Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

История рыдвана, часть 4. Содержание.

Мотоцикл Другая - Самоделки

Если судьба решила пошутить над вами и преподнесла в вашу жизнь такое вот "добро", то статейку можете прочитать, дабы не развалиться по дороге и не тащить эту груду хлама на своем горбе...

Ну а если вам повезло и у вас нормальная техника, то все равно прочитайте и поймете, каких "радостей жизни" вы лишились...

История рыдвана, часть 4. Содержание.

И так, у вас есть Газуля. Поздравляю с "удачным" приобретением...

Ох и намучился я с ней в свое время... Допустил кучу ошибок, несколько раз ломался в дали от дома, постоянно что-то в ней ломалось, постоянно ездил как на иголках... Даже плеер на ходу не слушал, т.к. надо было слушать транспорт, ибо звуки о многом говорят...

Но благодаря этому я кое-чему научился и понял, что на советской технике ездить больше никогда не буду, от греха подальше... Механик из меня не ахти какой, да и жить в этом плане хочется спокойней...

Так что же надо делать, чтобы ездить без особых опасений?

Не думайте, что тут прокатит фраза "сделано на века"! Надо постоянно и методично делать ТО после каждой поездки для того, чтобы следующая поездка не обернулась буксировкой "на горбе"...

П1. Топливная смесь. Смешивать масло (пойдет любое 2Т масло от бензопилы, тут фанатизм не нужен) с бензином (желательно обычный АИ-92) в пропорции 1:25 постоянно. Можно даже чуть побольше, хуже моторчику от этого не будет, разве что динамика чуток упадет. А т.к. мотор работает не в самых благоприятных условиях, то это нормальная жертва. Про чистку карбюратора, шлангов и бака говорить не стоит- процедуры редкие и не смертельные.

П2. Свечной колпачок. Лучше сразу придумать какое-то дополнительное приспособление для крепежа, ибо из-за высоких вибраций от мотора и отсутствия подвески он так и норовит выскочить. Это, конечно мелочь и ремонтируется за 5-10 секунд на ходу, но нервы ведь дороже...

История рыдвана, часть 4. Содержание.

П3. Заднее колесо. О, это вечная проблема техники подобного рода. Т.к. подвески нет и само колесо велосипедное (самое простое и дешевое, как правило), а нагрузки на него возрастают в несколько раз, плюс подача мощности в основном непрерывная, из-за чего спицы постоянно разбалтываются и колесо деформируется даже при езде по гладкому асфальту. Так что надо подтягивать спицы каждые 10-20 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Обязательно надо иметь запасные спицы в гараже, на всякий пожарный, а то вдруг! (см П4.)

История рыдвана, часть 4. Содержание.

П4. Цепь привода двигателя. Не такая уж и большая проблема, но на это нужно обратить максимальное внимание. Раз в два-три дня проверяйте натяжитель цепи- цепь должна иметь легкий свободный ход и даже немного провисать, но при этом стабильно держаться на всех 3-х звездах. При перенатяге она может легко порваться (благо есть резервный "экологически чистый" тип привода). А если цепь плохо натянута и хорошо провисает, то во время езды может слететь, после чего последствия будут самыми ужасными... При попадании в колесо она даже на маленькой скорости вырывает большую часть спиц, гнет колесо по самое "не хочу" (потом оно даже не прокручивается). В таком случае придется тащить рыдван на своем горбе. У меня такая ситуация была, я был, мягко говоря, очень зол...

П5. Сцепление. Тут достаточно геморойная наука, но игра стоит свеч. Сцепление нужно проверять чуть ли не каждый раз после поездки, т.к. в случае поломки двигателя или опустошения бака оно сможет облегчить буксировку до дома. Да и при обычной езде хорошо отлаженное сцепление добавляет динамики и удобства. Для начала надо отрегулировать ход на ручке и фиксатор положения (очень важный момент), уже после этого затягивать конус сцепления на двигателе (дело 5-ти минут). Еще надо обратить внимание на фиксатор тросика, его надо постоянно подтягивать (даже если он прикручен на гайку с гровером). Делать эти операции надо постоянно, ибо при езде иногда приходится выравнивать обороты с помощью сцепления (при проезде неровностей, торможении и пр), а из-за этого конус постоянно разбалтывается. Если это забросить, то сцепление может вообще пропасть, а это не особо приятно вдалеке от дома...

П6. Глушитель. Вроде не особо принципиальная вещь на такой технике, но учитывая невероятную "надежность" мотора, за ней тоже надо следить. В большинстве случаев глушитель имеет 2 точки крепления, поэтому их надо постоянно контролировать, дабы он не отвалился на ходу... Из-за большого количества масла в топливной смеси его надо переодически чистить от нагара. Делается это просто, зато эффект от этого очень положительный- мощности больше, мотор работает спокойнее. Для любителей мощности могу посоветовать либо укоротить глушитель на 5-10 см (что положительно скажется на проходимости) или сделать парочку маленьких отверстий на его конце. Ресурс немного упадет, но мощности прибавится.

История рыдвана, часть 4. Содержание.

П7. Электрика. Её здесь, по большому счету, нет, но обратить внимание на пару проводов не помешает. Нужна максимальная изоляция, ибо, в случае разгерметизации, при касании к металлической части байка может хорошенько жахнуть током (было, знаем, неприятно). Кнопку замыкания цепи можно вообще отключить, т.к. смысла от нее нет, ведь двигатель не знаком с принципом работы "на холостых". Что касается дополнительных приборов (свет, датчики), то их желательно делать автономными. Приключений тут и так хватает...

П8. Езда. Гонять на пределе на рыдване вообще не рекомендуется чисто из-за соображений безопасности- хоть это и последняя развалюха, максимальная скорость у нее может достигать до 80-85 км/ч, а огромный радиус колес и низкая масса способствуют этому (опять же, все зависит от массы пилота, температуры среды, ветра и покрытия, но это возможно!). Мой личный рекорд около 70-75 км/ч при весе 75кг. Ну да ладно, сейчас не тест драйв... О езде. Долго ездить на рыдване не надо- проехал минут 15-20, остановись, дай отдохнуть технике, да и сам отдохни. Мотор греется очень быстро, сами знаете, почему. Ездить с пассажиром теоретически возможно, но это крайний случай и весить этот пассажир должен очень мало, ибо мотор перегреется и придет...кхм... Но если вдруг, при езде с пассажиром используйте педали для дополнительной мощности и не более 5-10 минут. Мотор очень сильно греется...

П9. Тормоза. тут говорить ничего не надо, но следить за ними надо активно, т.к. из-за вибраций механизмы быстро расшатываются... Да и тормозные щетки менять надо очень часто... Хотя, у меня тормозов вообще не было...

П10. Тюнинг. Да, да! Для такой техники существует тюнинг! В странах третьего мира такая техника пользуется спросом, поэтому появление улучшайзеров логично. Слышал, что на такие двигатели в Китае можно приобрести ЦПГ на 72сс (правда, сайт для заказа не знаю)... Представляю, какие динамические характеристики будут у рыдвана...

И так, из прочтенного можно сделать выбор, что ездить на такой технике можно и сложностей с ТО никаких нет, просто надо, повторюсь, все делать часто и своевременно, дабы не поменяться с техникой ролями...

История рыдвана, часть 4. Содержание.

Всем надежного транспорта и дешевого бензина!

*Извиняюсь за низкое качество фотографий- делались на iPhone Original, у кого был, тот поймет)



Это понравилось 2 Мне нравится
Другие записи PalVadimuch



мотоцикл Другая - Самоделки - Газуля!!!
Бортовой журнал PalVadimuch
В гараж PalVadimuch

Комментарии

vipr974
Я езжу на ИЖ Планета, Днепр МТ10
поправочка, есть поршневая на 66 кубов
4 лет назад
Thank
Я езжу на Stels Vortex 50
Была похожая "техника". Только орижинал Рига13. У деда в гараже копался, нашел сначала раму,двигу,раму,колеса и т.д.Так собрал ее. Потом оказалось что коленвал приржавел.Купил двигу новую за10 литров 92-го бенза. На протяжении 5месяцев с ней воевал так и не завел.Этим летом какой то пацан пристал продай и продай.Короч продал я ее за 650 руб. Не на ходу. На след день у них словила она клин.пытались мне ее впихнуть обратно)
4 лет назад
PalVadimuchА эти люди надеялись на рабочий экземпляр за такие деньги? Наивные...
4 лет назад
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет