Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

иж история

Мотоцикл ИЖ - прошлое и настоящее отечественного мотостроения. Отечественные мотоциклы ИЖ, в сравнении со своими импортными собратьями, всегда представляли собой воплощение универсальности и простоты - их конструкция не обладала какими-либо изысками в плане дизайна или мощностей, но при этом четко и надежно выполняла свои функции. Относительная дешевизна и доступность запчастей для мотоциклов ИЖ, простота в освоении - вот основные преимущества, которые позволили российскому мотоциклостроению стать очень популярным среди населения. В каждой категории продукции есть свои яркие представители, и для отечественного мотостроения - это мотоцикл ИЖ. Опытное их производство было начато в далеком 1929 году - практически 80 лет назад. Это были мотоциклы, готовые к Всесоюзным мотопробегам, и довольно хорошо показавшие себя на них - несмотря на опытные образцы, они смогли проехать несколько тысяч километров. Модели, которые выпускались в последующие годы, были лишь двойниками известных типов мотоциклов, и их серийное производство ни разу не было начато. Массовое производство мотоциклов ИЖ было начато в 1946 году в Ижевске. С тех пор было выпущено около 11 миллионов экземпляров различных моделей, разошедшихся по всему миру. Довольно долгое время лидирующую позицию среди всех моделей завода-изготовителя занимал легендарный ИЖ-49. Именно в его конструкции были применены такие технологические новинки того времени, как задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами, передняя вилка телескопического вида - это создавало дополнительное удобство и комфорт, а также надежность во время езды. Одним из отличительных особенностей мотоцикла являлась хорошая проходимость в плохих дорожных условиях, из-за чего они стали настоящими любимцами в народе. Позднее начали изготавливаться спортивные мотоцикли ИЖ, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых гонок и соревнований. Но настоящее признание пришло с появлением таких мотоциклов ИЖ, как «Планета» и «Юпитер». В 1957 году на Всемирной выставке в Брюсселе общественности была представлена модель «ИЖ-Юпитер», обладающий по тем временам совершенно новым двухцилиндровым мотором. Мощность двигателя достигала 19 лошадиных сил, обладал оригинальной конструкцией, имел удобную в эксплуатации коробку передач. Данная модель в течении трех лет проходила различные испытания, по результатам которых мотоцикл ИЖ приобрел более высокую надежность - серийное производство было начато только в 1961 году. Через год было освоено производство другого знаменитого мотоцикла ИЖ - «Планета». Он был основан на базе машины «ИЖ-56», тогда как экипажная часть модели была унифицирована с «ИЖ-Юпитер». Гарантийный пробег по сравнению с «Юпитером» возрос на 2000 км, тогда как срок службы практически всех деталей возрос в полтора раза за счет применения контактно-масляного воздухоочистителя. В последующие 12 лет выпускались лишь модификации к уже выпущенным мотоциклам ИЖ - так появились «Планета-2», а потом и «Планета-3», «Юпитер-2», «Юпитер-3». Отличительными особенностями обладал «Юпитер-3», у которого мощность, в сравнении с предшественником, возросла практически на 40%. Моделям третьей серии мотоцикла ИЖ - «Планета-3» и «Юпитер-3» был присвоен государственный Знак Качества, тогда как выпуск доведен до 250 тысяч экземпляров в год. Среди всех последующих моделей особняком стоит мотоцикл ИЖ «Планета-спорт», выпуск которого был начат в 1974 году. Новый мотор в сочетании с карбюратором японского производства обладал мощностью в 32 лошадиных сил, к тому же в этой модели впервые была применена раздельная система смазки. Мотоцикл ИЖ «Планета-спорт» пользовался огромной популярностью у молодежи за счет своей простоты и относительной дешевизны. Отдельной вехой в истории ижевского завода следует отметить строительство нового, высокоавтоматизированного комплекса по производству мотоциклов ИЖ, способного выпускать до 450 тысяч экземпляров в год. Именно здесь был разработан мотоцикл ИЖ «Юпитер-4», «Планета-4», а с 1985 года началось производство мотоцикла «Юпитер-5», мощность двигателя которого была снижена до 24 лошадиных сил. В этой модели была впервые внедрена кнопка «Аварийный запуск», с помощью которой можно было завести мотоцикл ИЖ с подсевшим аккумулятором. Через два года была выпущена модель «Планета-5», обладающая обновленным двигателем с мощностью в 22 лошадиные силы, и улучшенной внешностью - с бензобаком, облицовкой, приборным щитком. Вскоре также преобразовался и «Юпитер». После этого на заводе были спроектированы и изготовлены весьма перспективных и актуальных по сей день мотоциклов «Марафон», «Спринтер», «Орион». По своим техническим характеристикам и дизайну эти модели были одними из самых смелых и современных среди всех в отечественном мотоциклостроении. В годы перестройки Ижевскому заводу было весьма сложно, но предприятие смогло выдержать все испытания перехода на рыночную экономику. В настоящее время компания носит имя ОАО «Ижмаш» и дочернее предприятие ОАО «Ижмаш-Мото». В период с 1996 по 2000 годы на заводе была выпущена принципиально новая модель, получившая название «Юнкер». Американский стиль мотоцикла ИЖ весьма новаторский - чоппер. Он имел высокий руль, обеспечивал высокую посадку водителя, обладал двухуровневым седлом и разделенной зоной на пассажира и водителя. Усовершенствованные системы впуска и выпуска создают высокий крутящий момент на низких частотах вращения коленвала двигателя, что придавало дополнительную мощность «Юнкеру». Отличительной особенностью внешнего вида является хромированность всех его деталей, что придает дизайну неповторимость. Данный мотоцикл ИЖ использовался в Московском мотовзводе ГИБДД, но сослужил весьма недолгую службу. Также продолжается выпуск моделей «Планета», «Юпитер», которые продаются и сегодня, как на внутреннем рынке, так и на мировом. На этом, для многих, история ижевского мотозавода заканчивается, но на самом деле все не так. В MotoFriends.ru решили пойти дальше и узнать чем завод живет сейчас и что выпускает. В 2001 году на базе Ижевского завода было образовано предприятие «ИЖ-Мото», специализацией которого является изготовление мототехники. Происходит постоянный закуп комплектующих у фирм-производителей из Италии и Тайваня, Китая, из которой собирается различная техника, в том числе, и собственной разработки. В частности, местные специалисты занимаются конструированием рам и подвески, придумывают дизайн, тогда как амортизаторы покупаются на стороне. Цель предприятия - доказать потребителям, что отечественные мотоциклы не обязательно должны быть тяжеловесны и плохо управляемы. В связи с этим вся продукция «ИЖ-Мото» была разделена на две категории - топовые и бюджетные мотоциклы. Последние оснащаются комплектующими из Тайваня или Китая, а самый мощный мотоцикл в данной категории - это совместно собранная с Suzuki модель, с двигателем объемом 300 куб.см. Топовые же мотоциклы обладают деталями и узлами итальянского производства, с двигателем, уже хорошо зарекомендовавшим себя 660-кубовым двигателем Yamaha, работающий в моделях MT-03, XT, 660 Enduro и 660 Motard. Каждая линейка мотоциклов: «Эндуро», «Кросс», «Супермото», отличающиеся друг от друга устройством и внешним видом. Детский кроссовый мотоцикл Forsage 50 - это собственная разработка предприятия, которая довольно неплохо показала себя в Чемпионате России. Мотоцикл обладает двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, который передает крутящий момент через центробежное сцепление. Мощный 660-кубовый эндуро Forsage - это мотоцикл c китайскими комплектующими, доработанными специалистами «ИЖ-Мото» (по большей части в подвеске) и лицензионным двигателем от Suzuki. Остальные детали мотоцикла применяются собственной разработки - органами управления, рамой и, конечно же, дизайн. Главная цель предприятия - снизить рыночную стоимость конечного продукта, и, можно подытожить, что у компании это прекрасно получается. Концепция предприятия «ИЖ-Мото» - выпуск техники для отдыха и спорта, рассчитанной на «русский» стиль езды. Приборная панель хорошо укомплектована - в классе «Эндуро» присутствует даже тахометр. Компания постоянно работает над адаптацией мотоциклов для эксплуатации их на дорогах общего пользования.
2013-01-21 17:27:39

Это понравилось 3 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

2014-01-09 13:01:25

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет