<alt="рекламное видео logomachine.ru" width="600" height="337" />
Безусловно, самый популярный медиаконтент в наше время — это видео. Каждый бизнес стремится как можно быстрее пустить в ход уникальный видеоролик, дабы охватить широкую аудиторию, увеличить продажи и осведомить людей о своем товаре и услуге в целом. Заказать рекламный ролик сейчас можно разными путями — чаще всего на это влияет бюджет заказчика. Свои услуги предлагают как профессиональные студии и съемочные команды, так и фрилансеры. Ценники, методы работы и качество, очевидно, друг от друга сильно отличаются.
Я работаю в сфере онлайн-услуг для бизнеса и довольно часто занимаюсь сравнением различных сервисов и онлайн-инструментов. Недавно появился новый повод для подобной статьи: муж, владелец небольшого сервиса по доставке в Германии, попросил меня помочь с его продвижением.
Встал вопрос рекламного ролика, который, на мой взгляд, был необходимым элементом растущего бизнеса. Проблема состояла, в первую очередь, в финансовых возможностях. Дикторская озвучка, лицензированная музыка и графические анимации для видео в общем счете стоили бы не менее 100 тысяч рублей (~1400 евро). На такое мы потратиться пока что не были готовы.
Решили провести эксперимент, поискав и сравнив разные студии, чтобы затем выбрать ту, у которой закажем видео. Было также интересно, чем студии будут отличаться и получим ли мы хотя бы примерный вариант того, чего хотелось. Словом, чтобы все было понятно, современно, привлекательно и продающе, а большего от подобного ролика и не требуется. После нескольких часов ленивого поиска по Сети и отбора вариантов, выбор пал на студию под названием Nexus Animations.
Что заставило вздохнуть с облегчением, когда открыли их сайт, — сразу же открывшийся блок с четкими ценами на видео, что у предыдущих студий было крайней редкостью. Чаще всего требовалось сначала оформить заявку, прислать материал, составить инструкции, и только тогда нам обещали сообщить примерную цену. Конечно, поначалу мы так и делали, но вообще, на мой взгляд, это слишком энергозатратный метод. На других сайтах был просто дан нижний порог цен — от 10-20 тыс. руб и так далее, что тоже не давало понимания общей картины.
Цены, в свою очередь, тоже удивили — они были значительно ниже среднего, что поначалу заставило усомниться в качестве предоставляемых услуг. С другой стороны, оформление сайта приятное, все детали и услуги расписаны, к тому же в открытом доступе находятся примеры их работ, которые, стоит признать, впечатляющие. Да и европейская студия внушала больше доверия (базируются они в Латвии).
Из чего формируется цена видеоролика?
<alt="рекламное видео logomachine.ru" width="600" height="432" />
Получив от студий приблизительную цену видеоролика и примеры их работ, мы сделали вывод, что диапазон цен у различных студий огромный (от 10 тыс. до 300 тыс. руб), а результаты выглядят по уровню примерно одинаково. По этой причине мы решили разобраться, из чего формируется цена роликов.
В первую очередь на цену влияют требуемые энергозатраты на съемку материала. Актеры, сценарий, камеры, звук, настройка, монтаж — все это стоит немалых денег. Однако варианты со съемкой материала — тема для совсем другой статьи, тем более что цены там запросто достигают миллиона рублей. Нас интересовал именно вариант без съемок, но не рисованный или графический видеоролик, а реальное видео с актерами.
Стоимость ролика напрямую зависит от его сложности: длины сценария, количества текста, требуемого для показа на экране, количества и сложности спецэффектов, качества самой картинки, лицензированной озвучки (от 3-4 тыс. руб), а также авторских прав на использованную музыку (тоже несколько тыс. рублей).
Если же дело касается видео, состоящего из стоковых роликов, то это непосредственная цена и количество таковых.
Здесь стоит сделать краткий экскурс, что такое стоковое видео. Для нас этот термин оказался новинкой.
Что такое стоковые видео / стоковая съемка?
Это заранее снятое видео с целью многоразовой его продажи на интернет-сервисах. Один из самых популярных стоковых сервисов — Shutterstock.com. Такие ролики обычно длятся 5-30 секунд и могут быть на любую тематику — найти можно практически все, если уметь искать. Стоимость обычно варьируется от 60$ (1270 руб) вплоть до более чем 300$ за одно видео, в зависимости от его качества и длины (следует учесть, что в рекламном ролике используется далеко не одна сцена).
<alt="" width="635" height="241" />
Пример: ценники на стоковые видео с https://www.shutterstock.com/
На выбор у Студии Нексус предоставлены 4 пакета:
интро-видео (5 секунд) — короткое информативное видео
тизер (15 секунд) — краткий и динамический видеоролик, подойдет для быстрой презентации товара или своего бренда
промо-ролик (30 секунд) — самый универсальный вариант; подойдет для лаконичной и эффектной рекламы в социальных сетях или на телевидении
презентация (60+ секунд) — пошаговая и подробная презентация ваших товаров и услуг, подходит для углубленного анализа вашего товара или услуги с детальными комментариями
В каждый пакет входят следующие элементы:
-
сцены со стоковой видеосъемкой
-
анимации с вашим логотипом
-
профессиональная дикторская озвучка
-
презентация страниц вашего сайта
-
текстовые наложения и эффекты
-
лицензированная фоновая музыка
Процесс оформления заказа
<alt="рекламное видео logomachine.ru" width="600" height="337" />
К слову, метод работы этой студии тоже достаточно необычный: они не потребовали инструкций и сценария, что значительно упростило нашу задачу (хотя по желанию их, конечно же, можно было предоставить). Одна проблема — текста у нас тоже не было, а он был для ролика, очевидно, обязателен. За небольшую доплату студия предложила задействовать своих копирайтеров и составить нам текст — согласились. Вскоре нам пришел готовый текст и предложение по его озвучке голосом, предлагаемым студией по стандарту. За доплату его можно было поменять, но, поскольку нам понравился первый вариант, мы просто подтвердили выбор. Далее мы предоставили файл с нашим логотипом и адрес сайта.
Осталось только ждать. Предоплата, кстати, была всего 30% (выбрали PayPal; еще принималась карта, Яндекс.Деньги и даже криптовалюта — весьма прогрессивно!).
Через 4 дня нам прислали ссылку, по которой можно посмотреть и скачать ролик в полном-высоком качестве (1080р). Не могу описать, каково было наше удивление от просмотра. Результат ошеломляющий, было сложно оторваться от экрана — там и красивые анимации, и текстовые наложения с ключевыми фразами, и использование вышеупомянутых стоковых сцен. Аж самим у себя захотелось заказ сделать!
После оплаты оставшейся суммы мы сердечно поблагодарили менеджера и пошли гордо размещать видео у себя на странице.
Результат: https://youtu.be/9g9UXC0aphQ
Муж все не мог успокоиться и за полцены заказал еще и адаптацию видео на английский язык — для престижа, так сказать. Посмотреть его можно по следующей ссылке: https://youtu.be/eWoDp88tQpA
Удивило качество дикции на английском, спросила насчет актера — оказалось, он носитель языка и вообще студия работает с дикторами со всего мира. Завязался небольшой разговор, решила, раз уж так, взять у студии небольшое интервью.
Вопросы к Нексус Анимейшнс
<alt="рекламное видео logomachine.ru" width="447" height="500" />
— Могу ли я задать вам несколько вопросов для использования в моей статье?
— Да, конечно. Постараемся развернуто на все ответить.
— Как происходит процесс создания видео?
— В основе каждого видеоролика лежит текст для видео, если таковой фигурирует. Чаще всего у заказчика уже есть текст, если нет — мы помогаем в его написании. Далее текст отправляется к диктору на озвучку, мы же подбираем подходящую фоновую музыку. На основании текста мы создаем черновик для будущего видеоролика: подбираем соответствующие стоковые видео, анимации логотипа, делаем нарезку, распределяем все по сценам. Когда основа для видео готова, идет черед спецэффектов, фильтров и анимаций перехода между сценами. Далее мы подбираем шрифты и анимации для текста, накладываем сам текст. На этом этапе видеоролик уже практически готов. Наконец, проводим проверку тайминга и делаем финальные правки, затем отправляем видео клиенту. По желанию заказчика вносим дополнительные изменения, — и видео готово.
— Откуда берутся цены и как вообще получается такая магия?
— С годами работы нам удалось обзавестись многочисленными контактами дикторов, переводчиков и копирайтеров, что позволяет работать с ними напрямую и без лишних затрат. Еще мы сотрудничаем со многими сервисами стоковых видео и роялти-фри музыки, а также оплачиваем на них лицензии, тем самым минимизируя затраты без потери качества. Таким образом мы вот так — дистанционно — можем подобрать нужные сцены.
— Почему вы не запрашиваете от заказчиков инструкций и сценария?
— На наш взгляд, человек, заказывая рекламное видео, в первую очередь хочет получить качественный и яркий результат, а требования сценария и точного видения всей концепции – лишняя головная боль для заказчика. Как правило, люди затем и нанимают студию заниматься всем этим, чтобы гарантированно получить результат, а не продумывать все самому от и до. Поэтому подобные вещи мы не требуем от клиента, а берем на себя.
— Большое спасибо, Нексус, что ответили на мои вопросы. На этом все! Удачи вам в вашей работе!
— Благодарим, и вам удачи и всего хорошего!
Итоги: если вы владеете небольшим бизнесом или работаете над проектом и вам нужно рентабельное рекламное видео без лишних хлопот, то Студия Нексус Анимейшнс — подходящий выбор. Это способ сэкономить как деньги, так и нервы — ибо Нексус не требуют сценария и инструкций, радуют низкими, прозрачными ценами и высоким качеством, а также предлагают адаптации ролика на другие языки со скидкой, интро-анимации и прочие бонусы.
<alt="рекламное видео logomachine.ru" width="600" height="165" />
Почему цена видео = цена логотипа?
Например, на известном https://logomachine.ru/ цена одного дизайна логотипа составляет от 15 000 рублей, полная стилизация - от 25 тыс. рублей. Можно догадаться, сколько может стоить целое видео. Есть и еще более престижные студии с вовсе заоблачными ценами на услуги. Учитывая, что у Нексус можно заказать ролик за 10 тыс. рублей, то так и получается — рекламное видео по цене логотипа.
Полная энтузиазма, я предложила подруге, которая владеет агентством по недвижимости, тоже заказать видео, показала свой результат. Хоть она и не искала рекламное видео, но увидев цену и узнав, что никаких хлопот не требуется, согласилась. Ниже привожу ее отзыв.
Карина: Когда только начинала свой бизнес (агентство по недвижимости в Испании), хотела сразу же сделать рекламный ролик. Но везде требовали технические детали, в которых я совсем не разбираюсь, и полный сценарий. И так или иначе цены начинались от 1500 евро (100 тыс. руб – прим. авт.) за 1 минуту видео. В итоге решила забыть про эту идею.
И вот, недавно подруга предложила заказать рекламное видео у Nexus Animations из Латвии. Показали видео, которое они сделали для логистической компании. Оно мне понравилось, сделала заказ. Что мне понравилось больше всего – не надо было давать сложных деталей. Я отправила свой текст, логотип агентства и наш адрес. В тексте было 128 слов, и студия написала, что видео получится на 1 минуту.
Оплатила 30% аванса, через 5 дней выслали ссылку на видео. Оно мне понравилось даже больше, чем то, что заказала подруга! За полцены еще попросила адаптацию на английский и испанский, через еще 5 дней все было готово на высшем уровне. Спасибо за такую рекомендацию! В итоге наше видео работает онлайн круглосуточно (очень ответственно подошли к его распостранению), его смотрят люди со всего мира, и уже спустя 2 недели заказов на аренду, продажу и покупку стало куда больше. Спасибо еще раз!!
|