Решил и тут написать, вдруг кого вдохновлю – хорошо же будет.
Уже давно я видел множество статей про электронное реле поворотов для различных мотоциклов, но только сейчас, освоив ЛУТ и научившись держать паяльник в руках, решил повторить одну из множества схем (вернее две, но первая работать отказалась) с сайта оппозит.ру. Так уж сложилось, что хочу я усовершенствовать на своём Юп5 всё, что смогу, и потому на БСЗ с ФУОЗом я не остановился. Но сейчас не об этом.
Итак, штатное реле меня не устраивало габаритами и месторасположением, данное же планирую засунуть в приборную панель – так оно и глаза мозолить не будет, и проводов чуть поубавится. Схема эта очень простая, при желании и небольшом умении повторить сможет каждый. Сам процесс сборки долго описывать не буду - тут ничего необычного, да и фотографий у меня нет – купил недостающие детальки (вышло около 100р), развёл и вытравил плату, всё запаял. После проверки поставил провода потолще с клеммами под стандартную проводку, в планах – залить эпоксидкой для большей надёжности, ибо вибрации ещё те.
Теперь об отличиях моего реле. Плату развёл немного иначе для пущей компактности – вышло примерно 22*22 мм. Впаял диод на всякий случай, да и всё равно там нужна была перемычка. Конденсатор поставил на 50В, он меньше по габаритам. Микросхему установил прямо на плату, без панельки (зачем она?), радиатор на транзистор ставить не стал, так как он не греется. Резистор R2 поставил на 100Ком – частота мигания стала 85+-1 вспышка в минуту, но это уж на любителя.
Ещё одно преимущество этого реле, кроме компактности, - частота мигания не зависит от нагрузки. И да, оно будет работать со светодиодными поворотниками.
На этом собственно всё, спасибо за внимание. И успехов тем, кто захочет повторить.
Ссылка на оригинальную статью - http://oppozit.ru/article70789.html
Печатная плата - https://drive.google.com/file/d/0Bz2ZKdIxUi...iew?usp=sharing |