Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

ТОП-10 ЛЕГЕНДАРНЫХ МОТОЦИКЛОВ СССР

В их основе лежали «творчески переработанные» конструкции лучших иностранных моделей. Их собирали на заводах, построенных, чтобы победить в самой страшной войне. Их мог самостоятельно починить даже самый криворукий владелец.

За это мы, «советские», любили эти мотоциклы. Особенно в отсутствие хоть какого выбора. Мы любим их и сейчас: неубиваемые раритеты спустя десятки лет безжалостно эксплуатируются на селе и трепетно восстанавливаются в городских гаражах.

Пережив СССР, некоторые экземпляры легендарных советских мотоциклов успешно переживут еще не одно поколение владельцев.

«Вятка ВП-150». Самый стильный

Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.

До «Вятки» завод выпускал легендарные ППШ – пистолеты-пулеметы Шпагина. И пусть советский мотороллер не получил той славы, в лучах которой справедливо купается его старшая сестра Vespa, но более миллиона проданных в 50 странах мира «Вяток» (включая последующие модификации) – очень достойный результат.

Мотороллер был, по воспоминаниям владельцев, самым «дискотечным» транспортом. Его с теплом вспоминают мужчины, которые, в отличие от «байкеров», доезжали до клуба в не заляпанных грязью и машинным маслом брюках, и девушки, которым не приходилось менять нарядное платье на «спецодежду».

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».

В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.

Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.

К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

М-72. Самый боевой

М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.

Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.

С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.

«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.

«Урал М-62». Выбор милиции

Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 1970-х. А до этого их основным транспортом были мотоциклы с коляской.

Первые послевоенные десятилетия милиционеры ездили на армейских моделях. А с середины 1960-х получили в свое распоряжение не менее надежные, но еще более подходящие для милицейской работы «шестидесятки» – патрульная версия «Урал М-62» и его «потомки» вплоть до М-67.

«Урал М-62», к слову, прославился ролью в великолепном фильме «Берегись автомобиля» (всего в фильме было снято целых пять разных мотоциклов).

Иж-49. Универсальная модель

Иж-49, появившийся в 1951 году, и сегодня достаточно часто можно увидеть на дорогах и бездорожье бывшего Советского Союза.

«Наверное, лучший мотоцикл для нашей страны!» – и по сей день можно услышать от российских мотолюбителей. От белорусов чуть реже – и причину тому вы найдете, дочитав наш рейтинг до конца.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (в СССР его «голос» – не меньшая легенда, чем в США – рокот «харлеев»), Иж-49 по праву занимает достойное место в нашем топ-10.

«Иж Планета Спорт». Первый серийный «спортсмен»

Если все предыдущие советские мотоциклы были лишь слегка модернизированными довоенными моделями, то «Иж Планета Спорт» создавался явно с оглядкой на современные ему японские байки.

В облике самого элегантного из «Ижей» можно найти отсылки к творениям Suzuki, Yamaha и Kawasaki. И даже сегодня, спустя почти четыре десятка лет с начала выпуска, спортивная классика «Иж Планета Спорт» не выглядит архаично.

Самый быстрый и самый технологичный из всех советских собратьев, он достойно смотрелся и на фоне зарубежных моделей.

«Ява 360». Самый киногеничный

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист, и неудивительно, что чехословацкие мотоциклы очень часто попадали в кадр.

Главная же роль в советском кино досталась Jawa 360 – именно на этой модели Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова.

«Ява 350 638». Главный мотоцикл «ревущих 90-х»

Последняя из «Яв», продававшихся в СССР, Jawa 350 638, также стала «народным» мотоциклом.

Успев выйти перед самой перестройкой, в 1984 году, эта модель часто появлялась в суровых фильмах конца 1980-х-начала 1990-х. Так, «Яву 350 638» можно увидеть в драме «Авария – дочь мента» и боевике «Крысы, или Ночная мафия».

Мотоциклу даже посвящена песня «Ява» популярной в те годы группе «Сектор газа».

«Днепр 11». Самый подходящий для тюнинга

Когда движение байкеров в СССР только зарождалось (тогда они называли себя рокерами), суровые парни в проклепанной коже среди прочих мотоциклов особо уважали «Днепр 11».

Именно этот мотоцикл оказался наиболее подходящим для упражнений в тюнинге. Доработанных «тяжеловесов» и сегодня можно часто встретить на различных мотошоу и на дорогах. Благо, найти «основу» для доработки достаточно легко.

«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

2013-01-21 18:11:41

Это понравилось 2 Мне нравится

Комментарии
Эндурист98
У меня пока нет мотоцикла
Кстати мотоциклу "Днепр" тоже песня посвящена. И мотоциклу "Урал" тоже... Днепропетровск, Сухой остров - Байкер Дай дарогу - Прыгай в коляску (ошибки нет, это название группы) Чиж - Урал-байкер блюз
3 лет назад
maikl22Твоя правда
3 лет назад
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет