свои защитные функции при падении только при наличии куртки, производители не рекомендуют ее использовать как верхнюю одежду. Куртка, надетая поверх черепахи, не даст щиткам при падении прокрутиться, сохранит кожу от прямого контакта с асфальтом там, где сетка моментально протрется, предохранит вас от ударов камнями и насекомых, попавших в щели между щитками. Но, все равно, в жаркую погоду многие предпочитают ездить только в черепахах, надевая поверх лишь легкие майки. Согласитесь, действительно сложно заставить себя облачиться в кожу, когда термометр показывает +36оС в тени…

Существует две разновидности черепах — для грязи (кроссовые) и для асфальта (шоссейные). Первая защищает от камней из-под колес соперников да хлещущих веток. Как правило, это жесткий панцирь, основная функция которого — поглотить точечный удар. Поверх него надевается цветная кроссовая майка. Для скольжения по асфальту такой не предназначен и не сертифицирован.

Шоссейные черепахи, помимо защиты от ударов (жесткие чашки щитков на груди, спине и суставах, и пенные ударопоглощающие вставки под ними), еще и защищают суставы от истирания при скольжении по асфальту за счет плотного прилегания к телу. Шоссейную черепаху несложно найти в магазине — на прилавках предложены четыре модели, которые мы и протестировали.

В заключение совет для практичных: лучше купить штаны и куртку вообще без встроенной защиты, а на сэкономленные деньги приобрести черепаху и наколенники, чем вложиться в один понтовый комбез с защитой и не иметь возможности одеться по погоде и настроению.
2013-01-18 18:36:11

Это понравилось 1 Мне нравится

Комментарии
PalVadimuch
Я езжу на Honda Dio, Другая Самоделки, Honda Giorno
Хорошие статьи, но было бы хорошо указывать в конце первоисточник... Извиняюсь за критику, но с таким же успехом я мог бы постепенно полностью процитировать тут книгу Ли Паркса "Полный контроль"... А там очень много реально полезной информации...
4 лет назад
maikl22просто в не котрых статьях не написан первоисточник эти статьи я скидываю потому-что считаю их в какой либо мере полезными кому либо.ну а почему бы не процитировать книгу Ли Паркса если там много полезной информации???
4 лет назад
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет