В общем, решил оставить здесь свой отзыв. На русские мотоциклы не очень популярно писать отзывы, а на первые Юпитеры вообще не найдешь. Может быть, кому-нибудь сгодится.
До него ездил только на Минске, в общем чайник
Итак, первое, что я почувствовал - это его вес. Весит мотоцикл с аккумулятором и заправленный всеми необходимыми жидкостями около 190 кг. Не так уж и мало. Он реально тяжелее Ю-5 и намного тяжелее П-5. Сталь там огромной толщины - видно что мотоцикл делали на века. Крыло например не гнется даже ломом. В отличии от нового, которое я руками сложил в гармошку. Подножка на Ю-1 только центральная, поэтому с первого раза поставить мотоцикл на подножку у меня не получилось. Потом я уже натренировался. По дороге он идет реально как утюг, не очень легко управляется. Но то,что он много весит дает ему и преимущество - на трассе его не сдувает, а у нас в степях постоянно дует.
То,что на мотоцикле только центральная подножка, не очень удобно в городе. Один раз я поставил его у подъезда и зашел внутрь на часик. Выхожу - мотоцикл лежит. Оказалось асфальт был не совсем ровный, да и в тот день ветер был приличный. В результате падения поцарапалось переднее крыло. Было не очень приятно, поэтому буду устанавливать боковую подножку.
Второе,что я ощутил - это звук двигателя. Сочный, мощный, громкий - современные ИЖи так не звучат. Звук легко узнается среди прочих, и меня узнавали еще за квартал до того,как я появлюсь в поле зрения.
Первая деталь , которую я заменил - ручка газа. В старой длинноходной развалился ползун, и пришлось мне ставить новую, короткоходную. Заодно смазал тросик газа. Эффект превзошел все мои ожидания - такой прибавки в динамике я не ожидал, банально от замены ручки и смазывания тросика. Когда первый раз поехал - чуть не улетел. Мотоцикл стал в 2 раза резвее, отзывчивее, в общем рекомендую всем смазывать тросики. И менять ручку газа на новую.
Двигатель имеет мощность всего 18 л.с. , но он очень тяговитый и эластичный, разгоняется на 4-й в горку с пассажиром,разгоняясь с 40-ка км\ч. Тянет на низах, хорош на средних. Многие пишут что моторы старых юпитеров на верхах сдуваются. Может быть на других моделях это так, а на моем мотоцикле чем выше обороты тем веселее разгон, на 3-й больше 70-ти разгонялся, при этом звезда 16-я, и чем выше скорость тем сильнее разгон. Переключился я на 4-ю только потому что было жалко двигатель.
Но всё равно разгон медленный, более новые Юпитеры куда резче на подхват.
Много езжу по городу и по пробкам приходится,в том числе и в жару - двигатель греется но терпит, работает нормально.
Еще больше я езжу ночью. Электрика 6 Вольт, когда включаешь дальний свет - загорается дополнительно спираль в лампе. Свет , конечно, не ахти. Но в городе хватает, ибо там освещены улицы. По трассе ездил пару раз - можно двигаться, но не рекомендую. Да и зачем?
Поворотники пришлось прилаживать самому, чтобы повысить безопасность передвижения. На заводе поворотники не ставились.
Про безопасность. Больная тема - тормоза. В общем, буду краток - на перед ставлю диск, назад - от ю-5. Родные тормоза работают, но недостаточно хорошо.
Коробка передач очень четкая, нейтраль нахожу легко и без лампочки, так как лампочка вставляется в специальный патрон, которого у меня нету. Сейчас нашел замок зажигания, поэтому и лампочка индикатор будет.
Отдельно хочется сказать про переднюю вилку - она просто отлично глотает неровности дороги, руль не трясется ни на каких кочках. Трамвайные пути пролетаю только так, один раз по привычке поехал на той же скорости через пути на лансере. Так заколошматило, что я побоялся вдруг колеса поотваливались. Придется вилочку снять и поставить Орионовскую - из-за дискового тормоза.
Вообще дорогу мотоцикл держит отлично, никаких люфтов в подвеске нет. Никаких раскачиваний и т.п. В поворотах легко ложится, один раз даже чуть коленочкой не достал до асфальта.
Порадовал и спидометр, правда он троечный. Предыдущий хозяин его хорошо смазал, наверное. Но стрелка не дрожит и показывает действительную скорость, специально проверял.
Руль на ю-1 более низкий чем на ю-3-5, поэтому посадка немного отличается.
Единственный неустраненный мной косяк - вываливается ось полуавтомата сцепления, на правой крышке. Устранить пока не удалось и раз в 100-200 км она обязательно вываливается,увы. Все остальные косячки я устранил и никаких проблем не возникало в процессе эксплуатации.
|