Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

ЕСЛИ ТРЯСЕТ И ШАТАЕТ

Помните, когда ваш мотоцикл был совсем новым, как он замечательно входил в повороты, держал курс – просто сказка! Но прошло время, и на знакомом повороте вы чуть не вылетели на обочину, а отпустив однажды руль, чтобы приоткрыть стекло шлема, с трудом удержались на дороге. Что-то в мотоцикле изменилось и не в лучшую сторону. Как быть? Не торопитесь обращаться к спецам. Вполне возможно, неполадки сможете устранить самостоятельно.

Для этого не помешает разобраться в том, как работает подвеска и что могло выйти из строя. В большинстве случаев проблемы с управляемостью решаются достаточно легко, нужно лишь вспомнить некоторые азбучные истины. Например, регулярно контролируйте давление в шинах – при пониженном давлении мотоцикл поворачивает хуже. На скорости в повороте переднее колесо стремится ввернуться в вираж. На перекаченных же шинах байк резко дергается при наезде на кочки, подвеска кажется жестче, чем есть на самом деле.

Осмотрите шины: если они изношены, приличной управляемости не ждите. Чаще покрышки быстро изнашиваются по центру. Что проявляется опять-таки в поворотах: сначала мотоцикл трудно «положить», а в какой-то момент машина вдруг начинает резко «валиться» в поворот. При пересечении элементов разметки байк болтает из стороны в сторону. И, конечно, тип и размер покрышек должны строго соответствовать конкретному мотоциклу. Помните: шире – не значит лучше.

Есть и еще один фактор, что пагубно сказывается на управляемости, – непрямолинейность качения колес. Мотоцикл начнет тащить в сторону, почувствуете разницу в устойчивости при прохождении левых и правых поворотов… Поправить положение поможет правильная установка заднего колеса. Сделать это можно при помощи всего лишь ровной планки или доски. У всех современных спортбайков колеса разной ширины, поэтому нужно приложить доску к плоскости заднего колеса (как можно ближе к оси) и замерить расстояние между краем доски и передним колесом, которое должно стоять ровно. Затем повторите то же самое с другой стороны. Если геометрия вашего байка не нарушена, результаты замеров должны быть одинаковы. В противном случае, нужно отрегулировать заднюю ось до полного совпадения этих величин. Когда подобные операции не приведут к ожидаемому, то можете не сомневаться: рама, задний маятник или передняя вилка мотоцикла деформированы. Но когда все в порядке, а вам кажется, что байк управляется хуже, чем должен, не отчаивайтесь. Есть еще масса причин, неполадок, которые можно устранить самостоятельно.

Начнем с подшипников рулевой колонки. Они несут на себе больше половины веса мотоцикла и при этом должны вращаться легко, с минимальным сопротивлением. Любое отклонение от правильной регулировки подшипников ведет к ухудшению управляемости. Изношенные или слабозатянутые подшипники – причина люфта передней вилки относительно рамы. Руление в этом случае неуверенное, вас трясет и болтает, а при торможении и проезде неровностей на руле ощущаются стуки. Проверить состояние подшипников можно – достаточно вывесить переднее колесо. Взявшись за нижнюю часть подвижных труб и потолкав их вперед-назад, вы все поймете: ощутите малейший стук – значит, болтается вилка.

Не легче, если подшипники перетянуты. Мотоцикл и в этом случае подскажет вам: если при движении покачиваетесь из стороны в сторону и постоянно подруливаете, – нужно что-то предпринять. Снова вывесите колесо, поверните руль от упора до упора с небольшим усилием, и малейшие заедания – сигнал того, что подшипники перетянуты или изношены.

Не стоит забывать и о других подшипниках – в колесах и задней подвеске. Износ первых делает езду неустойчивой, наблюдаются колебания руля. Это исправит лишь незамедлительная его замена.

Сложнее привести в порядок заднюю подвеску, а точнее систему ее рычагов. Она заведует изменением геометрии установки моноамортизатора и от нее зависит прогрессивная характеристика подвески. Игольчатые подшипники, находящиеся в ее шарнирах, нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они постепенно теряют подвижность и выходят из строя. На слух это можно определить по посторонним звукам и скрипу при работе подвески. Оценить состояние подшипников можно при вывешенном заднем колесе, покачивая руками маятник. Малейший люфт маятника относительно рамы и любое ощущение свободного хода его относительно амортизатора недопустимы! Если допустите, придется менять изношенные подшипники!

Разобрались с подшипниками? Займемся регулировкой подвесок. Но прежде, чем хвататься за амортизаторы, вспомните об амортизаторной жидкости, что заливается в переднюю вилку. Ее нужно регулярно менять! Старое разложившееся масло не позволит вилке работать правильно и не защитит ее внутренности от износа. Для начала заправляйте вилку маслом требуемой вязкости в строго необходимом объеме. Поднабравшись опыта, можно поэкспериментировать с этими двумя величинами, изменяя тем самым характеристики телескопической вилки.

Наконец, абсолютно все исправно, все сто раз проверено. Но ощущение, что мотоцикл плохо управляется, осталось. Значит, пришло время экспериментов с регулировками подвесок. Обычно во всех спортбайках широкий диапазон регулировок по гидравлике и жесткости пружин. Приступая к настройке, важно помнить, что регулировки ходов сжатия и отбоя могут изменить управляемость мотоцикла как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому следует запомнить параметры регулировок, с которых вы начинаете. Тогда, по крайней мере, есть гарантия не получить в итоге мотоцикл с ухудшенным управлением.

Начать следует с регулировки предварительного поджатия пружины задней подвески – попробуйте увеличить или уменьшить нагрузку на пружины. В первом случае поднимается задняя часть байка, что делает управление более острым, быстрым. Ослабляя пружину, вы понижаете мотоцикл – уменьшается дорожный просвет, и острота управления притупляется. Поэтому очень важно правильно отрегулировать статический прогиб (преднатяг). Эту величину легко замерить. Приподняв байк до конца хода подвески и посмотрев, насколько он «присядет» под собственным весом и водителем, измерьте расстояние между гайкой оси заднего колеса и какой-нибудь меткой на заднем крыле. Оно должно составлять треть от хода подвески мотоцикла с гонщиком в «боевой» позиции. Если большую часть времени в седле вы проводите вдвоем, преднатяг регулируется с водителем и пассажиром в ездовом положении. Аналогично настраивается передняя вилка.

Разобравшись с пружиной, переходим к настройке гидравлики. Демпфирование (гашение) хода отбоя (когда пружина стремится распрямиться после обработки неровности) должно быть оптимальным и соответствовать характеру трассы и весу экипажа. При недостаточном гашении пружина разжимается слишком быстро, и байк становится неустойчивым, вихляет и раскачивается при прохождении поворотов на высокой скорости. Передемпфированная подвеска, напротив, излишне жесткая (не успев разжаться от предыдущей неровности, она оказывается не готова к обработке следующей) – мотоцикл становится грубым, трясется и вибрирует в поворотах.

Ход сжатия амортизатора – значение, на которое он сжимается при проезде неровностей. Это самая переменчивая величина (нет двух одинаковых колдобин), и достаточное усилие демпфирования должно быть настолько мало, насколько это возможно. Начинать регулировку надо с «нуля» демпфирования. В конкретных дорожных условиях недостаточное демпфирование хода сжатия при торможении выливается в клевки передней части. Мотоцикл делается неустойчивым, валким, руление чрезмерно легким. Если «переборщить», колеса будут перескакивать неровности, а не обрабатывать их (особенно заднее). При торможении передним тормозом возникают неопределенные ощущения, при сильном торможении – чувствуется сильная вибрация. Тестируя свой байк на знакомой трассе, отрегулируйте подвески на максимальную послушность и управляемость.

Но если и после этих процедур работа вилки или амортизатора вас не устраивает, считайте, пришло время для более основательных вмешательств. И знайте, что пора копить деньги на тюнинговые подвески. Но об этом в другой раз.
2014-01-09 13:01:25

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
maikl22
TOP MOTO Другие темы maikl22

- ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

2014-01-09 13:05:38

- КОМПРЕССИЯ И "ЗАЛЕГАНИЕ" КОЛЕЦ.

2014-01-09 13:03:39

- ПОДВЕСКА СОВРЕМЕННОГО МОТОЦИКЛА, ПРИНЦИП РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКИ

2014-01-09 12:59:42

- Виды тормозной жидкости

2014-01-09 12:56:15

- ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

2014-01-09 12:54:01

- зарядка

2014-01-09 12:52:24

- Хромирование деталей (технология )

2014-01-09 12:49:36

- НЕМЕТРИЧЕСКИЕ МЕРЫ

2014-01-09 12:47:42

- Словарь автомобильных и мотоциклетных терминов и сокращений.

2014-01-09 12:43:53

- Мощность и скорость

2014-01-09 12:41:12

- УБЛАЖАЙТЕ ХОРОШИЕ ЦЕПИ

2014-01-09 12:37:30

- Самодельный грузовой мотоцикл

2014-01-08 11:06:57

- Самодельный водный мотоцикл

2014-01-08 11:05:35

- Как сделать кроссовый мотоцикл самому

2014-01-08 11:02:37

- Подготовка байка к езде на заднем колесе.

2014-01-08 10:54:03
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет