Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Пасьянс из двух китайских горизонталок

Мотоцикл Дельта - RMR 24

Пасьянс из двух китайских горизонталок

Я выбрал именно китайскую горизонталку в качестве двига для своего мопеда по следующим причинам:

1. Наличие их у меня в количестве двух целых, почти новых и одного убитого.

2. Возможность собрать от 50 до 125 кубов в одинаковом картере, с маркировкой как на 50-кубовом (а значит отсутствие регистрации, техосмотра, страховок итд);

3. Широкая распространённость и хорошая доступность и большой выбор запчастей на них в наше время;

4. 4-ступенчатая коробка;

5. Электростартер (очень полезен в лесу так как после падений, когда бензин в карбе перельётся не пойми куда, потом стоишь дёргаешь кик 10-15 раз прежде чем запустишь мотор вместо того чтобы завести с электростартера за 3-5 секунд. Даже нейтралку искать не надо);

6. Низкий расход топлива (4-тактного мотора) а следовательно большой запас хода при прочих равных;

7. Менее вонючий запах выхлопа в сравнении с 2-тактником.

Конечно, есть у китайских горизонталок и очевидные недостатки:

1. Сомнительное (лотерейное) китайское качество;

2. Убогий внешний вид как на мопеде «унитазного» типа;

3. Противный 4-тактный пердёж вместо аутентичного звука 2-тактника;

4. Низкая максимальная мощность (к примеру, современный 85-кубовый 2-тактник, который можно легко выдать за 50-кубовый, имеет мощность в 4 раза больше и может даже нормально и безопасно держаться в потоке на шоссе, а на 4-тактной 120-ке едешь 80 и тебя все очень стрёмно обгоняют).

У меня имелись в наличии следующие двиги:

1. Новый ноунейм мотор от китайского мопеда, который по совпадению назывался тоже «Дельта», со 100-кубами (50х49.5), отмаркированный «1Р39FMB» (что означает 50 кубов) с электростартером и традиционной схемой переключения передач (нейтралка между 1-ой и 2-ой).

Пасьянс из двух китайских горизонталок

2. Почти новый 120-кубовый моторчик от разбитого питбайка без электростартера, с нижней нейтралкой (под первой передачей), маркировка «154FMI», типа 125 кубов. Но на самом деле это неправильная маркировка, так маркируются скутерные моторы. И вообще это говорит о диаметре цилиндра 54мм. До разборки я ожидал, что мотор будет 125-кубовый, 54х54мм. А он оказался 120-кубовым (52.4х55.5).

Пасьянс из двух китайских горизонталок

Размерности китайских горизонталок, клонов Хонды Каб:

Пасьянс из двух китайских горизонталок

Изначально идея была в том, чтобы просто засунуть в мопедный мотор колено и поршневую от питбайковского. Однако, после разборки выяснилось, что у питбайковского отличается привод масляного насоса. На мопедном он от нижнего направляющего ролика цепи ГРМ (левая половинка картара, длинным валиком толщиной с крысиный хвостик, проходит в правую половинку картера, а на питбайковском привод насоса шестернёй сразу в правой половинке непосредственно с коленвала.

Я было хотел попробовать просто поменять колено, но у 120-кубового больше диаметр противовесов и он упирался в вал привода масляного насоса. Пришлось оставлять правую половинку картера от питбайковского мотора.

Но и это не всё. Теперь нужно было поставить «холостой» ролик на место ролика-шестерни привода масляного насоса в левой половинке картера. Для этого пришлось в отверстии под вал привода масляного насоса нарезать резьбу и изготовить переходную втулку под ось ролика, которая вкручивается в этом месте в блок.

Пасьянс из двух китайских горизонталок

И ещё одно. В левой кривошипной камере оказался прилив, который также мешал кривошипу большего диаметра. Его пришлось сточить.

В остальном проблем не возникло. Мотор был собран и я откатал на нём несколько сезонов. За это время были следующие неисправности:

1. Сгорел генератор после погружений в ручей.

2. Раскрошился один диск сцепления

3. Один раз прогорела прокладка ГБЦ. К счастью, когда я проектировал раму, предусмотрел возможность снятия поршневой без съёма мотора с мотоцикла.



Это понравилось 1 Мне нравится
Другие записи MOHCTPOXOD



мотоцикл Дельта - RMR 24 - Дельта RMR-24 Мини-Эндуро
Бортовой журнал MOHCTPOXOD
В гараж MOHCTPOXOD

Комментарии

Тут еще пока никто ничего не написал
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет