Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Кастом с сердцем от "ОКИ" за 1200$

Люди, проживающие в столичном районе Ясенево уже в течение четырех лет шокированы при виде рослого мужчины в красной кепке, разъезжающего по окрестностям на мотоцикле с весьма необычным видом. Вы зададите вопрос, что же шокирующего? Мотоциклистов в наше время вон сколько развелось. Мотоциклов, да и кастомов хватает. Все привыкли видеть нечто потрясное на столичных улицах . А ведь в глубинках мастера с руками из подручного железа и не такое ваяют...

Однако, в большинстве случаев созданные «самоделкиными» мото берут за основу доноров - мотоциклов. А вот мотоцикл, о котором здесь идет речь, в донорах имеет почти поровну как от двух, так и от четырехколесной техники.

Но начнем с начала...Владельца мото звать Володя. А тот мотор, на котором он рассекает просторы столицы и ближайшее подмосковье, называется «ОКА-Турбо». У байка конечно есть официальное название, которое ему присвоили при постановке на учет – «Самодельный»… Но разве это название для мотомонстра, при виде которого расступаются машины?

Многих интересует вопрос, откуда появилась идея построить такого монстра? А ведь если кто помнит, в начале и середине 90х годов прошлого века на улицах в основном встречались Днепры, Уралы, Ижи, Явы. немногим реже встречались Тулы. Бывало, попадались и Чизетты. Но в большинстве случаев самым основным средством передвижения на двух колесах все равно был Урал или Днепр.

Примерно в это же время в Россию активно повеяло Западной культурой. Самодельные мотоциклы из таких фильмов как «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Беспечный ездок» откровенно будоражили умы многих байкеров и толкали их на переделку своих мотоциклов, причем делали, кто во что горазд и на что способен, лишь бы отличаться от остальных. Правда, была разница между возможностями байкеров здесь и за океаном - если в Штатах действительно было из чего выбирать компоненты, начиная с двигателя и заканчивая лампами в оптике, то в России кроме таких компонентов, как двигатель и рама от Урала или Днепра и выбирать-то особо было не из чего.

Те же очень редкие появлявшиеся тогда импортные байки были на тот момент ничем не лучше из за своей изношенности, а купить Харлей было просто нереально. Так вот, чтобы не колесить на Урале «как у всех», хозяин теперешней «ОКИ-Турбо» рассекал на Урале, кастомизированном под эндуро. Но ему этого очень не хватало, да и рост у Володи порядка 195см, а посему передвижение на подобном байке по городу, не говоря уже про дальние поездки, было откровенно неудобным.Добавим у этому, что как Урал, так и «эндуро» и другие такие же «кастомы», регулярно разрегулировались, и неважно ехали. Но что больше всего удручало – множество таких же мотоцилов! Один в один одинаковых!

Именно потому однажды появилась мысль о создании мотоцикла с мотором от автомобиля. Если быть откровенным, следует отметить - идея в первую понравилась именно тем, что заключала в себе невысокую конечную стоимость всего мотоцикла. Бюджет ограничили… $1000. Да, всего лишь тысяча долларов США! Правда, в то время купить японский мотоцикл бывший в употреблении выходило порядка 2-3 тысяч, следовательно делать самопал дороже было нерационально. И владельцу удалось - за 1200!

Постройка началась с подбора компонентов: уже встречались модели с моторами от "Запорожца", но показали они себя не очень, поэтому двигатель решили использовать от ОКИ. Огромную роль в выборе сыграла дешевизна – всего 400 долларов! 36 стоковых лошадей на тот момент выглядели очень хорошим показателем. Поэтому, группа друзей вместе с будущим владельцем, приступила к созданию аппарата. Итак: мотор приобретен, доставлен домой : весь проект собирался в дома – в большой комнате трехкомнатной квартиры в шестнадцатиэтажке. Оставалось придумать сам мотоцикл. Идея, как именно он будет выглядеть, давалась тяжко. Было понятно только, что это должен быть чоппер с крупной базой, т.к. водителя 195 см, иметь широкий руль из-за длины конечностей водителя. И конечно, хотелось иметь широченное заднее колесо… от автомобиля. Далее стал вопрос с коробкой, и выбор был сделан в пользу кпп от «Днепра» в виду множества ее преимуществ: знакомая, полуавтомат, с четким переключением, и самое главное – с наличием задней передачи! Ведь вес планируемого байка на тот момент еще прикинуть не могли. Встал самый главный вопрос - как сочленить автомобильный мотор с мотоциклетной кпп? Как сейчас вспоминает владелец «Турбо Оки», это стало основной проблемой. Наконец, решение было найдено - был куплен картер КПП от ОКИ, от него была отрезана часть нужной толщины, заказана планшайба из алюминия, после чего в отрезанный кусок вварили КПП – получилось очень надежное и эстетичное сочленение! После того, как двигатель и коробка были связаны в одно целое, создатели наткнулись на новую проблему : кардан не удавалось состыковать с редуктором заднего колеса. В итоге решение было найдено – мотор немного повернули вокруг вертикальной оси, и все получилось. Рама была сварена у хозяина на кухне. Колодцы приборов выточили на заводе. А пульты позаимствовали от ЯВЫ. Повороты и задний фонарь – из каталога «Льюис». В качестве головной оптики использовали фару от трактора, перед установкой приведя ее в достойный вид. А один из элементов мотоцикла и вовсе от настоящего "Харлей Девидсона" - зеркала. Тормоза были использованы от ВАЗ 2108, они превосходно справляются с поставленными задачами по остановке машины с весом в 260 кг. Сертификация проходила Институте в городе Серпухов, и обошлась в 800 рублей. Официальное название мотоцикла весьма простое – «Самодельный».

На данный момент мотоцикл прошел уже больше 80 000 км, при этом было три падения, но замены потребовали лишь поврежденные детали - рама оказалось очень прочной, и без проблем переносит эксплуатацию автомобильного мотора.

2012-03-09 10:49:31

Это понравилось 0 Мне нравится

Комментарии
Тут еще пока никто ничего не написал
drive2moto
TOP MOTO Другие темы drive2moto

- Мисс Harley-Davidson-2014 стала 22-летняя Елена Кожарко!

2014-12-23 16:23:50

- Playboy презентует календарь на 2015 год на конкурсе «Мисс Harley-Davidson»

2014-12-09 14:25:34

- 28 000 км из Риги в Австралию на мотоциклах

2014-12-04 20:29:52

- 12-я Московская Международная Выставка «MOTO ПАРК 2015»

2014-11-21 15:13:35

- Мотозащита: без чего байкеру не обойтись?

2014-10-27 10:39:43

- Деревянный мотоцикл сделанный в России

2014-08-18 12:01:08

- Совершенный супербайк из России

2014-06-27 12:05:50

- Мотоколонна Harley-Davidson отправляется в Одессу на Hоliday Fashion Week

2014-06-23 15:25:18

- Isle of Man: успех MOTUL в гонках TT Zero и Senior TT

2014-06-23 13:10:59

- Cамые популярные мотоциклы России

2014-05-30 16:35:43

- Клуб владельцев Harley-Davidson открыл сезон масштабным мотопарадом!

2014-05-27 15:10:17

- Harley-Davidson®Kyiv приглашает на весеннее H.O.G. Rally

2015-02-04 15:42:50

- В Москве прошел грандиозный мотофестиваль «Мотолето»

2015-02-08 16:30:31

- 17 мая в Москве начнется «Мотолето»

2014-05-15 21:14:03

- На Мясницкой появился социальный стрит-арт для водителей

2014-05-15 21:11:04
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет