в 2009 году в мои руки попал мотоцикл иж планета спорт 80г с пробегом в 75 т.км
Я его разобрал и сейчас наконец до него дошли руки хочется его воостановить т.к пробег большой мотор естественно мертвый,
поэтому у меня было 2 решения:
1. продать как есть на запчасти как донора.
2. сделать его самому ну и типо наследственный конь будет потому как потребуются не малые вложения что бы этот мот сново поехал.
Я выбрал 2 вариант.
Ознакомившись с рынком понял что запчастей на него нет(есть китайкие поршня и кольца самого похабного качества такие только как брелок можно использовать) пришлось искать аналоги я их нашел теперь осталось дождаться зарплаты и заказать их.
вскрытие мотора показало что он не в клохом состоянии выработка минимальная в кпп. но подшипники умерли все ибо видать не высокого качества тогда материалы были.
выпрессовали коленвал и сняли шатун на шатуне выработка из за этого люфт и стук при работе мотора. Т.к запчастей нет а на заказ очень дорого решил чуть сэкономить взять шатун готовый и с минимальными доработками поставить в стоковый мотор. Выбор пал на кит PROX от honda cr500r 2000 года. обойдется мне он в 4000р и при это м есть 2 проблемы не соответсвия а то что поршневой палец у хонды 20мм а у ижа 18мм.
и то что нижний палец коленвала 26мм а у ижа 29мм придется наваривать коленвал точить и обрабатывать.
Далее поршень тут тоже либо под заказ изготовление либо аналог. Нашел подходит от maico 400 79года . на ebay есть кованные Wossner то что нужно цен вопроса 6000р
Ну + доработки коленвала и поршня ~7т.р итого на мотор уйдет 17т.р и у меня будет японский мотик в корпусе ижа. но внешне ни кто подмены не заметит. в плане ресурса думаю он пробежит 50 000км.
Далее по мотору это зажигание его в сборе я поставлю от скутера Yamaha jog next zon
обошлось 4500 +надо точнуть переходники под коленвал и корпус ~3000р