Поскольку в скором времени я стану владельцем этой редкой модели, хочу немного о ней рассказать. Так сказать, экскурс в историю и техническую часть.
Итак, в 1982 году компания Honda выпускает в серию новый мотор V4 с развалом цилиндров 90 градусов, унаследованный от рейсинг-байка NR500 в обрамлении Magna и Sabre.
NR500.
И на свет появляется Honda VF750C V45. Мотоцикл имел 6-ступенчатую коробку с овердрайвом, гидравлическое сцепление, карданный вал и TRAC (Torque Reactive Anti-dive Control) вилку с антиклевком. Мотор V-4 DOHC 4-клапанный с жидкостным охлаждением с рабочим объемом 748 куб.см
Honda VF750C V45'82
Чуть позже появилась версия литрсто (Honda VF1100C V65), которая для своего времени была самым быстрым и мощным мотоциклом. Журнал CYCLE признал V65 самым мощным серийным мотоциклом, который они когда-либо тестировали! Дорожные тесты на Orange County International Raceway (01/05/83) показали разгон на четверть мили всего за 10.838 секунд. И да, дорогие мои любители V-max, кувалда задумывалась как конкурент именно V65.
Honda VF1100C V65'83
Время шло, модельки пользовались спросом, вносились небольшие коррективы (например в США с 1984 года действовали жестокие пошлины на мотоциклы свыше 700 кубиков, поэтому на американский рынок поставлялись 699 кубовые версии).
К 1987 году компания Honda решила немного обновить модель. К этому времени модель V65 уже перестала выпускаться, по причине конкуренции на одном рынке различных моделей серии (к 1986 году Honda выскула на американский рынок модели V30, V45, V65, была также модель с 250 кубовым двигателем, но это был V-twin). Honda решила сконцентрироваться на V45, значительно изменив её внешний вид.
Дизайнер Honda Mr. Iwakura, прославившийся своими работами по модели 1982 CBX Six и 1983 CX650 Custom, предлагает радикальную концепцию Magna. Она отличается радикально задранными вверх выхлопными трубами, прорезями на боковых панелях, сплошным диском заднего колеса, экстремальным углом наклона вилки в 35 градусов, сиденье, состоящее из двух частей, двойные хвостовые фонари и приборной панелью с тахометром большим по диаметру, чем спидометр.
На мотоцикл был установлен мотор V-4 с рабочим объемом 699 куб.см., DOHC, 4-клапанный с жидкостным охлаждением в комбинации с 6-ступенчатой коробкой передач и карданной главной передачей. На модель V45 устанавливается 19 дюймовое переднее колесо и 15 дюймовое заднее
Эффектный и для некоторых странный внешний вид новой Magna приносит ей титул "Super" Magna.
Согласитель, даже сегодня характеристики мотоцикла достойны уважения.
Honda VF700C V45'87 Spec
К 1988 году отменяются таможенные пошлины в штатах и в продажу поступает 750-кубовая версия мотоцикла.
Honda VF700C V45'87
Однако к 1989 году стало заметно снижение продаж Supermaga. Уж слишком непривычный и революционный дизайн был у мотоцикла. Люди хотели классический вид мотоцикла. И поэтому в 1989 году прекращается производство модели V45 Supermagna.
Все возрастающая популярность и спрос на остановленную модель Magna 1987 - 1988 года привлекает внимание специалистов Honda - начинается разработка новой Magna...
Летом 1993 мир увидел полностью переработанную Honda Magna VF750C и представленную как "раннюю версию" модели 1994 года. Но это уже совсем другой мотоцикл....