Ставлю на прикол. В выходные буду подготавливать к зиме.
На эту тему есть много статей в интернете. Здесь опишу что буду делать я.
1. Тщательная мойка. Уменьшит пагубное воздействие пыли и грязи, к тому же во время мойки можно увидеть разные болячки мотоцикла. Сушим мотоцикл
2. Заправка под горло. Лучше 95-ым. Весной он может стать 92-ым)) Заливаем стабилизатор топлива согласно инструкции. Заводим мотоцикл, чтобы стабилизатор попал в карбюраторы. Глушим и заклеиваем скотчем дырочку на крышке (весной не забываем отклеить скотч). Можно залить 98, тогда стабилизатор, в принципе, не нужен.
Можно поступить иначе. Заправка под горло, заводим, закрываем кран и ждём пока мот заглохнет. Заливаем стабилизатор согласно инструкции.
3. Выкручиваем свечи. Анализируем их состояние (об этом тоже напишу). В свечные отверстия вливаем по 50 гр масла. Заворачиваем свечи обратно и делаем пару оборотов стартером.
4. Промасливаем ветошь и плотно пихаем её в глушитель и заборник воздушного фильтра. Некоторые ещё умудряются презервативы на глушитель натянуть, но я так извращаться не буду.
5. Снимаем батарею. Чистим клеммы и контакты. Заряжаем аккум, доливаем если надо и увозим домой. Все разъёмы проводов обрабатываем контактклинером.
6. У меня пол в гараже деревянный, поэтому я просто накачаю колёса до 50-80% рабочего давления. Если есть возможность вывесить мотоцикл - ещё лучше, тогда вывешиваем мотоцикл и спускаем воздух. Ещё хочу снять колёса и заложить консистентную смазку в подшипники и оси, думаю лишним не будет
7. Полируем мотоцикл, натираем воском крашеные детали, хромульки мажем вазелином, сидушку обрабатываем водоотталкивающей пропиткой для обуви. Накрываем чехлом и идём грустить домой.
Масло я менять не буду. Масло не замёрзнет, но есть мнение (об этом здесь уже кто-то писал), что 10W40 в сильный мороз (-30 и ниже) может сильно изменить свои свойства в худшую сторону Солью его весной, залью промывку и потом залью свежее. Можно ещё дополнительно позаботится о тормозной системе, Заменить тормозную жидкость (я буду это делать весной), смазать тормозной диск специальной жидкостью (не маслом же). Но не в коем случае не сливайте масло, детали двигателя могут начать ржаветь. У меня воздушник, поэтому насчёт охлаждающей жидкости ничего не скажу. Но, тоже есть мнение, что сильно разбавленная жидкость в сильный мороз может замёрзнуть, за это шланги вам спасибо не скажут.
Многие, вместо консервации, ходят зимой в гараж и прогревают мот. Умные люди посоветовали так не делать. Рассказали про калильные числа свечей и температуру самоочистки свечи. А некоторые. вообще ничего не делают. Закатывают осенью в гараж, а весной заряжают аккум и уезжают. Но у них голда)))
Удачной зимовки. |