Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр - не исключение.
По-простому, основная задача обычного воздушного фильтра — это очистка воздуха. И, следовательно, защита цилиндра двигателя от попадания пыли. Но, при достаточно эффективной фильтрации воздуха, мы значительно проигрываем в мощности двигателя. Простые бумажные составляющие оказывают большое сопротивление потоку воздуха, так как материал, из которого сделан фильтр, очень плотный. Чем выше сопротивление воздуха, тем выше показатели потери мощности. Это особенно проявляется в случаях засорения фильтра.
Фильтр нулевого сопротивления(ФНС), изготавливается из другого материала, и, за счет этого, обладает более высокой пропускной способностью, что дает возможность максимально уменьшить сопротивление на впуске, не снижая фильтрующую способность и повысить мощность двигателя. При своевременном и правильном техническом обслуживании ФНС, качество фильтрации воздуха ничем не хуже стандартного фильтра. Однако фильтр нулевого сопротивления необходимо периодически промывать и смазывать.
Материал и конструкция фильтра нулевого сопротивления обеспечивают минимальные показатели сопротивления потока воздуха, и, за счет этого, достигается максимальная воздушная масса во впускном коллекторе. При аналогичном положении дроссельной заслонки в цилиндры попадает гораздо больше воздуха, и устройство управления соразмерно увеличивает подачу топлива. За счет этого, большинство двигателей получают увеличение мощности и крутящего момента.
Следовательно, для чего нужен фильтр нулевого сопротивления:
- для повышение мощности на 2-7% без уменьшения чистоты воздуха;
- В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок.
- при установки ФНС появится несколько дополнительных "лошадей", а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах
- Появляется приятный звук под капотом.
Самая часто встречающаяся ошибка – это расположение фильтра поблизости от горячего двигателя. А так как холодный воздух обладает большей плотностью чем теплый, холодного воздуха в цилиндре поместится больше, нежели теплого.
Поэтому важно выбрать место для его установки, которое было бы удалено от различных источников тепла. Не рекомендуется также размещать его очень низко – он может попросту загрязниться, так как он может лишится своих свойств.
Но тогда загрязнившиеся фильтры, в отличие от штатных, подлежат ремонту. В продаже есть различные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, которые позволяют вернуть ему исходные характеристики. Промывка предназначена для удаления грязи с поверхности фильтра , пропитка же служит для защиты от мелких частиц пыли с грязью, задерживая их на его стенках, не позволяя таким образом попасть в сам двигатель. |