Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Готовим мотоцикл к сезону или выход из спячки

На дворе весна, и очень скоро мотоциклы вновь разбавят серый автомобильный поток на улицах городов и сел, а также трассах и прочих направлениях и дорогах. Где бы ни хранился мотоцикл, при постановке на зиму он был соответствующим образом подготовлен к зимнему хранению. В этой статье мы кратко изложим основные принципы вывода техники из зимней спячки. Итак, начнем.

1) Конечно же, у каждого из нас присутствует желание первым делом завести мотор своего любимца, насладиться звуком его работы, крутнуть ручку - ведь именно этого так не хватало зимой. Но уже на этом этапе могут возникнуть некоторые проблемы. Мудро поступили те, кто при первых же морозах или установке мотоцикла в тепле, сняли аккумуляторную батарею с мотоцикла. Если аккумулятор был живой до этого, то скорее всего, понадобится лишь измерить напряжение - если все нормально, то останется лишь установить батарею на место. Другое дело - если аккумулятор был не свеж, или оставался подключенным. Тогда, в 99% случаев, батарея потребует зарядки. Зарядных устройств большое множество, спорить, какое лучше бесполезно, т.к. у каждого своя правда, и довольно много об этом уже сказано и написано, скажем одно - для зарядки аккумулятора мотоцикла лучше использовать зарядное устройство именно для мотоциклетных батарей. Если аккумулятор необслуживаемый, то будет достаточно лишь подключить его к зарядке, и наблюдать за процессом при помощи индикатора заряда. С обслуживаемым немного сложнее - необходимо раскупорить банки и проконтролировать уровень жидкости - пластины должны быть полностью погружены, обычно на корпусе стоит отметка "MAX". Если жидкость ушла, следует долить дистиллированной воды. Если после этой процедуры индикатор зарядки не пошел в гору, значит, концентрация слишком мала, и придется озадачиться покупкой новой батареи. Нормальный аккумулятор выльется вам в затраты на уровне 1500 - 6000 рублей.

2) Аккумулятор заряжен и установлен, все готово для пуска, но! Не спешите, уделите еще пару минут осмотру двигателя мотоцикла. Целесообразно провести небольшую инспекцию на присутствие разнообразных течей технических жидкостей, и проверить уровень масла и антифриза (если двигатель мотоцикла использует водяное охлаждение). Если уровень того или другого ниже нормы - нужное количество необходимо долить. Далее, осмотрите бак. Если вы поступили корректно, и залили полный бак бензина перед консервацией, то вероятность коррозии была сведена к минимуму. Ежели нет, то будет целесообразным промыть бак перед попыткой запуска мотора, во избежание засорения топливопровода, инжектора или карбюратора. Хорошенько вспомните : не было ли проблем с тягой, прострелов, дерганий двигателя в конце прошлого сезона. Если окажется, что были - обязательно замените свечи. Рекомендует использовать именно те свечи, которые рекомендованы производителем мотоцикла для данной конкретной модели двигателя. При замене свечей соблюдайте элементарные правила, которые позволят вам избежать дорогостоящего ремонта - перед выкручиванием свечки обязательно продуйте колодец, чтобы избежать попадания мусора и грязи внутрь мотора. При откручивании и закручивании свечей пользуйтесь хорошим инструментом, и контролируйте свои усилия : сорванная в головке резьба - очень печальное зрелище. Проверьте воздушный фильтр, если установлен фильтр нулевого сопротивления - помойте его, и пропитайте. Если стандартный фильтр потемнел и забит - замените его. После проделанных операций откройте кран подачи топлива к двигателю, установите подсос в максимальное положение или приоткройте дроссель вручную, и начинайте крутить стартером. Обратите внимание, для того, чтобы уберечь стартер, рекомендуется использовать его непрерывно не более 5-6 секунд. Карбюраторным мотоциклам может потребоваться больше времени для того, чтобы прокачать топливную систему - это еще одна причина наличия хорошего заряда в аккумуляторе. Итак, мотоцикл завелся, работает хорошо и ровно, радуя вас, и заставляя предвкушать любимые покатушки. Но это еще не все.

3) Осмотрите тормозные диски и колодки. Толщина колодок должна соответствовать норме, а сами диски не должны люфтить. Также осмотрите их на предмет тращин. Если таковые имеются - диски необходимо заменить. Проинспектируйте покрышки. На них не должно быть трещин, особенно сбоку. Проверьте давление. Вполне естественно, что за зиму они могли немного спустить относительно того давления, которое вы оставляли перед зимовкой. В таком случае необходимо подкачать их и повторить замер через некоторое время. Внимательно изучите состояние звезды и цепи вашего мотоцикла - если на звезде имеются загнутые зубцы или сколы, её необходимо заменить. Цепь не должна быть чрезмерно провисшей, обязательно прочистите и смажьте её. Если цепь с уплотнителями, осмотрите каждое звено на отсутствие таковых. Если подозрения подтвердятся - цепь необходимо заменить.

4) Произведите инспекцию подвески мотоцикла - проверьте, в каком состоянии сальники и пыльники передней вилки. Покачайте мотоцикл - если после этой процедуры вилка "сопливит", значит уже очень скоро начнется полноценная течь и разумным будет заменить сальники. Для этого вам потребуются сами сальники, пыльники и вилочное масло. Проверьте состояние задних/заднего амортизатора/амортизаторов. Тут не должны присутствовать потеки и следы масла. Если таковые имеются - замените поврежденные детали.

5) Оценка работоспособности оптики и индикаторов. Тут все просто - проверьте работу ламп, индикаторов (особенно поворота), клаксона, т.к. после длительной стоянки из за окисления возможны проблемы, а с этим лучше не шутить.

В общих чертах, это все. Возможно, вы уже знакомы с описанными вещами, а возможно, кому то пригодится эта статья, по крайней мере мы на это очень надеемся. Хорошего сезона вам, и поменьше хлопот с техническим состоянием вашего мотоцикла.

2012-03-16 14:50:12

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Slava600
У меня пока нет мотоцикла
Всё правильно сделал!
5 лет назад
drive2moto
TOP MOTO Другие темы drive2moto

- Мисс Harley-Davidson-2014 стала 22-летняя Елена Кожарко!

2014-12-23 16:23:50

- Playboy презентует календарь на 2015 год на конкурсе «Мисс Harley-Davidson»

2014-12-09 14:25:34

- 28 000 км из Риги в Австралию на мотоциклах

2014-12-04 20:29:52

- 12-я Московская Международная Выставка «MOTO ПАРК 2015»

2014-11-21 15:13:35

- Мотозащита: без чего байкеру не обойтись?

2014-10-27 10:39:43

- Деревянный мотоцикл сделанный в России

2014-08-18 12:01:08

- Совершенный супербайк из России

2014-06-27 12:05:50

- Мотоколонна Harley-Davidson отправляется в Одессу на Hоliday Fashion Week

2014-06-23 15:25:18

- Isle of Man: успех MOTUL в гонках TT Zero и Senior TT

2014-06-23 13:10:59

- Cамые популярные мотоциклы России

2014-05-30 16:35:43

- Клуб владельцев Harley-Davidson открыл сезон масштабным мотопарадом!

2014-05-27 15:10:17

- Harley-Davidson®Kyiv приглашает на весеннее H.O.G. Rally

2015-02-04 15:42:50

- В Москве прошел грандиозный мотофестиваль «Мотолето»

2015-02-08 16:30:31

- 17 мая в Москве начнется «Мотолето»

2014-05-15 21:14:03

- На Мясницкой появился социальный стрит-арт для водителей

2014-05-15 21:11:04
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет