Сколько я себя помню у бати стоял Иж 56 (на то время сильно скрещеный с CZ). Как мне исполнилось 14 лет, попался Ю5 переходной с заклинитым двигателем, но приемлимой ходовой частью всего за 1000 рублей. Вообщем с начала лета начал я два этих мотоцикла складывать в один рабочий.
Не умел я на тот момент почти ни чего. Из мануалов была только дедовская книжка "Советы водителю мотоцикла иж" 1972 года. За три недели получилось сделать что-то более менее заводящееся и безопасное для движения. Всё электрооборудование стояло с Восход 3М, но из проводки были только провода от генератора к коммутатору, остальное пришлось прокладывать самому без всяких схем(как потом оказалось всё сделал правильно, на удачу получилось).
Через месяц у меня получился полностью работающий мотоцикл. Научился ездить более менее(первый год был ещё боковой прицеп с деревянным коробком)
В первый же сезон я сорвал резьбу в головке(стояла родная круглая с 56го) Но повезло, что быстро нашёл замену с П4. Сначало карбюратор К65Д ужастно заливал, что я ему только не делал. Иглу опущена на всю, уровень самый маленький, главный жиклёр с восхода, но всё это не помогало. Потом поменялся с соседом на К65И и было мне счастье. Несколько раз откручивался ведущий барабан сцепления, еле нашёл забастую шайбу которая там должна стоять и всё прекратилось.
На следующий год поменял поршень, поставил выхлоп с Ю5 (до этого стояла родная 56, но с двумя лишними дырками). Заменил коммутатор(свет стал заметно ярче).
Потом стал замечать, что очень быстро сбивался зазор между прерывателем и якорем. Как оказалось, гнездо правого подшибника коленвала своё отжило. Зазор стал увеливаться постояно, искра пропадала несколько раз на день. Правого сальника тоже на долго не хватало. Вибрации становились всё больше. В левой половине картера полностью разлетелся ограничитель на полумесяц(крутнуть кик и не включить передачу стало проблематично)
В тот год началось у ДПС какое то необыкновенное рвение работать, успел побывать на штраф стоянке. Двигатель стал конкретно рассыпаться. Головка и эта стала травить из под декомпрессора. Вообщем было принято решение пересесть на маленькое чудо японского мотопрома. А старичок остался в гараже(((( По началу было привыкать сложно, иногда катался и на этом, но через время вообще перестал к нему подходить.
Восстанавливать смысла нет. Документов нет. И вложения требуются приличные. В планах отдать его на запчасти, жалко конечно он меня всему научил, но хранить больше нет смысла. У деда есть Ю3 с двигателем П5, двигатель идеальный а вот ходовая там уже не живая. Собираюсь поставить всё отсюда и будет дедушке счастье с почти идеальным мотоциклом)))
P.S. единсвенное место куда мне не пришлось ни разу залезть это КПП. Работала идеально. Как потом узнал от приведущего хозяина 1 и 2 передачи стоят с Ю4. Передаточные числа юповской второй передачи и третьей 56го почти совпадают, это довольно не удобно.