Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Без названия

Мотоцикл ИЖ - 49

Приехал к нам в мастерскую этот раритет 1967г.в. в довольно печальном состоянии- покрытый, как и полагается таким мотоциклам, многолетним слоем масляной грязи, с разбитой фарой, гнутым рулём и многочисленными вмятинами на крыльях и баке. Оптимизма не добавляли и изрядно помятые тяжёлой сельской жизнью глушители. Из рассказа прежнего владельца: «Ложил я на переднее крыло мешок орехов, на бак мешок, сзади два и по бокам по одному и ехал потихоньку на нём домой из леса».

ИЖ-49

советский мотоцикл

Работы начались с полной разборки и частичной дефектовки, т.к. на тот момент особого опыта в реставрации подобной техники ни у кого из нас не имелось, а данная модель мотоцикла и вовсе изучалась нами впервые. Но, несмотря на это, было чёткое представление о том, каким он должен получиться в итоге - идеальным 49-м, в какой-то мере превосходящим сходившие в советские времена с конвейеров мотоциклы. Значительно облегчило работу и отсутствие в списке требований заказчика «аутентичной» реставрации, т.е. не нужно было добиваться абсолютного оригинала комплектности - не обязательно было оставлять родной, заводской крепёж (болты, гайки), допускались к применению как новодельные элементы (спицы, выхлопная система) так и небольшой тюнинг (боковое зеркало).

Вообщем, мотоцикл был разобран. Рама и бак очищены от краски привычным для нас способом- с применением корщётки и болгарки, но всё же, в целях экономии времени, крылья и некоторые небольшие детали решили отпескоструить. Небольшим удивлением для нас стало наличие огромного количества деталей (например, рама состоит из 7 частей, не считая маятник и того, что сам несущий элемент собран из двух штампованных половинок) и обеспечение заводом тавотницами практически всех подвижных узлов, которых здесь достаточно.

Реставрация ИЖ-49

С исчезновением краски и грязи стало видно, насколько сильно потаскала жизнь этого бедолагу. Вся нижняя часть рамы была очень сильно замята, бронзовые втулки оси маятника были основательно «съедены», да и на самой оси имелась значительная выработка. Вообщем, говоря кратко- критическая выработка была везде, где только можно. Что ж, токаря - наши лучшие друзья! Ну и конечно сварка, болгарка и дрель. Низ рамы, насколько это было возможно, выстучали обратным молотком, а оставшуюся неровность залудили оловом (решив, что шпатлёвка отлетит от первого же камня, попавшего из- под колеса)- получилось идеально!

Внимательно оглядев кожухи вилки на предмет исправления вмятин, было решено взять новые, т.к. выяснилось что у мотоцикла не только кривой руль, но и вся вилка в сборе. Несмотря на то, что строгих требований к заводскому исполнению не было, нас всё же напрягли выдавленные и просверленные места под катафоты на кронштейнах кожухов. Было решено скрестить старые кронштейны с новыми стаканами. С самой вилкой тоже пришлось повозиться- мало того, что перья оказались гнутые, так ещё и рабочая поверхность была сильно изношена. Поэтому в качестве донора была найдена новая вилка от более поздней модели мотоцикла ИЖ Планета. Новые перья пришлось немного доработать, т.к. у 49го вилка оказалась чуть короче. Также с донора были взяты и стаканы сальников по причине взаимонезаменяимости родных с новодельными. А новодельные китайские стаканы с магазина в сборе с сальниками и вовсе оказались кривыми до безобразия. Сам гидравлический механизм было решено оставить родной, но и тут не обошлось без доработок- слегка развальцевали поршень для обеспечения более плотного прилегания к циллиндру, притёрли поверхности рабочего клапана, выточили шайбы, просверлив в них отверстия по диаметру равные диаметру штока- тем самым обеспечив наименьший зазор для выхода масла из циллиндра. Шайбы запрессовали в верхние гайки циллиндров, на которые накручивается пружина. В итоге получилась полностью исправная передняя вилка, отвечающая всем техническим характеристикам, заложенным в неё с завода.

Реставрация мотоцикла

Разобравшись с первой партией жестянки - часть железа отправилась в покрасочную камеру для процедуры нанесения грунтовки.

Раритетные мотоциклы

Загрунтовав железо, было решено провести ревизию по недостающим запчастям и заказать новодел. Были удивлены и слегка шокированы ценами на новодельные детали Польского производства, а также отсутствием наличия некоторых запчастей в интернете! Вот тут и начались настоящие проблемы с поиском таких деталей, как оптика в фару с целым ровным ободком, корпус привода спидометра, задний габаритный сигнал. Зато совершенно случайно нашли отличное боковое зеркало, которое идеально вписалось в общий стиль мотоцикла.

Советские мотоциклы

Когда дошло дело до колёс - было предельно ясно, что для достижения максимального качества, их нужно полностью разобрать, отпескоструить, покрасить и собрать на новых спицах (чем мы никогда прежде не занимались). Что ж- глаза боятся, а руки делают!

Новодельные запчасти были заказаны двумя партиями- сперва заказали всё необходимое для сборки на данный момент (спицы, резиновые манжеты в амортизаторы, новодельный шильдик и прочую мелочёвку), а всю выхлопную систему было решено заказать позднее, о чём мы в дальнейшем немного пожалели и что нас заставило изрядно понервничать- но об этом позже. Были некоторые продвижения и в поиске оптики.

Колеса ИЖ-49

С гальваникой, как ни странно - проблем не возникло. Собрали всё, что когда-то блестело, отдали на завод и получили обратно всё в лучшем виде. В общей сложности было перехромировано 54 детали. Основные стаканы задних амортизаторов удалось изготовить из хромированной ножки для стола, которая идеально подошла по диаметру и толщине стенки.

советский мотоцикл купить

Ещё одним нестандартным решением было- отполировать весь алюминий до блеска. Раз уж весь мотоцикл по оформлению получается в современном стиле, то и двигатель должен блестеть. И принялись мы превращать металл в порошок, и тёрли мы его семь дней и семь ночей…

мотомастерские в Красноярске

купить мотоцикл в Красноярске

Результат, как говорится, превзошёл все ожидания. Благо, в полировке некоторый опыт имелся. Цилиндр расточили под поршень первого ремонта и покрасили чёрным термостойким глянцем. Коленвал оказался на удивление живым - заменили только втулку верхней шейки шатуна, развернув её под новый палец с идеальным тепловым зазором. В КПП заменили только подшипники, в остальном изнутри всё было замечательно. Далее по плану была покраска рамы с нанесением белых полос - цировок. Изрисовав всё вокруг белыми полосами, включая молоток и тиски, мы так и не научились ровно наносить эти несчастные линии! Да и кисть для такого дела требуется специальная - не то, что у нас- с ближайшего магазина канцтоваров. Поэтому пришлось немного схитрить, но всё - же у нас получилось сделать цировки «ручными».

купить мотоцикл

покраска мотоцикла

Опыта в покраске также не имелось - раньше все лакокрасочные работы отдавались специалистам в этой области, но теперь принципиально нужно было выполнить всю работу самим (за исключением токарных работ). Итог такого принципа- шесть раз перекрашенная рама и расход в пять!!! литров краски на весь мотоцикл. В магазине автоэмалей не переставали удивляться нашим частым визитам, предположив, что мы красим что-то, по размерам напоминающее Боинг. Зато теперь мы на этом, как говорится- собаку съели… Начав сборку, мы заметили шагрень на поверхности деталей - побочный эффект нанесения лака. Попробовав «замыть» эту шагрень 2000й наждачкой и отполировать, было решено - отныне перед установкой полируем каждую деталь!

В результате мы радовались как дети, полировав деталь за деталью, и устанавливая их на раму, которая всё больше принимала очертания полноценного мотоцикла. И в этот момент мы поняли - мы получаем от этого процесса настоящее моральное удовлетворение! Удовольствие от того, что на наших глазах куча красивых блестящих железок становится чем-то большим. Хоть и к тому времени уже возросло некоторое напряжение - сроки поджимали, оставалось чуть меньше двух недель до сдачи мотоцикла, а объем невыполненных работ был всё ещё большим. Мы всё меньше времени проводили дома и всё больше - за работой. Смылись чёткие очертания рабочего графика - начинали на рассвете, заканчивали ночью. Не говоря уже о том, что до сих пор так и не была заказана новодельная выхлопная система по причине «да вроде есть ещё время»- через пару дней стремительно взлетает вверх курс доллара, а с ним и ценник на выхлоп… При этом ещё и на сайте «мотореплика.ру» зелёная табличка «в наличии» меняется на красную «нет в наличии». Ситуация хуже некуда, мотоцикл должен быть готов 30 декабря, чего бы нам это ни стоило!

как выбрать мотоцикл

харлей дэвидсон отзывы

мотопутешествия

мануал

Шоркаем и полируем оставшиеся алюминиевые детали, подготавливаем и красим элементы, ездим по крепёжным магазинам в поисках нужного размера новых болтов и гаек, шайб и граверов. Между делом мечтаем о том дне, когда будет совершен первый пуск двигателя, когда будет в первый раз выжато сцепление, включена первая передача… новая ведущая звезда в первый раз натянет новую цепь, передаст через нее крутящий момент на ведомую звезду, слегка сожмутся от напряжения новые демпферные втулки в ступице и свежесобранные колёса на новых подшипниках сделают свой первый оборот вокруг своих осей… Новые покрышки, отлично сохранившиеся с советских времён… Вообщем мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Кастом ателье Россия

Ночные волки

Установив двигатель на своё законное место, начали протягивать проводку. Упаковываем новые провода в белую тряпичную изоляцию - провод за проводом, провод за проводом. Какими бы чистыми руками мы это ни делали - маленькое серое пятно посреди белоснежной изоляции, и всё по - новой. В схеме электропроводки мотоцикла ИЖ-49 есть один интересный нюанс, о котором мы узнали опытным путём - когда она у нас слегка задымилась при первом пуске ДВС. Оказалось, что «+» тут должен идти по раме, а «-» на замок зажигания в распредкоробке. Нигде в электросхемах этого не было чётко прописано! Что ж, пришлось искать новый генератор и всё переделывать…

Гараж байкера

моторазборки

запчасти на мотоцикл

Некоторые новые троса подошли в сборе, некоторые пришлось укорачивать, некоторые удлинять.

как отремонтировать мотоцикл

Для обоих сидений были приобретены новые резинки от «Урала». Оказалось, они абсолютно идентичные с Ижевскими.

сделать мотоцикл своими руками

До «спуска корабля на воду», в нашем случае – постановки мотоцикла на колёса, оставалось закончить лишь пару штрихов. А до сдачи готового аппарата заказчику – около недели. Будет ли хорошо работать двигатель? Как поведёт себя КПП, сцепление? И будет ли исправно работать электрика - в частности будет ли генератор исправно заряжать АКБ…. Все эти вопросы казались мелочью по сравнению с ситуацией с нашей новодельной выхлопной системой. Её попросту у нас до сих пор не было! И заказ прямиком с Польши не был возможен по той причине, что там уже начались предновогодние праздники. Был пущен в ход запасной план «Б»- через знакомых знакомых знакомых была найдена б/у выхлопная система в сборе, по состоянию чуть лучше нашей прежней всего в 400км от нас. Пара звонков, и первым же автобусом выхлоп едет к нам. На следующий день спускаем мотоцикл со стола на землю, устанавливаем трубы, изготавливаем крепление для гос. номера, дорабатываем крепление АКБ, запускаем двигатель, проверяем все узлы и механизмы, затягиваем незатянутое, полируем недополированное.

инструкции по ремонту мотоциклов

гараж для мотоцикла

Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству сайта «мотореплика.ру» за понимание и содействие в нашей нелёгкой ситуации. Нам пошли навстречу и лично съездили из Калининграда в Польшу за выхлопной системой, которая была к нам сразу же отправлена самым быстрым способом, который только возможен (нет, не телепортацией - а авиацией). Всё это мероприятие, конечно, вылилось нам в копеечку, ещё и с учётом бешеного роста курса $... Конечно, сами виноваты, но кто ж знал, что промедление в один день выльется в нечто глобальное. Вот, настаёт тот день- день получения посылки. С утра пораньше мы самые первые и единственные в очереди на выдачу, получаем заветный свёрток, везём его к месту установки, распаковываем и понимаем - чего - то не хватает.… А именно - банки есть, рыбки есть, коленей нет. КАК НЕТ КОЛЕНЕЙ??? Судорожно набираем номер телефона отправителя и пытаемся выяснить, что случилось с остальной половиной комплекта. Оказалось, весь комплект не проходил в кабину пилота самолёта по весу, и его пришлось разбить на две части. А это ещё два дня ожидания и двойная оплата доставки… нет слов, одни эмоции. Что ж, красим банки чёрным термостойким глянцем, доделываем недоделанное, запускаем двигатель на выхлопной системе запасного варианта «Б» и ожидаем выхлопные патрубки, приезд которых намечен на 30 декабря- день сдачи мотоцикла.

мотосервисы отзывы

Наступает 30 декабря- день Х во всех смыслах. С утра пораньше терроризируем звонками отделение почты EMS, и целый день проводим в судорожном ожидании того самого курьера, который должен всё нам привезти. Сперва нам обещали доставить посылку к 14.00, потом к 15.00, потом честно сказали, что курьер застрял в большой пробке и прибудет в офис лишь к 17.00. Едем к четырём в офис в надежде, что он всё-таки каким-то чудом облетит пробку и приедет чуть пораньше. По пути вызываем «Газель» к нашей мастерской на 18.00. По плану мы должны забрать колени в пять часов, за 15 минут доехать до бокса, за 15 минут всё собрать, протестировать уже полностью готовый мотоцикл и спокойно загрузить его в грузовое такси. Но план пошёл не по плану… В 18.30 приезжает курьер с драгоценнейшим грузом, который уже с утра оплачен на кассе. Прям на улице вырываем из рук коробку - он лишь успевает сорвать с неё квитанцию, в которой мы так и не расписались… Летим в мастерскую, где уже 5 минут, как нас ждёт грузовое такси. Разрываем упаковку, достаём колени, стыкуем их с трубами и… И ОНИ БЛ, , , ТЬ, НЕ ПОДХОДЯТ!!!! Как так? А вот так! Диаметр коленей и впускных патрубков труб практически одинаковый!!! Это и есть дорогущий Польский новодел?! Трясущимися руками при помощи болгарки, молотка и какой-то матери подгоняем колени к банкам, прикручиваем всё это дело на своё место, попутно подгибая хомуты… Мотоцикл готов! Он прекрасен! Он идеален! Делаем контрольный запуск- всё работает. Грузим в «Газель», попутно делая пару снимков.

мототоксикоз

красивые мотоциклы

открытие мотосезона

К слову сказать, для заказчика это было сюрпризом - подарком на новый год. Изначально сроки не оговаривались, и по умолчанию в нашем распоряжении могла быть вся зима. Но мы это сделали за 2 месяца очень плотной и кропотливой работы! Подводя итог, хочу предоставить полный список изменений и доработок, с которым мы поехали через полгода в Иркутск на Байкал Мотор Шоу 2015, где взяли 1е место в номинации «Лучший мотоцикл 2015», также успев показать мотоцикл на Открытии Мотосезона 2015 в родном городе Красноярске.

закрытие мотосезона

- часть деталей была обработана пескоструем, часть зачищена вручную болгаркой от грязи, ржавчины и старой краски - нижняя часть рамы отреставрирована от глубоких вмятин путём выправки "обратным" молотком, поверхность зашпатлёвана оловом (та же история и с вмятиной на бензобаке)

- изготовлена новая ось маятника с подгонкой разбитых посадочных мест

- кожухи вилки восстановлены путём замены родных стаканов на идентичные от другой модели мотоцикла ИЖ

- изрядно помятые, местами гнилые крылья восстановлены с соблюдением геометрии, заменён шарнир на "калитке" заднего крыла

- передней вилке полностью возвращена работоспособность (изношенные, ржавые перья были заменены на новые, от другой модели ИЖ с некоторыми доработками, также полному восстановлению подвергся весь гидравлический механизм)

- задним гидравлическим амортизаторам полностью возвращена работоспособность (восстановлены все направляющие, заменены дубовые резиновые манжеты на мягкие, новодельные)

- производился полный разбор ДВС и КПП, дефектовка с заменой изношенных деталей

- цилиндр расточен под ремонтный поршень и покрашен термостойким глянцем

- полностью обслужен карбюратор и воздушный фильтр

- восстановлены полностью изношенные механизмы водительского и пассажирского сидений, установлены новые резиновые чехлы

- оба колеса собраны на новодельных спицах (родные спицы не подлежат восстановлению), установлена абсолютно новая "родная" резина

- сайлентблоки звезды заднего колеса изготовлены из автомобильных, полиуретановых

- заменена приводная цепь и ведущая звезда

- электропроводка собрана "с нуля", все провода уложены в белую тряпичную изоляцию, прихвачены к раме жестяными хомутами, ключ от распредкоробки плотно подогнан по размеру (чтоб не болтался)

- установлены новые контакты зажигания, доработан реле- регулятор напряжения

- восстановлено и частично изготовлено заводское крепление аккумулятора, установлен новый аккумулятор 6в, внедрён дренажный шланг (чтоб аккумуляторная кислота не попадала на раму)

- найдена и установлена новая оптика с ободом (родная изначально была разбита, в процессе восстановления оказалась ужасным дефицитом)

- тормозные колодки отрегулированы и выкрашены в цвет кузова

- полностью обслужен и покрашен насос (крепится на щитке защиты цепи)

- полностью обслужена боковая подставка, частично восстановлено крепление

- спидометр и звуковой сигнал также были полностью разобраны, почищены и покрашены

- изготовлен трос газа и тормоза, установлен новодельный трос спидометра

- восстановлена геометрия руля - установлены новодельные резиновые детали (рукоятки руля, резинки подножек, кик-стартера и рычага переключения передач)

- в бардачок бензобака установлен трос- ограничитель крышки

- каждая деталь отдельно покрашена, на крылья раму и бензобак "вручную" нанесены белые цировки

- перехромировано 54 элемента (не считая новодела)

- все алюминиевые детали отполированы

- установлена новодельная выхлопная система

- установлено эксклюзивное боковое зеркало

- весь старый крепёж заменён на новый

- установлено 18 новых тавотниц, прошприцованных при сборке

- изготовлена новая обложка для ветхого и засаленного руководства по эксплуатации мотоцикла

Все новодельные элементы (спицы, выхлопная система и резиновые детали) изготовлены в Польше. Все узлы, механизмы и агрегат мотоцикла полностью работоспособны и готовы к повседневной эксплуатации.

Русские мотоциклисты

мотоателье Шире бака

Мотоателье "Шире Бака" г. Красноярск


Это понравилось 0 Мне нравится
Другие записи Shire_Baka



мотоцикл ИЖ - 49 - ИЖ-49
Бортовой журнал Shire_Baka
В гараж Shire_Baka

Комментарии

Тут еще пока никто ничего не написал
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет