О таком мотоцикле с нижнеклапанным двигателем мечтал давно и однажды (не помню когда) вышло объявление о том, что продают М-72 за 10 тыс., но тогда у меня не было столько денег и не смог его купить. Прошло больше года, и опять в просторах интернета, на доске объявлений вышло объявление, почти такого же содержания, что и год назад и цена была такой же, 10 тыс. В этот раз я должен его забрать, подумал я, и в тот же день смог собрать 6 тыс. (вся стипендия и кое какие накопления). Не буду долго рассказывать, как я уламывал хозяина
короче взял таки за 6 тысяч, в тот же день. Привез в гараж. И с этого дня начал его «доводить до ума». Если вкратце рассказать, в ту весну сделал:
-поменял зажигание, поставил родное, которое с бегунком;
-сделал манетку регулирования опережения зажигания;
-помыл и отрегулировал карбюраторы, один пришлось поменять;
-поставил новый бензокран;
-разобрался с проводкой т.к. не было зарядки;
-настроил клапана;
-поменял одно колесо;
И уже летом, я на нем катался. В то лето наверно отъездил около 2000 км, если не больше. Т.к. мотоцикл без документов, ездил осторожно, только один раз убегал от ГАИшников, но это было уже 2010 году. В 2010 году ездил мало, вы уже наверно догадались почему . Только после погони, понял, что я чуть не потерял мотоцикл. До этого все и вся говорили, что ГАИшники не гонятся за мотоциклистами без каски, на себе узнал, что это все гон! В том году с мотоциклом практически не занимался, только искал документы и запчасти.
Летом листая разные фотки В Контакте наткнулся на фото странного военного мотоцикла с приводом на коляску «МВ-750», до этого я вообще не знал, что есть такие мотоциклы. И про себя подумал «Вот бы заиметь такую». Не поверите, буквально прошло около двух месяцев, как этот мотоцикл нашел меня или я его. Мистика, не иначе! Мысли материальны, господа! Помните, говорил, что искал документы на М-72? Вот этот поиск и помог мне найти этот МВ-750. Но это уже другая история.
Наступила долгожданная весна, пора перемен. Задумал, поставить на М-72 родную коробку, которую купил зимой и всю зиму перебирал. В голове же проигрывал, как я быстро поменяю коробку и уже плотно занимаюсь МВ-эшкой. На самом же деле оказалось, что надо не только коробку менять, но и редуктор, который уже разваливается, но и втулки на амортизаторах, которые уже как убитый шкворень на старой волге болтаются. Благо запчасти нашлись очень быстро, я верю, что тут тоже без материализации мысли не обошлось.
Редуктор нашел от Урала М-62, он почти такой же как на М-72, втулки на амортизатор не нашел, но нашел новый амортизатор. Так запчасти все нашел, можно уже собирать и «кататься», но нет же, толи весна так подействовало, может что-то еще, короче забил я на МВ-эшку и надумал сперва «нормально» сделать эМку, потом уже все остальное. В тот же день 26-го апреля 2011 года, мотоцикл превратил в раму, двигатель и груду запчастей.
И закипела работа, 27-го с рамы содрал краску, 28-го со всех остальных частей и в тот же день успел все загрунтовать, к 3-му мая успел почти все покрасить за исключением крыльев и бака, потому что их надо было зашпаклевать. С такими темпами до 9-го мая мог бы закончить, если не шпаклевание бака и заднего крыла. Оно заняло большую часть всего процесса восстановления, шпаклевал несколько недель т.к. между слоями новой шпаклевки, делал перерыв в один день. Еще с 17 мая началась сессия, и времени катастрофически не хватало на мотоцикл, но все - же во время сессии, я его закончил и к 3 июня он был готов, мой первый "восстановленный" мотоцикл!
|