Решил поменять карбюратор к-28ж на к-68, который валялся в гараже. к-68И ПЕКАР заводской, 2008 год почти новый.
Основная причина замены - старый карбюратор дико лил топливо, до 9 литров на 100 км - это явный перебор.
Разница между карбами в диффузоре, на к-68И диффузор 32мм, К-28ж - 25мм. жиклеры 270 и 280, то есть разница незначительная.
Настроить к-68И для работы на Юпитере сложновато, но можно. Смесь обогащенная получилась, ну да и ладно.
Итак, ощущения.
1. Запуск
Движок заводится также легко, но так как в к-68 есть только пусковое устройство, то нормально движок на холодную не работает. Богатит сильно. На к-28 можно было подрегулировать качество смеси с помощью корректора, от богатой до бедной. на к-68 такого нет, есть тока 2 режима - запуск и работа. В общем, подкорректировать смесь на ходу не получится.
2. Работа двигателя на холостых
с карбюратором к-68 движок работает очень ровно, даже когда к-28 был в нормальном состоянии - он так не держал обороты.
3. Работа двигателя во время езды
Что сразу заметно - из-за большего диффузора карба к-68И упала тяга на низах. Чем меньше диффузор, тем лучше тяга на низах. 25мм против 32мм - разница вышла ощутимая. Зато я получил офигительные верха и средний диапазон оборотов, у мотоцикла как будто открылось второе дыхание, что интересно - на промежуточное положение ручки газа от 1\2 до 3\4 оборота почти никак движок не реагирует, зато если крутануть ручку до упора - на полсекунды ничего, а потом мягкий толчок и разгон. А на легкое откручивание газка двигатель реагирует чутко. Двигатель стал крутиться и очень даже неплохо, раньше я и думать не мог о 60км\ч на 2-й передаче. Разгон стал куда лучше, но для этого приходится крутить движок, В общем, раньше он был скорее на тягу, теперь на мощность. Старый карб сильно рубил верха и был не очень отзывчив на ручку газа. В условиях города - это скорее плюс, всё же не грузовик, это раньше надо было таскать в люльке грузы, а щас скорее нужен быстрый старт со светофора и ровные холостые , чтобы не газовать на перекрестках.
4. Экономичность
Здесь сказать особо нечего, раньше было около 9 литров на 100 км, а щас я еще не успел измерить. Не думаю, что будет больше. На холостых раньше при перекрытии краника он мог тарабанить секунд 40, щас - несколько минут
Вывод - новый карб есть новый карб, в целом поведение мотоцикла мне сейчас нравится гораздо больше, оно стало интереснее и азартнее, интересно ездить и играть с газом. |