Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Управление.

Всем доброго времени суток.

Сегодня хочу поговорить с вами об управлении скутером, а точнее о манерах водителей такой техники на столичных улицах.

Сам я, конечно, не профи в этом деле, но в столичных джунглях привык ездить быстро (и максимально безопасно, что тоже очень важно) в любых ситуациях и практически без контактов с автомобилями (было пару раз, что зацепил чье-то зеркало, но сразу же извинялся перед владельцем и уезжал со спокойной душой). Соответственно, вижу и то, как ездят и другие табуреты.

Моя Dio сейчас находится в состоянии "еду по настроению", плюс в сервисе сказали, что надо в срочном порядке менять CDI и как минимум чистить выхлоп (чтобы скутер начал вваливать по своей изначальной природе), а лучше поменять на новый, т.к. у меня стоит последняя (для 2Т Dio) и самая убогая версия- сложное строение, хитрый катализатор и прочие радости. Но об этом я напишу в отдельном блоге, когда дело дойдет до замены.

Соответственно, из-за низких динамических характеристик (валит только до 40-45, а максимум 55-58 в штиль) приходится быстро (и правильно(!)) поворачивать и хорошо пользоваться тормозами. В итоге получаем хороший результат.

Управление.

Но большинство водителей откровенные "чайники"!

Сейчас на дорогах чаще всего встречаются аппараты китайского или отечественного производства с объемом 150сс, без регистрационных номеров. Водители подобной техники умеют только вваливать по прямой, но на светофорах любят потупить, в пробках стоят вместе с автомобилями, либо объезжают поток не самым лучшим способом... Пользуются задним тормозом (передним "страшно"), телом практически не работают, а в поворотах угол поворота заставляет насторожится. Не удивлюсь, что такие шоферы составляют львиную долю статистики по аварийности. Опять же из-за отсутствия опыта и навыков правильного и безопасного вождения.

Вторая категория по популярности- ретроскутеры. Как правило, скорость движения у них низкая (ранее упоминал об этом). Навыки вождения у таких людей не особо лучше, чем у 150сс, т.к. на них ездят в большинстве своем модники, которые, как правило, о технике вождения задумываются не больше, чем юные леди за рулем дорогих иномарок. Проходят повороты эти граждане с минимальными кренами как скутера, так и тела. По пробкам тоже шнырять не умеют... Самое забавное, тип передней подвески у большинства ретроскутеров- маятник, у которого есть один гадкий минус- "подламывание" при большом угле поворота руля (т.е. руль может резко повернуться из-за малейшей неровности, что влечет за собой свидание с асфальтом). Так что такую технику нужно вкладывать в повороты как можно активнее. Ну и самому тоже приближаться к асфальту- скорость прохода выше, сцепление тоже, а в противном случае можно поменять траекторию с помощью легкого нажатия на задний тормоз.

В итоге можно выделить два главных минуса в технике вождения и понимания возможностей своих скутеров у многих водителей- новичков:

1) Неправильное использование тормозов, в следствие получать худшее замедление.

2) Отсутствие желания работать телом и неправильно распределять массу во время движения.

3) Боязнь активно работать углом наклона скутера, уменьшая его сцепление в борьбе против центробежной силы.

Если кто-то еще не обладает достаточным опытом в вождении скутера, то запомните:

1) Пользоваться надо передними (!) тормозами, при этом выдвигая ноги как можно ближе к носовой части скутера- центр тяжести сместится и торможение будет более эффективным за счет возросшего давления и сцепления передних шин с дорогой. Задний тормоз используйте только как вспомогательный на мокрой дороге или в конце торможения (так же во время остановки). Так же задний тормоз помогает ввинчивать скутер во внутреннюю часть поворота. Перестраиваться немного страшно, но день-два и вы увидите результат.

2) Не надо работать рулем на высоких скоростях! Большие углы поворота нужны только при маневрировании на низких скоростях. В повороте при наклоне скутера сконцентрируйте усилие только на внешней ручке руля, т.е. просто удерживайте её, вторую ручку просто держите, не прилагая усилий. Это позволит легче выводить скутер из поворота на скорости.

3) Работайте корпусом и скутером в поворотах! Вваливайте скутер и тело как можно на больший угол наклона, благодаря чему скорость входа-выхода возрастет, а сцепление с дорогой будет максимальным (все помнят центрифугу?). В случае широкой дуги траектории в апексе слегка нажмите задний тормоз и скутер уйдет внутрь. По первой будет страшно, но потом даже по кайфу будет))

4) В междурядье работайте только наклоном скутера, сами держите тело ровно, с легким наклоном туловища вперед. Двигайтесь разгазовками, это поможет легче затормозить и сделает вас более заметным для потока машин. Опять же, рулем работать не надо, угол минимальный.

Вроде парочка элементарных советов, благодаря которым ваша скорость движения (а не динамика) вырастит, а безопасность движения ни капли не пострадает.

Так же рекомендую к прочтению книгу "Полный контроль" Ли Паркса. Там очень много физики и интересных советов по вождению двухколесной техники.

Всем быстрой и безопасной езды!
2013-05-28 08:59:43

Это понравилось 2 Мне нравится

Комментарии
Upc
Я езжу на Дельта RMR 24
Спасибо за полезные советы!
4 лет назад
PalVadimuch
TOP MOTO Другие темы PalVadimuch

- Год 2016

2016-02-20 14:40:57

- Год 2015

2015-07-14 05:09:28

- Нужно двигаться дальше

2014-09-30 13:42:22

- Надоело...

2014-07-18 05:14:31

- Жаркие деньки или о взаимопомощи

2014-06-19 09:25:06

- перчатки Alpinestars

2014-06-12 03:31:52

- Тизер #5 "Сравнительный тест"

2014-05-30 03:50:30

- Продам, полезно прочитать)

2014-02-03 05:40:50

- Скоро зима, а хранить то надо!

2013-11-24 23:14:59

- И тишина...

2013-10-26 04:09:19

- Последние глотки вольности. Почему?

2013-09-16 11:08:55

- Права на скутер. Опрос

2013-09-13 09:34:18

- Юмор двухколесный. Часть 1.

2013-06-02 22:24:53

- Музыка в дорогу.

2013-05-21 16:16:55

- Новая категория прав

2013-04-21 15:06:37
Еще записи




О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайтаФонд DRIVE2MOTO    |    Контакты    |    RSS
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011 - 2022