вон поршневой, что это на самом деле, детонация или палец, втулка, поршень?
Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет...
У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки...
Но как это может быть логично?, когда:
- поршень туго в гильзе
- палец забит на горячую в поршень
- палец плотно сидит в втулке
- кв не имеет люфта как и шатун
Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!
Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
Сток голова = 56-57мл
Веерная голова = 46-47мл
Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
Сток голова = 7.2
Веерная голова = 8.2 - 8.5
Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
при суммировании округлим около 7-8мл
У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина - звон нарастающий с повышением оборотов.
И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
- головка с прокладкой = 8.2
- головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
- головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.
Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
92 - до 10, 5
95 - 10-12, 5
98 - 12-14, 5
К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ!!!
Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.
Для справки приведу пару ссылок для обозрения:
http://moto-planeta.ru/obshee/poleznoe/100...v-dvizhke..html
http://moto-planeta.narod.ru/sov.smes.html
Пути решения:
- перенастроить зажигание, чем выше октановое число - тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт , 95 - 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
- обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
- пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
- пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.
Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов. |