Минск кросс, модель 3.221. 1989 года выпуска.
Был подарен мне моим отцом, когда мне было 12 лет. Мотоцикл был комплектный, кое-чего не хватало, но эти детальки я нашел и мотоцикл заработал. С тех пор мот пережил 2 перекраса и комплексных ремонта.
Сначала я его перебрал и покрасил в зеленый цвет.
Затем спустя 2 сезона я его перекрасил в желтый,а маятник и перья вилки - в белый. Тогда же двигаетль был отдан на ремонт картенгистам, после чего мотоцикл ехал быстро но не долго. Сгорел шатун. Новой запчасти обнаружено не было и мотоцикл начал простаивать, а я, тем временем, поступил в университет.
Приблизительно на 10 лет мотоцикл был забыт и хранился в гараже.
3 года назад я задался целью возродить свой Минск. 2,5 года ушло на поиск запчастей к дигателю. Попутно находились решения по тюнингу мотора.
Сейчас идет процесс сборки мотоцикла с попутным тюнингом, как без него!!
Надеюсь у меня выйдет быстрый и надежный мотоцикл.
Процесс постройки буду описывать здесь.
Краткие ТТХ:
Модель: Минск 3,221
Двигатель: 2-х тактный, воздушного охлаждения
Объем: 125 куб см
Мощность: 20 л.с. при 8000 об/мин на данный момент мощность 0 л.с.. так как мото все еще не заработал как следует.
Тормоза: оба барабанного типа
Ход передней подвески 220 мм сейчас уже 270 мм, установлена вилка от ЧЗ125.
Ход задней подвески 200 мм
Тюнинг:
Ходовая часть:
1) Установлена вилка от ЧЗ125 модель 516/513. ход колеса увеличился на 50 мм, толщина пера больше - жесткость на скручивание увеличилась до уровня "можно ездить". Стандартная вилка была как "холодец" на скручивание.
2) Для адаптации вилки от ЧЗ использовались траверся ИЖ К-16. Им не хватает жесткости. Пока сойдет. но зимой надо заказать новые усиленные траверсы.
3) руль - Renthal
4) ручка газа - новая от японского кроссача
5) грипсы - Scott синие, в планах замена на желтые или черные.
6) рычаги сцепления и пер. тормоза - дорожный минск/китай.
7) трос переднего тормоза - Ява оригинал или ЧЗ 125 оригинал, подходят оба. Толщина и качество троса внушает доверие
8) трос газа - Suzuki RM125 2008 новый.
9) переднее колесо неизвестного производителя предположительно ИЖ К-16 или MZ. Имеет увеличенный диаметр тормозного барабана, что блготворно отразилось на эффективности переднего тормоза по сравнению со стоком.
Двигатель:
1) Цилиндр - установлен лепестковый клапан от Rotax typ122
- корпус клапана от Den-T из Калининграда
- расточены продувочные каналы, переделана схема продувки по аналогии с Rotax - Den-T
- хонинговка от Den-T
3) Поршень: японский оригинал, производитель TKRJ от Yamaha YB100, доработан Den-T
4) Картера - пропилен 3-ий канал, совмещены продувочные каналы цилиндра и картера (это я лично сам делал)
5) Моторная цепь - усиленная двухрядная от СМБ175/250 (мотобольный Восход)
6) Корзина сцепления - усиленная от СМБ175/250 (мотобольный Восход)
Зажигание: HPI.be Horse Power Ignition с аналоговым изменением угла опережения зажигания и облегченным магнитом
Свеча: NGK B9HGV на жаркую погоду и NGK B8HGV на прохладную. Свечи иридиевые для спортивных двухтактных моторов с воздушным охлаждением. Длинна резьбы юбки 12,7 мм, т.е. как раз для Минска.
Карбюратор: Keihin PWK33, диаметр диффузора 33 мм. Настройки в процессе подбора.