Сегодня хочу поведать про последние дни этого чудесного во всех отношениях транспорта...
#1) Поломка
В сезоне 2012' рыдван некоторое время простоял без дел, т.к. во время одной поездки у меня слетела цепь и попала в колесо, а оно в свою очередь не выдержало такого натиска и сложилось практически пополам- практически все спицы были выдраны, помяты, изогнуты, разломаны... И все это счастье в 10 километрах от дома (по проселочной дороге)...
Как я не пытался выровнять колесо, смысла от этого не было никакого, т.к. даже под крохотным весом Газули оно опять принимало поставарийную форму, так что ведро пришлось тащить волоком в прямом смысле слова. А на улице жара, солнце и комары со слепнями и прочими доброжелателями... Тащив это добро, я, бесконечно ругаясь матом, придумал даже пару новых для себя комбинаций из этих могучих слов. Каких, не скажу))
В итоге, через несколько часов, я притащил себя и рыдван домой...
Около недели Газуля простояла в таком виде, трогать её не было никакого желания... Потом я все таки решился на ремонт колеса. Кстати, цепь слетела по моей вине- не удосужился проверить натяжитель.
#2) Ремонт.
В гараже было новое заднее велосипедное колесо такого же размера, как и на рыдване. Я думал просто заменить его, но тут меня ждало разочарование- на оригинальном колесе звездочка была намертво закреплена через проставку, так что идея простой замены отпала сама собой. Покумекав пару часов решено было пересадить новый обод и весь комплект спиц на старую втулку. Да, это конкретная нудистика, но других альтернативных вариантов я не видел, а искать новое колесо со звездочкой абсолютно не хотелось. В итоге, через несколько часов монотонной работы обод был успешно имплантирован на новое место. Спицы были оптимально натянуты- одним словом. новое колесо получилось. Я был невероятно рад этому- одной крупной эксплуатационной проблемой меньше! Оставалось проверить все узлы рыдвана и в путь! Правда, тогда я не знал, что это будет последняя поездка...
#3) Конец.
Бак полный, все досконально проверенно, настроение оптимистичное- можно трогать...
Первым делом решил поехать и искупаться на Волге, повидаться с ребятами, купить сигарет, попить колы, да и просто прокатиться с ветерком... Без всяких тестовых заездов.
Первым делом обратил внимание на кардинальное улучшение управляемости и устойчивости Газульки- заднее колесо-то новое! Ни болтает, ни ведет- изюм одним словом! Ехать одно удовольствие! Приехал на речку- искупался, потусил, колы попил... Решил поехать обратно...
Настроение просто супер, ведерко просто шепчет...
Но вдруг БАМ!!! Заднее колесо блокируется, я чуть не падаю, благо скорость была низкая... Я уж подумал, что цепь опять слетела, но нет, все на месте, ничего не провисает, ничего не засорилось... Но колесо напрочь отказывается крутиться- ни туда, ни сюда... Зажимаю сцепление, крутиться...
Решил попробовать завестись- разгоняюсь, бросаю сцепление- колесо опять блокируется, а от мотора ни слуху, ни духу... Вердикт один- движок отправился в страну бесплатного бензина...
А я, зажав сцепление, поехал домой на экологически чистой тяге...
#4) Вердикт.
В итоге, подумав, поговорив с бывалыми совкоциклистами, пришли к выводу, что мотор мертв...
Причины на это было две-
1) Мотор просто израсходовал свой ресурс, т.к. изначально был б/у и постоянно подвергался высоким нагрузкам. А сколько он это делал, загадка...
2) Некачественная топливная смесь. В мотор заливались бензин АИ-92 и масло органическое для 2Т моторов (не MOTUL, конечно, но для бензопилы и газонокосилки подходило идеально). Все дело было в пропорции- по инструкции 1/50. А бывалые сказали, что желательно лить 1/25. И вот думай теперь, как правильно надо было...
#5) Итог.
Больше ничего шарманить с рыдваном не стали, а просто оставили в гараже...
Через неделю я пришел в гараж от нечего делать и начал обратный процесс, как в "Собачьем Сердце" Булгакова)))
В итоге мотор со всеми достопримечательностями был упакован в пакет, колесо было переоборудовано в классическое велосипедное, рама сжата и велосипед опять стал просто велосипедом...
После всего это была куплена Honda Dio, о которой можно почитать в отдельном блоге.
о других воспоминаниях о рыдване напишу позже...
Всем надежной техники и дешевого бензина! |