Изначально хотел купить УАЗ или Ниву для гряземешения и различных покатушек по лесу. И тут я , совершенно случайно, встретился с Николаем , эндуристом с 20 летним стажем, разговорились с ним. Я ему про сноубординг, а он мне про мототуризм и он так здорово рассказывал о своих мото путешествиях как ездил на Кавказ , черное море , Карелию и т.д. и все это на BAJA . В общем меня это так зацепило , что я молниеносно решил брать мотоцикл и именно HONDA BAJA или XR именно 250 кубов для начала. Дакар, Бая 1000 все это пришло от туда
Мот я взял в марте, снега тогда было много, таять он ни как не собирался . Домой вез в Газели, ни разу на нем не прокатился. Привез поставил в гараж , примерял пробовал сидеть, и думал как же стремно на нем . В общем первое, что он у меня вызывал некое опасение но это было не долго. Пришлось перестраиваться с автомобиля на мото, ибо ездил только на машине и в юности катался только на велике КАМА и BMX ( последний оказался очень хорошим опытом ) . Николай постепенно знакомил меня с другими эндуристами, очень грамотные и добродушные люди как оказалось, много говорили о правильном выборе кубатуры в соответствии с опытом и т.д.
Посему я начинал ездить очень аккуратно и не поддавался на провокации мотоцикла . Поясню, что ну не пойму я когда человек без опыта прыгает на литр , или когда дают прокатится на литре другу, который на велосипеде то ни ездил ни когда. Видел чем это заканчивается брррррр.
Сначала катался у гаража туда сюда по снежку , ух сколько эмоций было , да и сейчас при езде вырывается заветное ЮЮЮЮХУУУУУУУУ! Выезжал на сухой асфальт и разгонялся, и был крайне приятно удивлен резвости моей Хонды, разгоняла она здорово и напоминало будто ты на турнике на мгновение зависаешь. СУПЕР! Я только предвкушал как на ней по лесу ууууаааауу !
В соседнем гараже тоже примерно в это же время завелась XRка и мы с хозяином познакомились. Даже некоторое время позже катали вместе.
В конце апреля, когда снег уже почти весь сошел, меня пригласили на совместную покатуху, открытие сезона .
условия были просты :
1. без защиты не берем ( а я ей обзавелся слава богу )
2. Бак залит под завязку
Утром встретились в намеченном месте, грохот стоял как на соревнованиях по мотокроссу нас было человек 20. Мы помчали вдоль реки Клязьмы, по пешей тропинке, я ехал предпоследним, меня замыкал один из самых опытных. Я понял что мой темп уступает парням которые вскапывали грунт так , что куски камней долетали до меня и щелкали по шлему . Хорошо что был еще один новичок на ДРЗт и мы с ним в паре ехали. Земля была сырая, воздух был прохладный , дышалось легко и к своей радости я не начинал уставать , хотя думал что не выдержу темпа.
К этому времени мы уже въехали в лес и мчали там. Я все балдел на парня на CRF 450 F ( по моему мнению это внедорожный аналог R1 ), вот он выдавал кренделя, я его видел то сбоку то далеко впереди , он пересекал нашу дорогу появляясь то с одной тропы то с другой. Иногда он пропадал из виду вовсе, потом я начинал слышать словно меня нагоняет паровоз и это он проносился со своим АКРАПОВИЧЕМ ( как же он звучи уххххх ) , посыпая меня всем что лежало на дороге.
Да и другие там устраивали такое , я был в шоке. Я думал они не ездят а летают .
Дорога стала абсолютно песчаной и мот стал не ехать а плыть. Я не знал как правильно ехать по песку на большой скорости, тогда это было 40-60 км/ч. Я так еще не ездил по бездорожью
Вспомнил, что в Дакаре рейдеры встают на подножки , отводят весь центр тяжести назад и прибавляют газу. Ехали мы все уже стоя всю дорогу, по другому ни как , я отодвинул зад назад ) а вот газу прибавить было страшновато, переднее колесо то и дело несло туда куда я не планировал. Но я все же поддал газу и все сразу стало проще , рулиться стало легче, переднее колесо уже не забуривалось в песок так как раньше , а заднее стало лучше цеплять и нести.
Потом было пару мест где пришлось по бревнам попрыгать по перелазить, от веток поуварачиваться , познакомился с элементами триала. В грязь лицом я не ударил и держался в темпе, хотя изрядно вспотел! Дышалось тяжелее , но ехалось супер!
Мы снова выехали к реке и помчались еще быстрее, тут я уже стал не поспевать , скорость была около 80 , замыкающий тоже ушел в перед на своём XR400 . дорога была просматриваемая деревья были далеко и можно было мчатся , что есть мочи изредка подпрыгивая на плавных ухабах.
Вскоре мы приехали к месту назначения, поэтому все устроили гонку под конец.
Поляна была вкусная, шашлык, консервы всяческих разновидностей, овощи .
На поляне к нашему приезду уже стояли тяжелые эндуро Африка твин , КЛэешки товарищи по асфальту на них ехали, по пересеченке они ни поехали , поскольку было мокро и скользко.
Откушав немного, я поехал кататься по округе , ну ни как ни накатался я с 60 км.
Все на до мной прикалывались потом , типа мы думали что у тебя газ заклинило и ты ни как ни можешь остановится .
Ко мне присоединился тот парень на CRF, его звали Паша , дал пару очень дельных советов.
Сказал что видел когда мы ехали что я иногда приседал это сказал косяк, ибо надо дубасить стоя и только стоя. Показал как входит в поворот и закладывать мото в занос с ногой противовесом.
Нога противовесом это отдельная история, я то думал ногу выставляют, ну что бы тупо ей придержать мотоцикл , то есть упор и все такое. Оказалось суть то совсем не в этом, а в противовесе, надо её тянуть как можно выше , что бы наклоненный с тобой мот был уравновешен и ты мог управлять задним колесом для сокращения траектории проходимости в повороте.
Потом научился и до сих пор развиваю и практикую, это очень замечательный элемент используемый в мотокроссе.
Немного позагорав там, попробовав покопаться в прибрежной чаче, мы помчали назад, ехали еще быстрее пошел чистой воды фрирайд , ехали кто где хотел и как хотел, поэтому мы то размыкались то смыкались группами. Я далеко ушёл от товарища на ДРЗте , чем очень гордился, поскольку он был тоже новичком и по силам был равен мне как вроде .
Все куда то подевались , мы уже вышли на асфальт нас было 3е , остановились решили подождать всех, их очень долго не было. Мы решили вернуться . Проехав около 2х км, мы увидели всех, они были все в одном месте на тропинке, там валялся XR400 , мы сначала вообще ни поняли что произошло.
Оказалось один из самых опытных дубасил впереди, на тропинку выбежали местные шайтан собаки , прямо перед ним , он начал их объезжать, поскольку тормозить уже было поздно , потом пошел в занос его катопультировало, и на тебе , полетел он прямо на знак « Типа не копать тут газовая труба » . Все бы ни чего, да знак это сделан, ну как футбольные ворота, то есть на двух ножках и информационный щит к ним приварен , все из метала довольно толстого и он пролетая это знак зацепился мото ботом .
Мотобот пострадал, что с ногой мы не знали. Товарищ оказался не робкий, поморщился сказал донесите меня до моего мото я сам доеду до дома а там решим. Мотоциклу хоть бы что ( ну это же XR ) завелся и поехал.
С товарищем все в порядке подлечили, катается ! вот он дух Эндуристов !
Это были первые покатухи , потом было много, все помню как сейчас. Великие мудрецы говорили « Жизнь это не то количество дней, которое ты прожил, а то количество дней которые ты помнишь»
Всем спасибо!
|