Решился все таки показать вам сие чудо советского мотопрома.
Сейчас ему 45 лет, и он все еще ездит) Точнее не сейчас ездит, вот уже как два года проводится полный ребилд.
Сама его история начинается в 1968-м году, когда мой дед приобрел новый Иж Юпитер 3, и поехал встречать жену с новорожденной дочерью. Видать деда не устроили скоростные характеристики Юпитера, т.к. жили тогда в поселке, он решил установить дрыгатель от иж-56 и попутно поменял раму чтоб не варить нифига.
Сколько себя помню, все детство ездили с дедом, бабушкой в лес по грибы-шишки-ягоды…и всегда этот драндулет выносил все тягоды таежных дорог.
И однажды, когда дед на нем не ездил два года, появился я с дебильной такой просьбой: Деееед, подари, а? Естественно он отдал мне его. Мне было 16 лет и радости не было предела! Конечно, до этого у меня были мотоциклы: Восход и Юпитер-3. Но только в планетовском движке есть тот крутящий момент, который мне был необходим для езды по всем(!) дорогам.
Итак, приехал он ко мне в полном стандарте, не требующий ремонта с цилиндром от планеты 3 и внешностью юпитера).
Меня такая внешность, в 16 лет, не устроила, и я поставил часть облицовок от пятого поколения, покрасил и т.д. Катался, делал ремонт, немного менял его стиль… так было до 2011-го года, учитывая, что я учился в Новосибе. В уже позатом году, после погони сотрудников дпс за мной, я решился на кое какие переделки, поменявшие концепцию и назначение мотоцикла. Идея была в создании мотоцикла, который будет передвигаться по любым дорогам, имеющего приличный скоростной запас, СПРИНТЕРСКОЕ ускорение и максимум крутящего момента на любых режимах движения. Одно из главных требований — он не должен быть похож ни на какой другой ижак нашего городишко. При этом данный аппарат — бомж-проект)))
Что имеем на данный момент:
дрыготель
-пиленый, полированный поршень
-изменены фазы газораспределения
-расширены каналы впуска-перепуска-выпуска
-новехонький коленвал года выпуска эдак 80г
-коробас иж-56 (у которой 1-я как у трактора)
-карбюратор к-65и с индивидуальными жиклерами
-фильтр нулевик
-выпуск на юпитеровских трубах с увеличенными отверстиями в патронах (отрегулированы на выс обороты)
рама
-переварена (отдельный пост напишу)
передняя вилка
-установлены нормальные клапана (самопал)
-пружины от вилки планета спорт
-необходимый ремонт
задний маятник
-варен переварен
-втулки стандартных размеров бронзовые
-моноамортизатор (амортизатор от мото Урал с доработкой)
электрика
-6в, да оно УГ, но лучше нету
-вся с нуля по схеме и на штеккерах
-упразднены поворотники вместе с реле (переключатели оставлены под резерв)
-упразднены габариты
колеса
-стандарт
-шины стандарт (нигде еще не застревал)
тормоза
-стандарт (когда притерты — ох как хороши)
эргономика
-седло в процессе (старое совсем сгнило)
-бак узкий от третьих моделей (ногам удобнее)
-руль ровный (как на дрэгстерах :D)
-приборка в процессе (от пятых моделей)
До ремонта двс со сток коленом и пиленым поршнем параметры следущие:
ведущая звезда на 16 зубьев
подшипники в колесах не мазанные
макс скорость 100-105 км/ч в гору, с горы -пох ему (на большее не хватает смеси)
разгон с места до сотни 6 секунд (лучшее время на равнине)
расход топлива…ну, меньше семи литров не жрет :D
P.S.: До переделки поршня он кое как 75 км/ч разгонялся… а сейчас у движка обороты в районе 6000 об/мин, посмотрим сколько новый коленвал отходит.
остальное будет в постах.
Ах да, ИЖ — говно :D