Давно не писал. Много всего по мелочи произошло.
Фоток нет, но в следующих записях постараюсь выложить
Купил документы на свой иж за 200 грн на Харьков-Форуме. Рама б/н. Так что с доками на мот у меня теперь нет проблем. На момент написания этих строк уже приходилось один раз предъявлять их ГАИ - всё ок.
Сдал на права (открыл категорию "А") Целая история
Сдавал в Харькове в ДОСАФе. По деньгам получилось дешево (200 грн теория, 80 грн бензин), но и качество обучения соответствующее. Зато выпустили меня быстро буквально дней за 10. Практические занятия (их было аж 2шт) отъездил на допотопном старом восходе переделанным под мотобол. А я то думал что мой ижак это старьё - как я ошибался .
Первый раз приехал в ГАИ с документами из автошколы. Оплатил 211 грн за замену прав и сдачу экзамена и тут оказалось что в ГАИ нет мотоцикла для сдачи экзамена! Я был в шоке!
Через неделю приезжаю в ГАИ на своем Иже, хоть и без прав. Буквально на площадке для сдачи экзамена он глохнет и больше не заводится. Что не пробую не помогает. Бенз поступает, искра есть. Но не заводится. Помучившись пару часиков решаю толкать его домой (6 км+1 крутой подъем длиной 1км). Протолкав мотык пару километров рядом со мной останавливается молодой парень на современном мощном мотоцикле и предлагает свою помощь. Начинаем вместе думать в чем может быть проблема. Подходит еще один парень говорит что у него такой мотык был и тоже генерирует свои варианты возникшей проблемы. В общем благодаря подошедшему парню (его звали Гена) выясняем что нужно регулировать прерыватель. Гене удалось вспомнить примерно как его нужно настраивать и настроить на глазок так что удалось завести мотоцикл. Поблагодарив ребят я довольный благополучно добрался домой. Вот оно мото братство в действии. Теперь и я буду стараться помогать мотобратьям.
После неполадок с прерывателем, я понял что нужно переходить на БЗС (бесконтактная система зажигания). Что в ближайшее время и сделал. Купил на рынке БЗС (производитель «Совек») и за пару вечеров установил. В инструкции процесс установки описан достаточно подробно. При установке проблем и сюрпризов не возникало. Всё собрал подключил – и мотык завелся с первого раза.
Ровно через неделю я опять в ГАИ на своем иже. Инспектор когда увидел на чем я собираюсь сдавать сжалился и за 2*0, 5л решил вопрос с правами за 10 мин. На радостях домой летел как на крыльях.
Всё таки что не говори, а ездить когда у тебя доки в порядке совсем другое дело. Страховка на мотоцикл стоила около 110 грн., так как он зарегистрирован в области, а тем кто в области дешевле.
Отпилил трубку в бензокранике, ту что вставляется в бак. Так как бенз перестает поступать намного раньше, чем заканчивается в баке. Переключение краника на резерв не спасает. Во второй половинке бака всёравно бенз остается. Так что надеюсь на трассе не высохну, да и по одометру замечаю примерный километраж до следующей заправки исходя из 10л на 200км.
Поставил дуги безопасности. Китайское говно - лучше бы СССР б/у поискал. Очень хлюпинькие и без напильника не станут ни как. Надеюсь хоть как-то защитят если что.
Поставил БСЗ (безконтактная система зажигания) (370 грн на Барабашова). Отличная вещь! - надеюсь теперь о проблемах зажигания можно забыть на долго (на момент написания этих строк проехал на ней около 500 км - всё ок.)
Производитель ООО "Совек" (Украина) на оптодатчике. Стала без вопросов. Старый прерыватель вожу с собой в ремнаборе - на всякий случай, старые катушки тоже оставил. Хоть БСЗ и с ними нормально работает поставил по рекомендации инструкции катушку от Газели, Оки (406). Искра вроде такая же. У БСЗ огромное количество плюсов. Кроме простоты регулировки установки и т.д. еще она потребляет гораздо меньше энергии чем обычный прерыватель, дает более мощную искру (зазор на свечах вместо 0, 6мм можно ставить 0, 8мм) и двигатель запустится даже если аккум сядет до 6В. Также в БСЗ встроено изменение опережения зажигания от кол-ва оборотов. Короче кто сомневается ставить или нет – однозначно ставьте не пожалеете.
Купил шлем с рук почти новый интеграл IXS HX-240 – сторговался за 550 грн. Отличная вешь! В моем совдеповском с открытым лицом очень уж сильно задувало на скорости 40км/ч и выше. На вид качественный с хорошей вентиляцией, чехлом – короче я доволен покупкой.
В один из вечеров около 20:00 катался по окружной. На перекрестке в районе поста гаи рвется тросик газа и приходится мотоцикл толкать с перекрестка. Метров на двести от толкал от поста ГАИ чтоб не привлекать внимания и начал думать как отремонтироваться. Тросик газа запасной у меня был, но проблема была еще в ручке – она тоже сломана.
Подъезжают гаишники с автоматами:
- Ты кто такой и что тут делаешь.
- Да вот поломался – тросик газа и всё такое . А что я мешаю или что?
- А, может ты бомбу тут ставишь – в стране неспокойно сейчас и т.д.
Обошли вокруг меня позаглядывали и обратно в машину. Надо сказать были уже сумерки и с поста гаи меня было видно, но плохо, вот они и решили проверить. За одно и проверили техпаспорт, права, страховку и уехали обратно.
Поскольку тросик поменять не получилось пришлось ехать домой газуя просто рукой с намотанным на неё тросом.
Поставил звездочку на 20 зубов. На 3-й передаче разгоняюсь до 100км/ч. Раньше (на 16-зубой звезде) я на четвертую переходил чуть ли не на 60км/ч. Тяги конечно поубавилось в мотоцикле но зато теперь можно и 110 и 120 выжимать. Еще по езжу может со временем поставлю звезду поменьше, например на 18 зубов.
Решил поэкспериментировать и заправился бензином с 40% содержанием этанола (спирта). Как показала практика этот бензин не подходит для ижа совершенно. Двигатель постоянно перегревается теряет мошность вплоть до нуля и тд. Так что биотопливо не для ижей.
Временами пропадал ближн/дальн свет. Оказалось один из разъемов проводки ослаб. Поджал фиксаторы – теперь всё ок.
Сделал подстветку спидометра, сделал поворотники – теперь у меня весь свет работает. Как мало нужно для счастья
С одной стороны хочется хороший импортный мотоцикл, а с другой пока иж не ломается и ездит думаешь – да и этот хороший, зачем деньги тратить? В ремонте тоже свое удовольствие есть
Ведь мотоцикл это больше развлечение чем практичный инструмент.
Планы на будушее:
- замерять расход топлива (бутылкой с литром бензина).
- поставить регулировочную шайбу между карбом и впускным коллектором, а то у меня в одном цилиндре смесь бедная, а в другом богатая (определил по нагару на свечах).
- ну и конечно катать в своё удовольствие
Народ пишите комменты – хоть абракадабру. А то я не пойму кто-то это читает или нет
|