Ссылка на первоисточник:
Комментарий:

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Спортивный выпуск.... (прямоток)

Наш народ привык, чем громче, то мощнее, на самом деле не так.Вообще глушители предназначены для заглушения звука(колебательных волн).Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки — процесса творческого, а потому дорогостоящегоВы не раз слышали о так называемых спортивных выхлопных системах . Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе.

Стандартная выхлопная система служит для собственно отвода отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения звука выхлопа.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала (прямоточные глушители). Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы .

В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров . С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу прямоточного глушителя) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба (спортивные глушители), тем меньше её сопротивление поток. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3, 5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления .

Далее понятно, что если в выпускной системе построить на некотором расстоянии от клапана отражатель, который называют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что поднимет вращающий момент двигателя. Это явление называется «настроенный выхлоп» и используется для корректировки моментной кривой . Если задача стоит повысить мощность, как для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким образом, продлевают момент на большие обороты. Мощность, как известно, произведение угловой скорости на вращающий момент. Если мы хотим получить более «тяговитый» мотор на низах, то настраиваем на растущий участок до максимума.

Что касается шума, то этим занимается спортивный глушитель , расположенный как можно дальше, для того, чтобы снизить его влияние на резонансные свойства. Задача спортивного глушителя — только погасить звук многократным отражением в лабиринте или направить его в звукопоглощающий материал (стекловату, например), оказав как можно меньшее сопротивление потоку газов.

Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем ) могут получить прибавку в мощности более 12 -15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).

Спортсмены получают большую прибавку , но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Значит если вы ездите на стандартном двигателе то вам такой глушитель вообще не нужен, тем более пустая банка вам вообще ничего не даст, а сделать правильный прямоток в гаражных условиях довольно тяжело, тем более без определенных знаний!!!!
2012-09-23 02:43:07

Это понравилось 2 Мне нравится

Комментарии
Arty92
Я езжу на ЗиД 50-01
Мда. Сайт нищает. Сплошные копипасты.
3 лет назад
extremal088
Я езжу на Другая Другая, Рига 22, Yamaha Aprio, Kawasaki Eliminator, Другая Самоделки, Honda Dio
тема класс но я сделал наподоби глушитель,у меня прямоток но с котолизатором.газы выходят в лабиринт с бвумя перегородками,а потом уже идут в прямоточный глушитель.если что у меня там есть фото он в виде пламени =) на кастоме
4 лет назад
Klimka
Я езжу на Другая Другая
Ты не так понял, этим текстом даю знать людям, что такие доработки до добра не доведут, спортивный тюнинг не обязательно на одну гонку, он может и две выдержать, все зависит от использования.
5 лет назад
Potentat
У меня пока нет мотоцикла
Не, ну самже писал об этом и тудаже! Спорт тюнинг расчитан на одну гонку и гробит моторисурс. Если такими темпами писать скоро до марганцовки с пластырем доедим (кстати самый дешовый тюнинг), без обид )
5 лет назад
Klimka
TOP MOTO Другие темы Klimka

Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет