В прошлом сезоне меня не устраивала работа коробки.
Первая включалась рывком (хотя по утверждению форумчан так у всех и париться не стоит), вторая хоть и не вылетала - но включалась всегда с хрустом, все остальные передачи включались идеально мягко и чётко.
Разбираем и деффектуем КПП.
Снимаем крышку сцепления.
Гайка корзины ... на форумах её рекомендуют откручивать заклинив большим деревянным брусом заднее колесо, КПП на передаче и накинуть большую трубу на вороток.
Я попробовал "слегка", гайка не поддалась. Усилие огромно !!! Колесо начало продавливать брус толщиной 10 см.
Сломать всегда успею, поэтому закинул мотор в багажник авто и на ближайшем шиномонтаже, дядька за "сколько не жалко" в течении ровно 5 секунд отвернул гайку пневмогайковертом. Ничего не ломая и не напрягая узлы коробки ненужными нагрузками.
Потом уже на форумах нашёл примеры последствий по откручиванию методом "длинного и толстого лома" - как правило это сломанные корзины.
Дальше всё не мудрено - фоткаем, чтобы понять как оно стояло до этого. И разбираем.
Отворачиваем поддон картера.
Отворачиваем все болты и половиним картер,
Вот она, коробочка.
Первичный и вторичный вал.
Проводим деффектовку.
Тщательно промываем все детали в керосине и обтираем чистой ветошью.
Проводим полную разборку первичного и вторичного вала. Без этой процедуры точно продиагностировать все элементы будет затруднительно.
Оба вала.
А теперь смотрим - почему-же хрустела вторая ?
"Незначительная" в нашем понимании - но достаточная для хруста, выработка внутренних "окон" в шестеренке.
А вот ответная часть - кулачки по краям стали "овальными" - получили скругления.
Поэтому, прежде чем зацепиться в жёсткое и надёжное соединение - кулачковая пара "проскальзывала" на несколько оборотов, а потом уже входила в зацепление. Отсюда и треск.
И с каждым новым разом - кулачковая пара сбивалась всё сильнее.
Деффектуем вилки
Все в пределах заводских допусков.
Деффектуем копирный вал.
На удивление - он в прекрастном "новом" состоянии - все допуска заводские.
А вот звёзды 3-4 передачи сильно удивили.
Несмотря на то, что включение передач было очень мягкое, точное, и без хруста - выработка очень большая - в разы больше чем на хрустевшей второй.
По результатам деффектовки принято следующее решение,
Вторая (кулачковая пара) будет заказана новой из японии.
На разборке буду искать короб в отличном состоянии - если не найду - 3 4 5 передачи закажу новыми.
Удовольствие правда дикое - цена коробки получится в 25 тыр. не считая сальников / прокладок и прочих мелочей которые придётся заменить.
|