Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Учебные парты

Зашел сегодня на сайт и увидел пару ТС, с которыми у меня уже было общение и которые повлияли на меня как на мотоциклетную личность. Хочу немного рассказать об этом становлении...

И так, начнем...

1) Год 2000, мотоцикл ИЖ Планета-5

Учебные парты

Это первая мототехника на которой я впервые сел за руль.

Мне тогда было всего 10 с небольшим лет... Друг в деревне, который за мной, мелким, постоянно присматривал, купил себе ИЖ. На то время это был практически новый мотоцикл, в изумительном состоянии, покрашенный в темно сине-изумрудный металлик, с обтекателем "бикини", дугами безопасности, спинкой пассажира и прочей мишурой, которая была свойственна отечественным мотоциклам тех времен... Однажды моя мама попросила моего друга дать мне порулить этой "ракетой" (а для 10 летнего парня мотоцикл был чудовищно быстрым). Я, конечно, испугался, но таки сел за руль... Правда, до коробки передач и заднего тормоза достать не мог, так что ими манипулировал хозяин ИЖа. Но все равно, даже давать газу и рулить было очень круто. Никогда не забуду сцепление этого мотоцикла- оно было чудовищно тугим и я его еле-еле мог выжать... Сначала было страшно, ездили мы медленно, от силы 40-60 км/ч, постепенно наращивая темп. Уже через месяц я научился правильно проходить повороты на скорости. следить за зеркалами и своевременно реагировать на дорожную обстановку. Разгонялся до 120-130 км/ч (не уверен, что спидометр был компетентен). В следующем году я иногда уже катался один и даже умудрился упасть на нем в повороте... Благо на Иже были дуги безопасности и я успел перекинуть ногу через бак, так что падение закончилось легкой скользячкой, после которой ни я, ни мотоцикл не пострадали (чуть притерлись дуги и глушитель). На следующий сезон друг обзавелся машиной, а мотоцикл продал. Потом я вернулся опять к велосипеду, мечтая о собственном мотоцикле или мопеде. Попутно постоянно листая и читая журналы "МОТО" и "Мир Мотоциклов". Но старт был уже дан...

2) Год 2002. Скутер Suzuki Address 50, "Бешеная табуретка"

Учебные парты

Родители поехали во Владивосток за новой машиной. В те времена это было нормальной практикой среди наших автомобилистов- покупка и перегон машин из-за границы. Т.к. для машины заказали контейнер для последующей перевозки на поезде из приморского края в Москву, то туда можно было запихнуть еще кучу всякой всячины, в т.ч. несколько скутеров на продажу, одним из которых и был Suzuki (* для военных тогда действовали привилегии практически везде, так что это стоило не особо дорого)...

Дело было где-то в апреле-месяце, когда я пришел на первое знакомство с этим "шизанутым" скутером...

Увидел его- квадратный весь, темно-зеленый, маленький. В общем, я не был в большом впечатлении, но все равно был черезмерно рад тому, что у меня появился свой(!) личный скутер, а в 2002 году это было так круто (ни как сейчас, когда можно купить кетай на любом углу), к тому же для 12 летнего паренька!

В общем, сел, ключ вставил, кнопку нажал, он задрынчал... После мотоцикла, как я думал, это слабая техника и сразу же от всей души дал по газам... Но Suzuki тоже был не дурак- как встанет на заднее колесо, как меня сбросит и сам уедет... Следующие попытки были аналогичны, но более осторожны- даже с 10-15 км/ч Suzuki все равно упрямо вставал на заднее колесо... Из-за отсутствия опыта езды на заднем колесе я всегда пугался... Потом постепенно привык, но меня ждало следующее "приятное" открытие при скорости 30 км/ч, открывая газ полностью, меня просто сдувало ветром с него... Я был очень потрясен от опыта общения с Suzuki. Но через некоторое время меня постигло разочарование- моему дяде срочно требовался (на некоторое время) транспорт для передвижения по Москве (добираться на новую работу на общественном транспорте было долго и неудобно). А другие скутера из примория были уже проданы, так что мне пришлось ждать... За неделю до возвращения скутера ко мне, мой дядя на скорости 50 воткнул его в бетонную изгородь на ТТК... Результат- скутер разбит в "дрызг", живыми остались только мой дядя, часть мотора и заднее колесо... В общем, я остался без Suzuki...

*как я позже узнал, что Suzuki уезжал на заднем колесе не только от меня, но и от дяди, отчима и его брата (а они все здоровые мужики за 100кг)- оказывается, что данный скутер был заряжен японскими комплектующими... Спек лист разумеется не знаю, но скутер был просто чудовищный...

3) Год 2005. Aprillia Rally. Баян...

Учебные парты

В 2005 году поехал с родителями и родственниками на озеро Селигер- просто изумительное место для отдыха на природе...

В то время я фанател от скутеров из старушки Европы. Очень нравились скутеры Aprilia, Derbi, Pegeout, Italjet и пр. К моему изумлению, у знакомых ребят на Селигере были два скутера- Aprilia Rally и какой то еще европеец (врать не буду, не помню модель). Я долго упрашивал хозяина дать мне прокатиться на Rally... В итоге он таки согласился, моей радости не было границ... До тех пор, как я не тронулся... Хоть скутер и позиционируется как спортивно-внедорожный, но от этого у него была внешность- мотор только и делает, что рычит, да пердит- разгоняться отказывается, в горку вообще не прет, на ровном покрытии дай Бог 45-50... Я конечно слышал про европейские законы с ограничением скорости до 45 км/ч у 50сс, но это... Просто отвратительно... Что касается управляемости- тут вообще полная печаль- подвеска невероятно жесткая, скутер то и дело прыгает и скользит на проселочной дороге... На асфальте это, конечно, плюс, но ведь это внедорожная модель...

В итоге я абсолютно разочаровался в европейских скутерах и до сих пор смотрю на них косо... Внешне они, конечно, интереснее японцев, но во всем остальном проигрывают им. Оно и логично- Япония- технологии, Европа- искусство... Неудивительно, что Yamaha открыла фирму MBK...

4) Год 2006. Yamaha YZF-R6 '98. Космос...

Учебные парты

На дворе 2006 год... Мне уже 16 лет. Успев покататься на разномастной технике (скутеры, совкоциклы и пр.), мне довелось сесть на YZF-R6 первой генерации... И произошло это абсолютно случайно. У моего отца в гаражном кооперативе сосед выкатил свой мотоцикл, чтобы выкатить автомобиль. Я как увидел его, сразу подбежал, начал разглядывать, трогать, а в это время мой отец и хозяин сей техники начали разговаривать, а я просто любовался мотоциклом... Через пару минут владелец "японца" предложил мне самостоятельно прокатиться. На дорогах тогда было пусто и сухо, так что опасений было мало... Осталось только слабое звено в моем лице) Я, конечно, испугался (120 сил на 167 кило веса- смесь невероятно ядреная), но после парочки утешений, что мол это простая в обращении техника, я согласился... Меня одели по полной пограмме- шлем, перчатки, куртка, наколенники и в путь...

Выкатили мотоцикл на дорогу, дали мне сначала просто посидеть на нем, освоиться, провели легкий инструктаж... Ну я завожу, выжимаю сцепление и ножку вниз... Хозяин кричит, что трогаться надо с 2 или 3 ступени... Я до сих пор не могу понять смысла в этой манипуляции, но сделал так, как попросил владелец. В качестве кортежа за мной поехала машина. Я легко тронулся и потихоньку поехал со скоростью 40-50, доехал до конца улицы, развернулся и поехал обратно. Уверенности уже немного прибавилось и я решил чуток прибавить и офигел... Скорость начала очень быстро расти и моя машина сопровождения осталась далеко позади... Поездив еще несколько минут я вернулся на стоянку. Впечатлений было просто море! Относительно этого вся техника на которой я ездил ранее, просто жутко медленная и скучная...

Спортбайки решают!..

5) Год 2012. Урал с коляской. "Ну на фиг..."

Учебные парты

Дело было летом, буквально недавно... В деревне мы устроили большую тусовку, куда съехалась практически вся молодежь с округи (т.е. человек 40). В числе этих был товарищ на Урале с коляской (модель не знаю, я в них не разбираюсь)... После определенной порции спиртного я попросил его прокатить меня в коляске... Он сначала не понял и просто дал мне ключи от мотоцикла, но потом все же согласился прокатить... Т.к. Урал с коляской самый настоящий танк, то к нам присоединились еще человек 7, что не является помехой. Ну мы и рванули гонять на нем по округе- сначала пронеслись на чудовищной скорости по лесной дороге (деревья максимально близки к обочине)... Я хоть и сидел в люльке и был в шлеме, но мне все равно было дико страшно, т.к. разбиться на такой скорости об дерево дело плевое... Обратно мы проехали еще быстрее, а на карьере водитель решил подрифтить и покрутить пятаки... Урал то и делал, что вставал то на одно, то на два колеса... В один "прекрасный" момент скорость оказалась высокой, а песок глубокий... В итоге мы перевернулись на сторону коляски... Я уже со всеми попрощался, вспомнил всю свою жизнь... Все спрыгнули с мотоцикла, а я еле успел влезть в люльку полностью... Тишина, все молчат... Я начал кричать, чтобы с меня подняли эту тушу... Народ быстро засуетился... До вечеринки доехали без приключений...

Больше на Урале с коляской я ездить не буду...

6) Год 2012. Honda CB400. Супер-фура.

Учебные парты

Было длинное затишье в моей мотоциклетной эволюции... Помимо этой техники, о которой я рассказал в этой статье, была и другая, но не оказавшая на меня какого либо влияния...

Мы сидели с ребятами возле костра, как тут к нам подъехал еще один знакомый на старенькой вишневой СВ400. Я, как самый любопытный, пошел посмотреть на мотоцикл... Он не был для меня откровением, так что я просто пообщался с владельцем о мотоцикле, после попросил прокатить меня. Сам я был немного пьян, поэтому... В общем, сели, поехали- разгон у байка очень мощный и уверенный, с машинами не сравним (Porsche и Ferrari не в счет). Подвеска мягковата для двух взрослых пассажиров, но в дуете с девушкой нормально будет.

В общем, мотоцикл реально обалденный и не такой уж и опасный... После этой поездки я понял, что следующий сезон я хочу катать на мотоцикле, а не на скутере. Это была последняя капля зародышевого состояния и первый толчок к новой ступени эволюции... Чтож, дело за малым!

Всем ровных дорог и дешевого бензина!

*фотографии взяты из общедоступных источников, без указания авторских прав.
2013-01-04 03:40:37

Это понравилось 3 Мне нравится

Комментарии
oleg026
Я езжу на Atlant 150 cc , Atlant 150 cc , Ява 638
побольше бы таких статей, класс!
4 лет назад
sasahaHell
Я езжу на Patron Sport
тоже не поленился прочитать,мотоцикл и скутер совсем разные вещи,тем более что сравнивается 50кубовый скутер и 400х сотка,удачи в будущем приобретении мотоцикла :)
sasahaHellпочему именно его и этот год? Я раньше 400 Сибишку взять думал,а сейчас меня на эндуро потянуло,бывает по паркам едешь и т.п а там ступеньки и всё,хотя скутер мой поребрики приодолевать может,днищем не задевает даже с пассажиром
4 лет назад
PalVadimuchГод выпуска от 99 до 06, просто именно эту модель хочу, в ранних блогах это расписанно)
4 лет назад
Borodin_II
Я езжу на Irbis Nirvana, Минск C 125, Yamaha YBR, Yamaha YBR
Отличный отзыв! Подписываюсь!
4 лет назад
Thank
Я езжу на Stels Vortex 50
Не поленился прочитать весь пост) Понравилась статейка
4 лет назад
PalVadimuch
TOP MOTO Другие темы PalVadimuch

- Год 2016

2016-02-20 14:40:57

- Год 2015

2015-07-14 05:09:28

- Нужно двигаться дальше

2014-09-30 13:42:22

- Надоело...

2014-07-18 05:14:31

- Жаркие деньки или о взаимопомощи

2014-06-19 09:25:06

- перчатки Alpinestars

2014-06-12 03:31:52

- Тизер #5 "Сравнительный тест"

2014-05-30 03:50:30

- Продам, полезно прочитать)

2014-02-03 05:40:50

- Скоро зима, а хранить то надо!

2013-11-24 23:14:59

- И тишина...

2013-10-26 04:09:19

- Последние глотки вольности. Почему?

2013-09-16 11:08:55

- Права на скутер. Опрос

2013-09-13 09:34:18

- Юмор двухколесный. Часть 1.

2013-06-02 22:24:53

- Управление.

2013-05-28 08:59:43

- Музыка в дорогу.

2013-05-21 16:16:55
Еще записи
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет