Мы вконтакте Лучшие мотоциклы Мото сообщества Мото объявления Мото карта Наши виджеты Радио РегистрацияПоиск

Забыли пароль?

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты.
мотоциклы и мотоциклисты

Тест коммутаторов

Мотоцикл Днепр - 16

На современных машинах коммутаторов уже нет. На старинных – никогда не было. Но сотням тысяч карбюраторных «восьмерок» и их ближайших «родственниц» коммутаторы систем зажигания по-прежнему необходимы. Экспертизу проводят Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

Качество первых коммутаторов было отвратительным – эдакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым характером. Но теперь-то, наверное, порядок? Давайте посмотрим.

КАКАЯ РАЗНИЦА?

В погоне за энергией искрового разряда конструкторы сменили «жигулевскую» катушку зажигания на «восьмерочную», сопротивление которой ниже примерно на порядок. Это позволило увеличить ток разрыва – но не вдесятеро, а примерно вдвое. Закон Ома здесь ни при чем – протекающий ток искусственно ограничивает именно коммутатор. Иначе при подаче на катушку полного напряжения бортсети ток превысил бы расчетный примерно втрое – бедняжка просто сгорит!

Дело в том, что система зажигания должна спокойно работать в широком диапазоне напряжения питания, которое может значительно понижаться – например, при пуске мотора. И если вместо 14 В останется 8, энергия искры заметно уменьшаться не должна. Поэтому коммутаторы «восьмерок» не просто заменяют механический прерыватель полупроводниковым, а еще и думают, плавно наращивая ток разрыва по сигналу датчика Холла до определенного фиксированного уровня. Какого? А вот здесь и может возникнуть та самая разница, которую мы хотим поймать!

На практике токи разрыва в разных коммутаторах отличаются на десятки процентов! Интересно, как на это отреагирует живой двигатель? Неужели ему все это безразлично: мол, искра проскочила – и ладно...

Для экспертизы столичные прилавки предложили нам десять коммутаторов – российских, украинских и немецких. Разброс цен фантастический: от 180 до 1675 руб.! Внешний вид – по большей части убогий: похоже, коммутаторы уже перекочевали в разряд расходников, вместе с гайками и хомутами. Явно выделяется симпатичный «Беру» – так за него и выложили столько, сколько за остальных, вместе взятых. Но пусть свое мнение выскажет двигатель – карбюраторный ВАЗ-21083.

СЧИТАЕМ БАЛЛЫ

Программа испытаний и основные термины приведены в «Нашей справке». Каждый из трех основных этапов увенчан таблицей результатов. Поскольку эталон поведения коммутатора в данном случае никакими стандартами не задан, все 10 изделий сопоставляли друг с другом. В качестве отправной точки взяли параметры одного из коммутаторов, выбранного случайно: конкретно – № 2. Итоги сведены в табл. 4.

БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ

Хотя обошлось без брака, в целом экспертиза расстроила. Фактически она вновь подтвердила, что ни цена товара, ни его внешний вид, ни торговая марка не гарантируют достойное качество. Пример – изделия фирмы-победителя: образец той же компании... занял последнее место! Да и в середине таблицы – «те же лица». А ведь речь идет о простеньком товаре, который «клепают» миллионами – и очень давно.

Можно, конечно, сказать, что «эпоха междуцарствия» закончилась, а потому не стоит драматизировать. Только дело-то не в «диктаторах-коммутаторах», а в тех, кто их порождает. Вряд ли они переродятся с приходом нового «царя»!

НАША СПРАВКА

ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ КОММУТАТОРОВ

1. Замер параметров двигателя при его работе с различными коммутаторами при напряжении в бортовой сети 14, 2 В.

2. Замер крутящего момента двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и ступенчатом понижении напряжения в бортовой сети вплоть до полного прекращения работы.

3. Замер напряжения полного прекращения работы двигателя на фиксированном режиме.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Параметр мощности – среднее изменение мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.

Параметр экономичности – среднее изменение удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.

Параметры токсичности – средние изменения содержания токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.

Усредненный моторный показатель – взвешенная сумма параметров мощности и экономичности с весовыми коэффициентами: 0, 3 – для мощности и 0, 7 – для экономичности.

Усредненный показатель токсичности – взвешенная сумма параметров токсичности по четырем компонентам.

Усредненный комплексный показатель – взвешенная сумма усредненного моторного показателя и усредненного показателя токсичности с весовыми коэффициентами: 0, 7 и 0, 3 соответственно.

10-е место

ВТН 761.3734, Украина

Ориентировочная цена – 250 руб.

Это – не брак: просто почти во всех испытаниях другие коммутаторы показали более высокие показатели – и по напряжению, и по расходу, и по токсичности. А когда все остальные лучше, последнее место закономерно.

+ Принадлежность к популярному «бренду».

- Последнее место усугубляется отсутствием упаковки.

9-е место

KAE, Германия

Ориентировочная цена – 345 руб.

Престижная, казалось бы, покупка ничем себя не оправдала. За деньги, на которые можно было купить пару российских изделий, мы получили средний результат в моторном тесте и последние места при снижении напряжения. Кстати, где упаковка?

+ Удовольствие от обладания немецким изделием.

- Особенно боится пониженного напряжения питания.

8-е место

HUCO 13.8090, Германия

Ориентировочная цена – 780 руб.

На коробке написано: HUCO, а на ярлычке – HUGO. Впрочем, какая разница: во всех испытаниях дорогущий «немец» занял восьмое место, а потому рекомендовать его решительно не за что. К одежке претензий нет, а остальное – увы.

+ Хорошо смотрится на витрине.

- Завышенная цена, не подкрепленная параметрами.

7-е место

BERU ZM 010, Германия

Ориентировочная цена – 1675 руб.

Кроме старого анекдота про новых русских, пытающихся купить один и тот же пиджак как можно дороже, никакие комментарии на ум не приходят. Будь этот коммутатор хоть лучшим – и то стоило бы подумать, нужен ли такой. А середнячка – нет, не надо.

+ Симпатичная упаковка.

- Несуразная цена.

6-е место

ВТН 3640.3734, Украина

Ориентировочная цена – 260 руб.

Невзрачный на вид, этот коммутатор оказался лучшим при ступенчатом снижении напряжения бортсети – с ним средний крутящий момент двигателя был наивысшим. А вот моторный цикл перенес неважно – второе место от конца.

+ Лучше других переносит пониженное напряжение питания.

- Неважные моторные показатели, отсутствие упаковки.

5-е место

ВТН 3620.3734, Украина

Ориентировочная цена – 260 руб.

Родственник № 6 явно имеет схожую электронную начинку – этот коммутатор тоже хорошо себя проявил при пониженном напряжении питания. А в ходе моторного теста обосновался в середине таблицы, что и позволило подняться на ступеньку выше.

+ Неплохо работает при пониженном питании.

- Нет упаковки.

4-е место

ВТН 0529.3734, Украина

Ориентировочная цена – 275 руб.

Снова представитель ВТН, но уже в ином обличье. Второе место при испытаниях на предельное напряжение питания: сохранял работоспособность даже при 6, 4 В. Четвертое место – в моторном цикле. В общем же – результат немногим выше среднего уровня.

+ Неплохой «многоборец».

- Отсутствие упаковки.

3-е место

АТЭ 76.3734 РВТ-GF30, Россия

Ориентировочная цена – 380 руб.

С этим изделием мотор выдал самый значительный момент. По восприятию пониженного напряжения питания – чемпион: будет работать до 5, 9 В! В общем, все очень пристойно, но отсутствие упаковки для столичного предприятия – моветон.

+ Лучше всех переносит низкое напряжение в бортсети.

- Дороговато. И где упаковка?

2-е место

АТЭ 76.3734, Россия

Ориентировочная цена – 180 руб.

По техническим показателям – одно из лучших изделий, а по экономичности – чемпион. Цена – самая привлекательная из всех! Низкое напряжение питания недолюбливает, но в целом – очень достойное изделие. Еще бы упаковку фирменную…

+ Самая низкая цена и отменная совокупность параметров.

- Отсутствие упаковки.

1-е место

ВТН 0729.3734, Украина

Ориентировочная цена – 290 руб.

Единственное изделие от ВТН, продаваемое в упаковке, в итоге оказалось абсолютным лидером. Победа в моторном цикле, хорошие результаты при пониженном напряжении – в общем, уверенное первое место.

+ Наконец-то внешний вид соответствует техническим характеристикам.

- Цена завышена: серебряный призер гораздо дешевле.

Информация скачена с http://auto11rus.ru/modules/sections/index...article&artid=9


Это понравилось 0 Мне нравится
Другие записи Tank



мотоцикл Днепр - 16 - трофей
Бортовой журнал Tank
В гараж Tank

Комментарии

Dj-Z
Я езжу на ИЖ Юпитер 4, Урал M, Stels 250 Enduro, Honda Dio, Alpha Racer Alpha
Очень интересная статья !
2 лет назад
Мы vkontakte


О проекте    |    Правила сайта    |    Мотофорум    |    Фонд сайта Фонд DRIVE2MOTO   |    Контакты   |    RSS   |    Мы в Твиттере Мы в Твиттере   |    Макет наклеек   |    iFAQ
DRIVE2MOTO.RU мотоциклы и мотоциклисты © 2011-2016
@ Разработка и хостинг - Ognis IT development
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет